Особенности сети интернет как средства распространения правовой информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 15:23, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. В настоящее время в связи с развитием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) изменяется структура и логика общественного развития, геополитическая система мира, возникает новая отрасль экономики и увеличивается интеграция существующих экономических отраслей, определяются новые схемы государственного управления, меняются социальные связи и социально-психологический облик человека. Все названные процессы неоднородны, проистекают на фоне цифрового неравенства и являются одновременно зависимыми от научно-технического прогресса и стимулирующими последний.

Оглавление

Введение
3
Особенности сети интернет как средства распространения правовой информации
6
Заключение
21
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

kontrolnaya_dlya_Oli_Informati.doc

— 185.50 Кб (Скачать)

В течение суток с момента получения от оператора реестра уведомления о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети «Интернет» в реестр провайдер хостинга обязан проинформировать об этом обслуживаемого им владельца сайта в сети «Интернет» и уведомить его о необходимости незамедлительного удаления интернет-страницы, содержащей информацию, распространение которой в РФ запрещено.

В течение суток с момента получения от провайдера хостинга уведомления о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети «Интернет» в реестр владелец сайта в сети «Интернет» обязан удалить интернет-страницу, содержащую информацию, распространение которой в РФ запрещено. В случае отказа или бездействия владельца сайта в сети «Интернет» провайдер хостинга обязан ограничить доступ к такому сайту в сети «Интернет» в течение суток.

В случае непринятия провайдером хостинга и (или) владельцем сайта в сети «Интернет» мер, указанных выше сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в РФ запрещено, включается в реестр.

В течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в РФ запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан ограничить доступ к такому сайту в сети «Интернет».

Федеральный орган исполнительной власти, исключает из реестра доменное имя, указатель страницы сайта в сети «Интернет» или сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети «Интернет», на основании обращения владельца сайта в сети «Интернет», провайдера хостинга или оператора связи, оказывающего услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не позднее чем в течение трех дней со дня такого обращения после принятия мер по удалению информации, распространение которой в РФ запрещено, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об отмене решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о включении в реестр доменного имени, указателя страницы сайта в сети «Интернет» или сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет».

Порядок взаимодействия оператора реестра с провайдером хостинга и порядок получения доступа к содержащейся в реестре информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти23.

Заключение

По результатам проведенного исследования следует сделать следующие выводы.

1. Законодательство РФ в сфере распространения массовой информации не соответствует характеру информационных отношений, складывающихся в результате создания и использования ресурсов (сайтов) в сети Интернет. Имеющиеся в нем коллизии и пробелы не позволяют должным образом защищать интересы личности, общества и государства.

2. В общем случае, понятие средства  массовой информации принципиально  не применимо к сайту в сети  Интернет, поскольку существующие  нормы законодательства о средствах  массовой информации позволяют  по-разному определять пределы и характер регулирования одних и тех же отношений в сети Интернет.

3. Необходимо на уровне государственной  политики развития информационных  технологий и сети Интернет  концептуально определить требуемые  для российского общества и  государства роль и пределы ответственности информационных провайдеров и принять соответствующие поправки к законодательству в сфере информатизации (информационному законодательству).

4. С целью защиты интересов  личности, общества и государства  при распространении массовой информации в сети Интернет целесообразно, в первую очередь, разработать и создать механизмы, служащие обеспечению доказательств размещения тех или иных сведений, в первую очередь, на сайтах в сети Интернет.

5. Информационным провайдерам (т.е., провайдерам, предоставляющим услуги по размещению сайтов в сети Интернет, а также владельцам сайтов, на которых возможно размещение информации третьими лицами) следует определять правила размещения и распространения массовой информации пользователями их услуг, правила получения и рассмотрения жалоб о нарушении законодательства и интересов личности и общества последними при распространении массовой информации и предусмотреть на уровне договорных отношений возможность оперативного удаления или ограничения доступа к информации с фиксацией противозаконного или спорного содержания.

