Обзор и анализ современных поисковых систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 10:19, реферат

Краткое описание

В данной работе рассматриваются теоретические основы информационного поиска, классификация и разновидности информационно поисковых систем. При появлении сети Интернет проблема поиска становилась более актуальной. Интернет – всемирная компьютерная сеть, представляющая собой единую информационную среду и позволяющая получить информацию в любое время. Но с другой стороны в Интернете храниться огромное количество информации, но для поиска её требуется затрачивать много времени. Эта проблема послужила поводом к появлению поисковых машин.

Оглавление

Введение 3
1. История зарождения поисковых систем 4
2. Информационно-поисковая система. Основные компоненты 5
3. Рейтинг основных мировых и российских 7
поисковых систем 7
4. Обзор основных мировых поисковых систем 8
4.1 Google 8
4.2 Yahoo 9
4.3 Baidu 10
5. Обзор основных Российских поисковых систем 11
5.1 Yandex 11
5.2 Rambler 12
5.3 Апорт 12
6. Преимущества и недостатки поисковых систем 14
7. Модель "идеальной" поисковой системы 18
Заключение 20
Список литературы 21

Файлы: 1 файл

1.docx

— 65.76 Кб (Скачать)

Primary nouns (электронное письмо, товар в Интернет-магазине, картинка, доступная для просмотра в Интернете) – это основные элементы, с которыми пользователь производит действия или манипуляции при работе с системой.

Сценарий использования - это описание представлений пользователей о взаимодействии с системой, разбитое на элементарные шаги. Сценарий использования иллюстрирует поведение пользователя при решении определенной задачи с помощью поисковой системы.

Диаграмма задач является графическим отображением представлений пользователей о перечне решаемых в системе задач.

Диаграмма навигации демонстрирует представления пользователей о порядке смены экранов, с которыми они сталкиваются при работе с системой, и содержании этих экранов. Диаграмма построена на основе сценариев использования системы и используется в процессе проектирования интерфейсов.

Проблема 1: Оптимизаторы не могут ясно понять, каким должен быть, «хороший» сайт в понимании поисковика и как сделать его таким, чтобы поисковик считал его наиболее релевантным по запросам.

Решение этой проблемы хорошо реализовано  в поисковой системе MSN Search. В системе ранжированием занимается не только поисковик, но ему также помогает человек-редактор. Благодаря этому, при осуществлении поиск по ключевому слову, команда специалистов компании отслеживает наиболее частые запросы, вводимые в поисковую форму, и подбирает сайты, наиболее релевантные тематике запроса, а так же вручную отбирают и классифицируют их, и вносят в определенные рубрики директории. Что, например, в сравнении с самой популярной поисковой системой мира – Google, которая сама определяет релевантность Интернет-страниц (страница, на которую ссылаются чаще, более релевантна и значит более популярна) помогает избежать этой проблемы.

Проблема 2: Наличие доступных и понятно изложенных правил  по специальному синтаксису каждой отдельной поисковой системы.

Изложение доступных и понятно изложенных правил по специальному синтаксису присутствует в следующих поисковых системах:

Яndex;

Google;

Апорт;

Ближе всего к идеалу находятся  поисковые системы Google, Яndex, Rambler, Апорт. Отмечу также, что поисковая система MSN лидирует в системе ранжирования.

 

Заключение

По итогам сделанной мной работы я могу заключить что; поисковые  системы уже давно стали неотъемлемой частью Интернета. Поисковые системы  сейчас – это огромные и сложные  механизмы, представляющие собой не только инструмент поиска информации, но и заманчивые сферы для бизнеса.

По моему мнению, самой лучшей иностранной поисковой системой является Google, так как для меня основное значение имеет точность и полнота предоставляемых данных. Но можно заключить также что, каждая поисковая система будь то Российская или зарубежная предоставляет различные возможности поиска, из различных баз данных, поэтому сказать точно какой именно лучше пользоваться было бы не правильно. Поэтому для удобства поиска и полноты информации следует пользоваться несколькими поисковиками вводя в них нужные запросы. По моему мнению, из многих Российских поисковиков выделяются Яндекс и Рамблер, для них характерно постоянное обновление баз данных что, обеспечивает именно актуальность и точность предоставляемой информации.

 

Список  литературы

  1. Экслер А.Б. Самоучитель работы в Интернете – Москва.: NT Press, 2007г.
  2. Кузьмин А.В. Золотарева Н.Н. Поиск в Интернете – Санкт – Петербург.: Издательство НиТ, 2006г.
  3. Гусев В.С. Яндекс. Эффективный поиск – Москва, Санкт – Петербург, Киев.: Диалектика, 2007г.
  4. Егоров А.Б. Поиск в Интернете – Санкт – Петербург.: НиТ, 2007г.
  5. Гусев В.С. Поиск, Internet –Москва, Санкт – Петербург, Киев.: Диалектика, 2004г.
  6. www.citforum.ru – CIT forum, Поисковые системы в сети Интернет
  7. www.ru.wikipedia.org – Википедия – свободная энциклопедия
  8. www.clx.ru – Описание зарубежных поисковых систем
  9. www.seop.ru – Search engine optimization project, рейтинг основных поисковых систем
  10. http://www.seoexp.com/ru/history/search_engines/
  11. http://www.seonews.ru/news/.info_news/2385/
  12. http://www.seo-gu.ru/im_stat.html

 

 

 

 

 

 

1 Бот (веб-паук, краулер)- производное от слова «робот». Аппаратно программный комплекс, применяемый в поисковых системах для добавления сайта в электронный каталог. Является составной частью «поисковой машины».

2 Полнотекстовый поиск — поиск документа в базе данных текстов на основании содержимого этих документов, а также совокупность методов оптимизации этого процесса.

3 Релевантность - в широком смысле - мера соответствия получаемого результата желаемому результату. Релевантность - в поисковых системах - мера соответствия результатов поиска задаче поставленной в запросе.

 


Информация о работе Обзор и анализ современных поисковых систем