Контекстное меню в операционной системе Windows

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 23:08, контрольная работа

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для зачета про "Информатике"

Оглавление

Контекстное меню в операционной системе Windows ХР………………… 3
Форматирование абзаца в текстовом процессоре MS WORD…..…………4
Типы функций в табличном процессоре МS EXCEL……………………… 7
Создание таблицы с помощью мастера в СУБД МS АССЕSS……………. 9
Объектно-ориентированное программирование…………………………. 10

Файлы: 1 файл

информатика.docx

— 223.83 Кб (Скачать)

Имя функции можно выбрать  по списку Мастера функций. Встроенный Мастер функций помогает на всех этапах работы правильно применять функции. Он позволяет построить и вычислить большинство функций за два шага. В программе имеется упорядоченный по алфавиту полный список всех функций, в котором можно легко найти функцию, если известно ее имя; в противном случае следует производить поиск по категориям.

Аргументами функции могут быть числа, текст, логические значения (ИСТИНА или ЛОЖЬ), адреса ячеек, диапазоны адресов (массивы) и формулы с константами и другими функциями (применяются вложенные функции).

В Excel XP/2003 при вводе функции появляется всплывающая подсказка с синтаксисом ее структуры.

Для выбора функции из списка и определения ее параметров при  вводе удобно пользоваться Мастером функций. Окно Мастера функций открывается командой Вставка, Функция или нажатием клавиш Shift+F3. Кроме того, окно выбора и ввода функций в Excel 2000 открывает кнопка F(x), а в Excel XP/2003 распахивает примыкающая кнопка S Другие функции (правее кнопкиS).

В окне Мастер функций следует  выбрать категорию функций: математические, статистические, финансовые, дата и время, текстовые, логические или др. По выбранной категории поле Функция приводит список соответствующих функций и справку по выбранной функции. Как отдельная рубрика приводится список десяти недавно использовавшихся функций.

Вторая панель Мастера  функций появляется после того, как  имя Функции выбрано. Когда имя просто введено с клавиатуры или надо исправить ранее введенную функцию, то надо в строке формул нажать в Excel 2000 кнопку = Изменить формулу, а в Excel XP/2003 Кнопку f(х) Вставка функции. Появляющаяся панель формул наглядно отображает функцию, строки для ввода ее аргументов, показывает возвращаемое функцией значение (функция среднего значения (СРЗНАЧ)

Изменение функции происходит путем выбора курсором в строке формул необходимой части функции. Данные для расчета вводят и поля аргументов функции. В полях аргументов справа временного свертывания диалогового окна, чтобы открыть лист таблицы, мышью уточнить диапазон ячеек, откуда взять данные для расчета.

Статистические  функции

Наиболее часто применяемые  статистические функции:

=СУММ - суммирует числа в диапазоне ячеек таблицы (позволяет не вводить формулу сложения значений в адресах многих ячеек)

=МАКС - возвращает наибольшее значение из набора значений,

=МИН - возвращает наименьшее значение из набора значений,

=СРЗНАЧ - возвращает среднее значение набора значений.

Логические функции

Логические функции проверяют, выполняются ли какие-нибудь условия: если выполняются, это расценивается как ИСТИНА, если нет - ЛОЖЬ. В зависимости от того, что дает проверка условий, истину или ложь, логические функции отображают какое-нибудь текстовое или числовое значение или выполняют вычисление по формуле.

Простые логические функции  И (; ;), ИЛИ (; ;), НЕ ( ) после проверки условий отображают одно из двух значений: ИСТИНА или ЛОЖЬ. Функция И требует выполнения всех условий, функция ИЛИ - выполнения хотя бы одного условия из перечисленных, а НЕ - требует невыполнения условия.

Функции дат и  времени

Программа Excel для Windows использует систему дат 1900, хранит даты как ряд последовательных номеров: по умолчанию 1 января 1900 г. имеет номер 1, а 16 февраля 2001-го - номер 36 938, так как интервал в днях между этими датами составляет 36 938. Конец отсчета - 31 декабря 9999 г. Годы с 00 до 29 воспринимаются как 2000 и 2029, годы 1900-1929, 2030 год и далее надо вводить полностью. В Excel для Macintosh система дат 1904 - отсчет дат ведется с 1904г.

Нумерация дат позволяет  выполнять вычисления: находить разность дат, прибавлять к дате дни и вычитать.

