Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 15:23, контрольная работа
Актуальность темы исследования. В настоящее время в связи с развитием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) изменяется структура и логика общественного развития, геополитическая система мира, возникает новая отрасль экономики и увеличивается интеграция существующих экономических отраслей, определяются новые схемы государственного управления, меняются социальные связи и социально-психологический облик человека. Все названные процессы неоднородны, проистекают на фоне цифрового неравенства и являются одновременно зависимыми от научно-технического прогресса и стимулирующими последний.
Введение
3
Особенности сети интернет как средства распространения правовой информации
6
Заключение
21
Список использованных источников
Государственные и муниципальные услуги классифицированы по ряду признаков (по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей, по популярности — частоте заказа услуги) и представлены в виде каталога.
В информационной карточке каждой услуги содержится следующая информация:
— наименование услуги;
— наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;
— категории заявителей, которым предоставляется услуга;
— необходимые документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
— сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга оказывается на возмездной основе;
— результат предоставления услуги;
— сроки предоставления услуги;
— основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении;
— информация о месте предоставления услуги;
— сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги;
— контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа государственной власти или органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги, телефоны мест предоставления услуги);
— формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления для получения государственной или муниципальной услуги (в электронной форме).
На Едином портале реализована концепция «личного кабинета» пользователя, обеспечивающая после его регистрации на портале следующие возможности:
— ознакомление с информацией о государственной или муниципальной услуге (функции);
— обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги (функции), их заполнение и представление в электронной форме;
— обращение в электронной форме в государственные органы или органы местного самоуправления;
— осуществление мониторинга хода предоставления государственной или муниципальной услуги или исполнения государственной функции;
— получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
— хранение реквизитов пользователя;
— получение результатов предоставления государственных или муниципальных услуг в электронной форме на Едином портале, если это не запрещено федеральным законом.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
— с использованием логина/пароля,
— с использованием электронной подписи.
Единый портал находится в постоянном развитии: еженедельно появляются новые электронные формы заявлений по государственным услугам, ранее по которым была размещена лишь справочная информация и имелись шаблоны заявлений.
Помимо информации о государственных и муниципальных услугах на Едином портале публикуются актуальные новостные и аналитические материалы по той или иной услуге (рубрика Новости).
Для получения дополнительной информации по сведениям, представленным на портале, круглосуточно работает телефонная горячая линия13.
По мере развития глобальной информационной сети Интернет некоторые исследователи этого средства коммуникации еще несколько лет назад пророчили забвение традиционным средствам массовой информации — газетам и журналам, издающимся на бумаге, кино- и видеофильмам и т.п. И хотя, на наш взгляд, такая перспектива в обозримом будущем нам не грозит, следует отметить, что сегодня большинство крупнейших изданий имеют свои электронные версии, представленные в сети Интернет. Наличие у издателя сайта и электронной версии журнала или газеты как одного из форматов выдачи контента становится обязательным элементом, уже не требующим обсуждений. Тренды очевидны, читатель мигрирует в Интернет, и уже сегодня готов потреблять и использовать контент в Сети14.
С этой точки зрения структуру информационных ресурсов в сети Интернет можно определить следующим образом15:
Говоря об особенностях Интернета как инструмента распространения массовой информации, следует отметить:
Следует отметить, что сеть Интернет, являясь наиболее мощным средством распространения информации, в настоящее время становится и эффективным инструментом совершения противоправных деяний.
В сети, как нигде, проявляются случаи безнаказанного интеллектуального воровства — кража доменных имен, воровство литературных произведений, контрафактная продукция, действия с нарушением прав на воспроизведение, действия в виде распространения записей на дисках и видеокассетах без разрешения держателей прав и т.д.16.
Интернет является удобным средством распространения оскорбительной и непристойной информации, антиобщественных призывов. Так, по данным справочно-правовой системы «Право.Ru«, за восемь месяцев 2010 г. в суды поступило 107 исков о защите репутации, связанных с распространением информации в Интернете, за 2009 г. − 98 исков17.
Первое место в рейтинге крупнейших исков о защите деловой репутации в интернете занимает попытка турфирмы «Планета» отсудить у ВГТРК и журналиста Аркадия Мамонтова 300,3 млн руб. ООО «Планета» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с требованием опровергнуть сведения, распространенные ответчиками на сайтах, связанных с ВГТРК, а ранее — в телепередаче «Специальный корреспондент», которые, по мнению истца, порочили деловую репутацию компании.
