OLAP-технологии - дополнение MRP/ERP для получения знаний из данных

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 16:02, курсовая работа

Краткое описание

После опубликования стандарта он был успешно применен в самых различных областях бизнеса, показав себя эффективным средством анализа, конструирования и отображения бизнес-процессов (например, его активно применяет Государственная Налоговая Инспекция). Более того, благодаря широкому применению IDEF и предшествующей методологии — SADT стало возможным появление популярных понятий, связанных с бизнес-процессом реинжиниринга (BPR).

Оглавление

1. Модель информационного процесса с использованием нотации IDEF0 для бизнес-процесса «Сборка и продажа компьютеров» 3
1.1. Основные понятия и нотация IDEF0 4
1.2. Модель деятельности Компании по сборке и продаже компьютеров 10
2. OLAP-технологии - дополнение MRP/ERP для получения знаний из данных 18
2.1. Основные этапы развития информационных систем 18
2.2. OLAP 20
2.3. OLAP и ERP - интеграция взамен конкуренции 21
2.4. BPM 22
2.5. Интеграции специализированных программных приложений 24
Резюме 27
Список литературы 29

Файлы: 1 файл

ИНформатика_269.docx

— 219.84 Кб (Скачать)

Как видно  из рисунка, главное в интеграционном процессе – трезвая оценка текущего размера предприятия и четко  взвешенный баланс выбираемых для его  автоматизации приложений. Немаловажно, чтобы каждое в отдельности приложение имело большой запас расширения. Целью же представления нашей  интеграционной диаграммы было –  отвести каждому классу свою роль. При чем, роль эта вовсе не так  мала, как может показаться, например, в случае с ERP-системами, изначальная  маркетинговая позиция которых  предполагает покрытие всех ячеек подобной матрицы. Однако доля продаж ERP-систем во всем мире по отношению к общему объему рынка программных приложений, автоматизирующих управленческие функции, в последнее время значительно уменьшилась. Но уменьшение это носит только относительный характер. Просто и производители программного обеспечения и потребители их продуктов поняли, что создание единой ERP-системы “на все случаи жизни” объективно невозможно.

Резюме

История развития программных приложений проходит через  следующие стадии: АРМ, MRP, ERP и OLAP.

Функциональными ограничениями ERP-приложений являются: долгий срок внедрения; не полный охват  подразделений; бедность аналитических  возможностей; не включение топ менеджмента  в работу с системой управления.

Для анализа  данных применяются программные  приложения класса OLAP. Эти приложения строятся на основе многомерного представления  данных, которое наиболее четко соответствует  представлению человека об окружающем мире.

В практике управления существуют такие задачи (например, бюджетирование или финансовое планирование), в которых все три фазы управления – планирование, учет и управление – перекрываются во времени и  выполняются практически одновременно. На решении этих задач специализируются программные приложения класса BPM, созданные  на базе OLAP-технологий, но обладающие так  же рядом свойств ERP-приложений.

BPM-приложения автоматизируют  в первую очередь управленческие  функции: стратегическое управление, бюджетное планирование, финансовое  планирование, консолидацию действий, управленческая отчетность и  анализ.

Простота в освоении и  интуитивный интерфейс позволяют  руководителям предприятий самостоятельно работать с корпоративной системой, построенной на базе BPM-приложения. А такие возможности, как автоматическая сигнальная система ключевых индикаторов бизнеса и интерактивный анализ моделирования последствий принимаемых решений (“что если”) делают эту систему незаменимым инструментом менеджера.

Наиболее логичный подход к построению корпоративной системы  управления – интегрировать приложения ERP, BPM и OLAP. Чтобы правильно определять пропорции использования таких  приложений, предприятию необходимо трезво оценивать как свой текущий, так и планируемый уровень  развития.

Порядок внедрения  программных приложений должен соответствовать  последовательности фаз управления. В первую очередь необходимо охватить процессы планирования, затем учета  и только потом увенчать процесс  построения Корпоративной Системы  Управления автоматизацией функций  управленческого анализа.

 

Список литературы

  1. Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  2. Елиферов В.Г., Репин В.В., Бизнес-процессы. Регламентация и управление.- М.: Инфра-М, 2004.
  3. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учебник/ Под ред. проф. В.В. Трофимова. – М.: Высшее образование, 2006.
  4. Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ, 2003.
  5. Костров А.В. Основы информационного менеджмента: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  6. Саак А.Э., Пахомов Е.Е., Тюшняков В.Н., Информационные технологии управления: Учебник для ВУЗов – СПб.: Питер, 2005.
  7. Тарзанов В.В. Информационные технологии в управлении качеством: Учебное пособие. – СПб: СПбГИЭУ, 2004.
  8. Черемных С.В., Семенов И.О., Ручкин В.С. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии: практикум. М: Финансы и статистика, 2006.
  9. Шеер А.-Б. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. – М.: Весть-МетаТехнология, 1999. С. 9-24.

Информация о работе OLAP-технологии - дополнение MRP/ERP для получения знаний из данных