Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 15:23, контрольная работа
Актуальность темы исследования. В настоящее время в связи с развитием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) изменяется структура и логика общественного развития, геополитическая система мира, возникает новая отрасль экономики и увеличивается интеграция существующих экономических отраслей, определяются новые схемы государственного управления, меняются социальные связи и социально-психологический облик человека. Все названные процессы неоднородны, проистекают на фоне цифрового неравенства и являются одновременно зависимыми от научно-технического прогресса и стимулирующими последний.
Введение
3
Особенности сети интернет как средства распространения правовой информации
6
Заключение
21
Список использованных источников
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 |
Особенности сети интернет как средства распространения правовой информации |
6 |
Заключение |
21 |
Список использованных источников |
24 |
Приложение |
28 |
Введение
Актуальность темы исследования. В настоящее время в связи с развитием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) изменяется структура и логика общественного развития, геополитическая система мира, возникает новая отрасль экономики и увеличивается интеграция существующих экономических отраслей, определяются новые схемы государственного управления, меняются социальные связи и социально-психологический облик человека. Все названные процессы неоднородны, проистекают на фоне цифрового неравенства и являются одновременно зависимыми от научно-технического прогресса и стимулирующими последний.
Наиболее ярко результаты современного прогресса в развитии ИКТ проявляются в сфере построения и использования информационного пространства сети Интернет, в связи с чем, представляется, что регулирование соответствующих отношений является одной из актуальных задач современного законодательства и права.
С технической точки зрения сеть Интернет представляет собой совокупность информационных ресурсов и систем, соединенных сетями электросвязи, обмен информацией в которых осуществляется на базе единой системы стандартов и протоколов.
В сети Интернет собственники и владельцы ресурсов имеют возможность размещать информацию или информацию третьих лиц с помощью различных ресурсов и систем, а пользователи имеют возможность получать эту информацию различными методами, среди которых превалируют доступ к информационным ресурсам (сайтам) в сети Интернет и использование электронной почты.
Если приводить определения социально-правового характера, то следует согласиться с Бачило И.Л., которая указала, что «…. возможно определить Интернет как универсальную систему объединенных сетей, позволяющих обеспечить включение любых массивов информации для предоставления ее пользователям, оказания справочных и других информационных услуг, а также совершения различных гражданско-правовых сделок на основе комбинации информационно-коммуникационных технологий»1.
Интернет - пространственно-распределенная глобальная сеть компьютерных технологий и инфраструктур пользователей, позволяющих осуществлять услуги по обращению информации в целях удовлетворения потребностей физических и юридических лиц, органов власти и других субъектов в информации, обеспечения их контактов в режиме реального времени, функционирование которой регулируется техническими стандартами, а также нормами международного и национального права, ориентированными на защиты прав человека, обеспечение безопасности и общества в целом в процессе использования и развития потенциала это сети2.
Целью данного исследования является исследование проблем распространения информации в сети Интернет в свете обеспечения защиты прав граждан и обеспечения доступа к информации
В соответствии с этой целью автором поставлены следующие задачи:
Теоретическая основа исследования представлена рудами следующих авторов Акопов Г. Л., Артемов А. В., В. М. Казиев, Б. В. Казиева, К. В. Казиева, О. А. Гаврилов, Рассолов И.М, Д. Халилов, С. Г. Чубукова, В. Д. Элькин, И.Л. Бачило, Бугринов С., Егоров М, Королева В., П.Орлов, Д. Романов, Р. Тагиев, Наумов В. Б. и другие.
Нормативной базой исследования являются тексты Конституции Российской Федерации, федеральные законы по вопросам регулирования информационных отношений.
В работе мною была использована информация, опубликованная на официальном инернет−сайте МВД России, также была изучена информация на сайтах других государственных органов.
В работе имеется приложение, характеризующее географическое происхождение инернет−атак.
Методологическая основа исследования представлена формально-юридический методом, анализом, синтезом, логическим методом.
Особенности сети интернет как средства распространения правовой информации
Информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления3.
Информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.
Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).
Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на:
1) информацию, свободно распространяемую;
2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;
3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;
4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.
Законодательством Российской Федерации могут быть установлены виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя4.
К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.
Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.
Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации.
Информация, размещаемая ее обладателями в сети «Интернет» в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных.