6. Анонимность (сохранение в тайне информации о пользователе) и публичность его действий в силу особенностей сервисов, стандартов и протоколов в сети Интернет - суть две стороны одного явления доступа и использования сети Интернет и обеспечить полностью либо одно, либо другое как техническими, так и организационно-правовыми методами представляется на настоящий момент невозможным.

7. В настоящий момент отечественное  законодательство о персональных  данных содержит значительное количество пробелов и нуждается в систематизации, в силу чего однозначно отнести те или иные сведения о пользователе и его компьютерном аппаратно-программном обеспечении к персональным данным нельзя. Кроме того, также сложно достоверно и однозначно определить, является то или иное действие по использованию ресурса или системы конклюдентым согласием пользователя на сбор персональных данных. Представляется, что пока более всего адекватных уровню отношений норм содержится в Модельном законе стран СНГ »О персональных данных».

8. Владельцам ресурсов и систем  и провайдерам с целью защиты  интересов граждан и соблюдения принципов и норм российского законодательства нужно детально определять характер информационных процессов по сбору и использованию персональных данных и в обязательном порядке уведомлять о таковом, испрашивая предварительное разрешение пользователя на сбор и использование его персональных данных.

9. Организациям и лицам, профессионально  занимающимся в России и странах  СНГ развитием информационных ресурсов и электронной коммерции, особо следует обратить внимание на возможности и роль саморегуляции, результаты от использования подходов которой показывают, в первую очередь, на Западе, весьма удовлетворительные результаты. Это внимание должно найти свое отражение в разработке и внедрении системы добровольной сертификации ресурсов в сети Интернет и соответствующего программного обеспечения на предмет соблюдения неприкосновенности частной жизни.

10. В Российской Федерации помимо  неопределенности в законодательном регулировании практически отсутствует и предметная судебная практика, связанная со спамом и, поэтому в текущей ситуации, когда есть реальная необходимость налагать ограничения на спам, по возможности не нарушая прав при этом и спаммеров, и пользователей сети Интернет, представляется целесообразным, в первую очередь, сосредоточиться на экономических средствах воздействия на явление спама, что должно найти отражение в действиях операторов связи, их экономической политике и договорной базе.

Также закон, защищающий права на интеллектуальную собственность создателей кинофильмов, а также теле- и видеопродукции, вступивший в силу с 1 августа 2013 года нуждается в корректировке, для того чтобы  борьба с пиратством в Интернете была эффективной. Соглашусь с теми авторами, которые предлагают действие антипиратского закона, распространить на все виды интеллектуальной собственности в интернете - на музыку, литературу, программное обеспечение.

11. В договорную базу операторов связи и провайдеров, а также действующее законодательство о связи должны быть включены детальные нормы, регламентирующие запрещение фальсификации сведений об отправителе электронной почты, решение проблемы юрисдикции, а также обеспечения доказательств при возникновении спора в связи с наличием факта и характером почтовых рассылок. Обязательным представляется также фиксация обязанности оператора связи информировать пользователей о политике провайдера в отношении спама и конкретных действиях, связанных с ее реализацией.

На сегодняшний день основными проблемами распространения информации в сети интернет являются: нарушение авторских прав, мошенничество, распространение порнографического, экстремистского материалов, большое количество нецензурной лексики в социальных сетях, распространение вирусов и др..

На наш взгляд, указанные недостатки и пробелы законодательного регулирования распространения информации в сети Интернет не дают в полной мере обеспечить защиту гарантированных прав и свобод граждан от преступных посягательств. В связи с этим необходимо принятие международных правовых актов, закрепляющих основные понятия и определяющих границы взаимодействия государств в этой области человеческих коммуникаций, модернизация уже существующего российского законодательства. По нашему мнению, целесообразно принятие нового федерального закона «О сети Интернет», определяющего основные понятия, порядок взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по данному вопросу, а также укрепление международного сотрудничества в указанной области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

I Нормативные акты и  опубликованная практика

  1. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации // «Собрание законодательства РФ». −  31.07.2006. − № 31 (1 ч.). − Ст. 3448.
  2. Постановление Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
  3. .