Текстовые функции

Функция =ТЕКСТ (значение; формат) форматирует число (или значение из формулы, из другой ячейки) и преобразует его в текст. Формат в кавычках описывается так, как в окне команды формат, ячейка, число. Например, формат "0%" представит число 0,413 в виде текста 41 %, формат "0,0%" - в виде 41,3%; число 32, 365 в формате "0руб." пред ставится текстом 32,00 руб.,  а в формате "0,00руб." - текстом 32,37руб.; Функция =ТЕКСТ (С5;"ДДДД") прочитает дату, записанную в ячейке С5, например 29.03.07, и возвратит день недели словом четверг; в формате «ДДД» (три буквы) будет выведена сокращенная запись дня недели - Чт, а в формате "ДД" (две буквы) - просто само число 29.

 

Создание таблицы  с помощью мастера в СУБД МS АССЕSS

 

Работа с любыми объектами  начинается с окна База данных. На его  левой панели сосредоточены элементы управления для вызова всех типов объектов программы. Создание таблиц начинается с выбора элемента управления Таблицы.

На правой панели представлен  список таблиц, уже имеющихся в  составе базы, и приведены элементы управления для создания новых таблицы. Чтобы создать таблицу вручную, следует использовать значок Создание таблицы в режиме конструктора.

В окне конструктора таблиц мы видим, что фактически является графическим бланком для создания и редактирования структуры таблицы. В первом столбце вводят имена полей. Если свойство Подпись для поля не задано, то Имя поля станет одновременно и именем столбца будущей таблицы. Тип для каждого поля выбирают из раскрывающегося списка, открываемого кнопкой выбора типа полей. Эта кнопка – скрытый элемент управления. Она отображается  только после щелчка на поле бланка. Это надо иметь  в виду - МS АССЕSS очень много таких скрытых элементов управления, которые не отображаются, пока ввод данных не начат.

Нижняя часть бланка содержит список свойств поля, выделенного  в верхней части. Некоторые из свойств уже заданы по умолчанию. Свойства полей не являются обязательными. Их можно настраивать по желанию, а можно и не трогать.

При создании таблицы целесообразно (хотя и не обязательно) задать ключевое поле. Это поможет впоследствии, при организации связей между  таблицами. Для задания ключевого  поля достаточно щелкнуть на его имени  правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выбрать пункт Ключевое поле.

Групповое выделение выполняют при нажатой клавише SHIFT щелчками на квадратных маркерах слева от имен полей.

Закончив создание структуры  таблицы, бланк закрывают (при этом система выдает запрос на сохранение таблицы), после чего дают таблице имя, и с этого момента она доступна в числе прочих таблиц в основном окне База данных. От туда ее и можно открыть в случае необходимости.

Созданную таблицу открывают  в окне База данных двойным щелчком  на ее значке. Новая таблица не имеет записей - только названия столбцов, характеризующие структуру таблицы. Заполнение таблицы данными производится обычным порядком. Курсор ввода устанавливается в нужную ячейку указателем мыши. Переход к следующей ячейке можно выполнить клавишей TAB. Переход к очередной записи выполняется после заполнения последней ячейки.

В базе данных сведения из каждого  источника сохраняются в отдельной  таблице. При работе с данными из нескольких таблиц устанавливаются связи между таблицами. Для поиска и отбора данных, удовлетворяющих определённым условиям, создаётся запрос. Запросы также позволяют обновить или удалить одновременно несколько записей, выполнить встроенные и специальные сообщения.

В окне базы данных можно  работать со всеми её объектами. Для  просмотра объектов определённого  типа следует выбрать соответствующую  вкладку. С помощью кнопок можно  открывать и изменять существующие объекты и создавать новые.

База данных позволяет  быстро и эффективно управлять учетом информации. Удобный интерфейс программы Microsoft Access позволяет легко ориентироваться в базе данных, не требуя от пользователя каких-либо специальных навыков работы с электронно-вычислительными машинами.

 

Объектно-ориентированное  программирование.

 

Концепция объектно-ориентированного программирования подразумевает, что  основой управления процессом реализации программы является передача сообщений объектам. Объектно-ориентированная программа состоит из объектов – отдельных фрагментов кода, обрабатывающего данные, которые взаимодействуют друг с другом через определённые интерфейсы.