В частности, «Планету» возмутила информация о том, что она и ее гендиректор Виталий Ансеров якобы были вовлечены в организацию детского секс-туризма. Фирма оценила ущерб, нанесенный ее деловой репутации со стороны ВГТРК, в 290,3 млн руб., а со стороны Мамонтова - в 10 млн руб.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска. Истец не смог доказать факт распространения недостоверных сведений, порочащих деловую репутацию, а обоснования, представленные в качестве доказательств, суд счел субъективным мнением истца и его представителей, основанным на собственном восприятии содержания телепрограммы.
Кроме того, фирменное название ООО «Планета» не содержалось в тексте журналистского материала, который предоставил истец. Поэтому суд решил, что идентифицировать турфирму в нем нельзя. В решении арбитражного суда также указано, что сюжеты программы «носят авторский характер, представляют собой выражение субъективной позиции специального корреспондента Мамонтова А. В., содержат оценочные категории, собственное мнение, суждение автора, его субъективные выводы».
«Планета» пыталась обжаловать решение суда первой инстанции в Девятом арбитражном апелляционном суде, однако там жалобу компании также отклонили18.
Проникая во все сферы жизни, шагнула вперед и компьютерная преступность. В развитых странах киберпреступность приносит доходы, уступающие разве что доходам, получаемым от оборота наркотиков и азартных игр.
Усугубляется все это особенностями сети, позволяющими наносить максимально возможный ущерб при минимуме затрат. Например, при хищениях, определив уязвимость компьютерной сети кредитно-финансового учреждения, для злоумышленника не принципиален размер кражи, поскольку в отличие от обычного ограбления у него нет необходимости бегать по улицам с «миллионом долларов мелкими купюрами».
Так в июле 2013 г. житель Кемеровской области был осужден за кражу 614 тысяч рублей. Преступник по интернету через «личный кабинет» вкладчика совершил транзакцию денежной суммы на похищенную банковскую карточку владельца. Через банкомат все денежные средства были сняты19.
Так, только в 2011 г. ущерб от киберпреступности составил 114 млрд. долларов, что сопоставимо с годовым оборотом наркотиков и других запрещенных препаратов. Только США оценивает свои убытки с момента возникновения киберпреступности в сумму порядка 400 млрд. долларов, что втрое превышает ежегодные расходы страны на образование.
Ущерб компании Sony, подвергнувшейся атаки хакеров в 2011 году (когда преступниками была похищена информация о её клиентах) оценивался в 3 млрд. долларов. В 2012 г. хакеры умудрились похитить всю дискографию М.Джексона, включающую в себя ранее не издававшиеся треки. Окончательный ущерб от этой кражи ещё не подсчитан, однако по предварительным оценкам он уже превышает 250 млн. долларов20.
По данным ФСБ России, только лишь на сайты президента, Госдумы и Совета Федерации ежедневно проводится до 10 тысяч атак. Менее известны, но от этого не менее опасны компьютерные атаки, направленные на нарушение функционирования крупных кредитно-банковских структур, объектов экономической и социальной сферы и как раз критически важных объектов жизнеобеспечения21.
Эти и другие противоправные проявления ставят перед законодателем проблемы, требующие своего нормативного разрешения.
В настоящее время в нижней палате парламента подготовлен законопроект, предусматривающий применение административной и уголовной ответственности за любые виды преступлений, совершаемые с использованием интернета. Речь идет не только об анонимной клевете в сети. Делается попытка наложить нормы уголовного и административного законодательства на все преступления, совершаемые с использованием современных информационных технологий22.
В целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в РФ запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено» (далее - реестр).
В реестр включаются:
1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в РФ запрещено;
2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.
Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством РФ.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке и в соответствии с критериями, которые определяются Правительством РФ, может привлечь к формированию и ведению реестра оператора реестра - организацию, зарегистрированную на территории РФ.
Основаниями для включения в реестр вышеуказанных сведений являются:
1) решения уполномоченных Правительством РФ федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством РФ, в отношении распространяемых посредством сети «Интернет»:
а) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера;
б) информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и их прекурсоров, о способах и местах культивирования наркосодержащих растений;
в) информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;
г) информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено федеральными законами;
2) вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в РФ запрещено.
Решение о включении
в реестр доменных имен, указателей страниц
сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов,
позволяющих идентифицировать сайты в
сети «Интернет», содержащие информацию,
распространение которой в РФ запрещено,
может быть обжаловано владельцем сайта
в сети «Интернет», провайдером хостинга,
оператором связи, оказывающим услуги
по предоставлению доступа к информационно-
Информация о работе Особенности сети интернет как средства распространения правовой информации