II Книги

  1. Акопов, Г. Л. Правовая информатика / Г. Л. Акопов. − М.: Дашков и Ко, 2010 − 336 с.
  2. Артемов, А. В. Мониторинг информации в Интернете / А. В. Артемов. - М.: МАБИВ, 2012. −169 с.
  3. Информатика и математика для юристов. Сеть Интернет / Под ред. В.Д. Элькина. М.: Профобразование, 2003.- 232 с.
  4. Казиев, В. М. Основы правовой информатики и информатизации правовых систем / В. М. Казиев, Б. В. Казиева, К. В. Казиева. − М.: Инфра-М, 2011. − 288 с.
  5. Курс правовой информатики. Учебник для вузов / О. А. Гаврилов. - М.: Норма, 2010. - 422 с.
  6. Рассолов И.М. Теоретические проблемы Интернет-права. М.: РПА МЮ РФ, 2009. −169 с..
  7. Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях / Д. Халилов. − М.: Манн, 2013. − 240 с.
  8. Чубукова, С. Г. Основы правовой информатики / С. Г. Чубукова, В. Д. Элькин. − М.: Инфра-М, 2010. −288 с.
  9. Элькин, В. Правовая информатика. Теория и практика / В. Элькин. - М.: Юрайт, 2013. - 336 с.

III Статьи

  1. Бачило, И. Л. Интернет как явление для системы права / И.Л. Бачило  // Проблемы информатизации. - 2011. - № 3. − С. 4−6.
  2. Богданов, В. Уголовную ответственность могут ввести за все преступления в Интернете   / В. Богданов // Российская газета. -2013. -№ 5881 (208).-С.14
  3. Бугринов, С. Интернет-сайт как официальный публикатор нормативных актов / С. Бугринов // Глава местной администрации. − 2012. −№ 11. − С.12 − 14.
  4. Егоров, М. В России создают специальные силы по защите Сети / М. Егоров // Российская газета. – 2012.- №5834 (161). − С.12.
  5. Королева, В. Электронные версии печатных СМИ / В. Королева // Информационно − аналитический журнал Университетская книга. −2012.- №2. - С.34.
  6. Орлов, П. В России резко выросло число исков о защите репутации за высказывание в Интернете / П.Орлов // Российская газета. − . −2010. −№ 5275 (196). - С.5.
  7. Романов, Д. Резко выросло число судебных исков за оскорбления и ущемленную репутацию в Интернете / Д.Романов // Российская газета. −2010. −№ 5277 (198) .-С.13.
  8. Тагиев, Р. «Доступ закрыть» / Р. Тагиев / / Российская Бизнес-газета. -2013. - № 882 (4). −С.14

IV Диссертации и авторефераты диссертаций

  1. Наумов, В. Б. Правовое регулирование распространения информации в сети Интернет / В. Б. Наумов. :автореф. канд. юрид. наук. - Санкт-Петербург, 2008.-165 с.

V Словари и энциклопедии

  1. Краткий энциклопедический словарь по информационной безопасности / В. Г. Дождиков. −М.: Инфра, 2010. − 240 с.

VI Иные источники 

  1. Интернет и деловая репутация: 50 крупнейших исков / [Электронный ресурс] //Право.ру – Режим доступа: http://pravo.ru/review/view/37005/
  2. В Кемеровской области предъявлено обвинение подозреваемому в хищении денежных средств у детдомовца-инвалида / [Электронный ресурс] // МВД России. – Режим доступа: http://mvd.ru/news/item/1101056/
  3. О Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) / [Электронный ресурс] // Электронное правительство Госуслуги. – Режим доступа:   // http://www.gosuslugi.ru/pgu/cms/content/isr/view/00000000000/290
  4. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://codomaza.com/news/ubytki-ot-khakerov-sostavili-114-milliardov
  5. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://tasstelecom.ru/news/one/17086
  6. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.bizhit.ru/index/users_count/0-151

Информация о работе Особенности сети интернет как средства распространения правовой информации