Объектно-ориентированный  язык программирования должен обладать следующими свойствами:

1. абстракции – формальное  о качествах или свойствах  предмета путем мысленного удаления некоторых частностей или материальных объектов;

2. инкапсуляции – механизма,  связывающего вмести код и  данные, которыми он манипулирует, и защищающего их от внешних  помех и некорректного использования;

3. наследования – процесса, с помощью которого один объект  приобретает свойства другого,  т.е. поддерживается иерархической  классификации;

4. полиморфизма – свойства, позволяющего использовать один  и тот же интерфейс для общего класса действий.

Разработка объектно-ориентированных  программ состоит из следующих последовательных работ:

- определение основных  объектов, необходимых для решения  данной задачи;

- определение закрытых  данных (данных состояния) для  выбранных объектов;

- определение второстепенных  объектов и их закрытых данных;

- определение иерархической  системы классов, представляющих  выбранные объекты;

- определение ключевых  сообщений, которые должны обрабатывать  объекты каждого класса;

- разработка последовательности  выражений, которые позволяют  решить поставленную задачу;

- разработка методов,  обрабатывающих каждое сообщение;

- очистка проекта, то  есть устранение всех вспомогательных  промежуточных материалов, использовавшихся  при проектировании;

- кодирование, отладка,  компоновка и тестирование.

 Объектно-ориентированное  программирование позволяет программисту  моделировать объекты определённой предметной области путем программирования их содержания и поведения в пределах класса. Конструкция «класс» обеспечивает механизм инкапсуляции для реализации абстрактных типов данных.

 Инкапсуляция как бы  скрывает и подробности внутренней  реализации типов, и внешние  операции и функции, допустимые  для выполнения над объектами  этого типа.

Что такое объектно-ориентированное  программирование

 Элементы объектно-ориентированного  программирования (ООП) появились  в начале 70-х годов в языке  моделирования Симула, затем получили  свое развитие, и в настоящее время ООП принадлежит к числу ведущих технологий программирования.

 Основная цель ООП,  как и большинства других подходов  к программированию – повышение  эффективности разработки программ. Идеи ООП оказались плодотворными, и нашли применение не только в языках программирования, но и в других областях Computer Science, например, в области разработки операционных систем.

 Появление ООП было  связано с тем наблюдением,  что компьютерные программы представляют собой описание действий, выполняемых над различными объектами. В роли последних могут выступать, например, графические объекты, записи в базах данных или совокупности числовых значений. В традиционных методах программирования изменение данных или правил и методов обработки часто приводило к необходимости значительного изменения программы. Всякое существенное изменения программы – это большая неприятность для программиста, так как при этом увеличивается вероятность ошибок, вследствие чего возрастает время, необходимое для «доводки» программы. Использование

 ООП позволяет выйти  из такой ситуации с минимальными  потерями, сводя необходимую модификацию программы к её расширению и дополнению. Необходимо заметить, что ООП не является панацеей от всех программистских бед, но его ценность как передовой технологии программирования несомненна. Изучение идей и методов ООП может существенно упростить разработку и отладку сложных программ.

 Мы уже привыкли  использовать в своих программах  процедуры и функции для программирования  тех сложных действий по обработке  данных, которые приходится выполнять многократно. Использование подпрограмм в своё время было важным шагом на пути к увеличению эффективности программирования.

 Подпрограмма может  иметь формальные предметы, которые  при обращении к ней заменяются  фактическими предметами. В этом  случае есть опасность вызова подпрограммы с неправильными данными, что может привести к сбою программы и её аварийному завершению при выполнении. Поэтому естественным обобщением традиционного подхода к программированию является объединение данных и подпрограмм (процедур и функций), предназначенных для их обработки.

Объекты

Базовым в объектно-ориентированном  программировании является понятие  объекта. Объект имеет определённые свойства. Состояние объекта задаётся значениями его признаков. Объект «знает», как решать определённые задачи, то есть располагает методами решения. Программа, написанная с использованием ООП, состоит из объектов, которые могут взаимодействовать между собой.

Ранее отмечалось, что программная  реализация объекта представляет собой  объединение данных и процедур их обработки. Переменные объектного типа называют экземплярами объекта. Здесь  требуется уточнение – экземпляр  можно лишь формально назвать переменной. Его описание даётся в предложение описания переменных, но в действительности экземпляр – нечто большее, чем обычная переменная.

Информация о работе Контекстное меню в операционной системе Windows