Компьютерная графика, классификация принципиальные отличия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 10:24, реферат

Краткое описание

Существует специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов, – компьютерная графика. Она охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе (бумага, кинопленка, ткань и прочее). Без компьютерной графики невозможно представить себе не только компьютерный, но и обычный, вполне материальный мир. Визуализация данных находит применение в самых разных сферах человеческой деятельности.

Оглавление

Введение
1. Компьютерная графика ……………………………………………………..5
1.1 Форматы графических файлов…………………………………………...6
1.2 Графические модели……………………………………………………...9
1.3 Цвет и цветовые модели………………………………………………...11
2. Классификация компьютерной графики, принципиальные отличия……16
2.1 Растровая графика……………………………………………………….16
2.2 Векторная графика………………………………………………………19
2.3 Фрактальная графика……………………………………………………22
2.4 Трехмерная графика…………………………………………………......22
Заключение……………………………………………………………………….26
Список используемых источников……………………………………………...27

Файлы: 1 файл

Информационная технология.doc

— 349.00 Кб (Скачать)

Процесс расчета  реалистичных изображений называют рендерингом (визуализацией). Большинство современных программ рендеринга основаны на методе обратной трассировки лучей (Backway Ray Tracing). Применение сложных математических моделей позволяет имитировать такие физические эффекты, как взрывы, дождь, огонь, дым, туман[1]. По завершении рендеринга компьютерную трехмерную анимацию используют либо как самостоятельный продукт, либо в качестве отдельных частей или кадров готового продукта.

Особую область  трёхмерного моделирования в  режиме реального времени составляют тренажеры технических средств  – автомобилей, судов, летательных и космических аппаратов. В них необходимо очень точно реализовывать технические параметры объектов и свойства окружающей физической среды. В более простых вариантах, например при обучении вождению наземных транспортных средств, тренажеры реализуют на персональных компьютерах.

Самые совершенные  на сегодняшний день устройства созданы  для обучения пилотированию космических кораблей и военных летательных аппаратов. Моделированием и визуализацией объектов в таких тренажерах заняты несколько специализированных графических станций, построенных на мощных RISC-процессорах и скоростных видеоадаптерах с аппаратными ускорителями трехмерной графики. Общее управление системой и просчет сценариев взаимодействия возложены на суперкомпьютер, состоящий из десятков и сотен процессоров. Стоимость таких комплексов выражается девятизначными цифрами, но их применение окупается достаточно быстро, так как обучение на реальных аппаратах в десятки раз дороже.

 

 

Заключение

Все области  применения - будь то инженерная и научная, бизнес и искусство - являются сферой применения компьютерной графики. Возрастающий потенциал ПК и их громадное число - порядка 100 миллионов - обеспечивает соблазнительную базу для капиталовложений и роста. Неизвестно как долго продлиться тенденция удвоения капиталовложений, особенно под воздействием цен, однако  ожидается устойчивое 10% ежегодное повышение в последующие 5 лет. Сегодня особенно привлекательны для инвесторов компании, специализирующиеся на графических интерфейсах пользователя, объектно-ориентированных программах, виртуальной реальности и программном обеспечении параллельных процессов.

По увеличению числа графических терминалов от 100 в 1964 году до 50.000 в 1977 году, а уже в 1994 году 3 млн. рабочих станций и 60 млн. ПК используются только в США. Машинная графика имеет сегодня промышленную базу, оцениваемую в 36 млрд. долл., которая обеспечивает работой около 300 тысяч специалистов. Она продолжает лидировать в вопросах обеспечения нашего взаимодействия с компьютерами и организации доступа к информации. Мы вступаем в новую эпоху расширения полномочий графических систем при движении по информационной супермагистрали.

 

 

Список используемых источников

  1. Информатика: Базовый курс/С.В.  Симонович и др. – СПб.: «Питер», 2001.
  2. Системы и средства информатики: Выпуск 4. – М.: «Наука», 1993.
  3. Информатика: Практикум  по технологии работы на компьютере/од редакцией И.В. Макаровой. – 2-е издание. – М.: «Финансы и статистика», 1998.
  4. Lavel. Graphics. Растровая и векторная графика: http://win-www.klax.tula.ru/~level/graphics/predgrph.html
  5. Векторная графика: http://imped.vgts.ru/polygraph/vektor.html
  6. О векторной и растровой графике: http://flashmaker.8m.com/help/html/02basics2.html

 


Информация о работе Компьютерная графика, классификация принципиальные отличия