Информация в форме открытых данных размещается в сети «Интернет» с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне. В случае, если размещение информации в форме открытых данных может привести к распространению сведений, составляющих государственную тайну, размещение указанной информации в форме открытых данных должно быть прекращено по требованию органа, наделенного полномочиями по распоряжению такими сведениями.
В случае, если размещение информации в форме открытых данных может повлечь за собой нарушение прав обладателей информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, или нарушение прав субъектов персональных данных, размещение указанной информации в форме открытых данных должно быть прекращено по решению суда. В случае, если размещение информации в форме открытых данных осуществляется с нарушением требований Федерального закона «О персональных данных», размещение информации в форме открытых данных должно быть приостановлено или прекращено по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных5.
Интернет (сеть Интернет, Internet) - глобальная информационная сеть, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством единого адресного пространства, основанного на протоколе TCP/IP. Интернет состоит из множества взаимосвязанных компьютерных сетей и обеспечивает удаленный доступ к компьютерам, электронной почте, доскам объявлений, базам данных и дискуссионным группам6.
Интернет (сеть Интернет, Internet) - глобальная сеть компьютерных ресурсов
с коллективным доступом на основе использования
единой стандартной схемы адресации, высокопроизводительной магистр
Сеть Интернет представляет собой всемирную информационную компьютерную сеть, которую по праву называют «мировой паутиной». Она объединяет в единое целое множество компьютерных сетей, работающих по единым правилам, и имеет своих пользователей практически во всех странах мира.
Со слов генсекретаря Международного союза электросвязи (МСЭ) Хамадуна Туре, выступившего на Международном саммите по вопросам развития информационного общества, организованном ЮНЕСКО, число интернет-пользователей в мире - 2,5 млрд человек, почти половина интернет-пользователей, по данным МСЭ, приходится на азиатские страны. Так, в Китае веб-аудитория составляет 564 млн человек8.
По данным аналитической компании TNS9 на февраль 2013 года, хотя бы раз в месяц в Интернет выходит 76,5 млн россиян (или 53% от всего населения страны). Во всех федеральных округах России удельный вес интернет-аудитории также превышают 50% от численности населения.
По количеству пользователей интернета Россия в 2012 году вышла на первое место в Европе, которое ранее занимала Германия и на шестое место в мире. Первое место в мире занимает Китай, где веб-пользователей 564 млн. человек, далее идут США, Япония, Индия и Бразилия10.
На конференции «РИФ+КИБ 2013» (РИФ - Российский Интернет Форум, КИБ - Конференция «Интернет и Бизнес»), проводимой 17-19 апреля 2013 г. в Подмосковье, директор РАЭК Сергей Плуготаренко сообщил, что в России ежедневно интернетом пользуются около 50 млн. человек3.
Таким образом, можно констатировать, что сеть Интернет есть «наиболее важная инфраструктура развивающегося информационного общества, инфраструктура социального регулирования»11. Невозможно переоценить роль сети в распространении информации и организации других информационных процессов.
В последнее время Интернет предоставляет своим пользователем большие возможности по поиску разнообразной правовой информации, представленной на сайтах государственных органов власти и управления, сайтах правовой направленности, в сетевых справочных правовых системах, электронных юридических изданиях, электронных библиотеках и т.д.12
Наиболее ярким примером предоставления информации госорганами, является Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — Единый портал) — федеральная государственная информационная система, обеспечивающая:
— доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг в электронной форме;
— предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;
— учет обращений граждан, связанных с функционированием Единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме.
Единый портал входит в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Правительством Российской Федерации в качестве оператора Единого портала определено Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается в течение одного рабочего дня из Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) формируемого федеральными и региональными органами власти Российской Федерации, органами местного самоуправления которые несут ответственность за полноту и достоверность сведений об услугах (функциях).
Единый портал доступен любому пользователю
информационно-
Все услуги, размещенные на Едином портале, соотнесены с конкретным регионом Российской Федерации: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления.
Первым шагом для получения доступа к возможностям Единого портала является выбор интересующего региона, после чего будут доступны услуги, предоставляемые как территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, так и органами местного самоуправления выбранного субъекта.
Информация о работе Особенности сети интернет как средства распространения правовой информации