Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:17, курсовая работа
Понятие информации является одним из фундаментальных в современной науке вообще и базовым для информатики. Информацию наряду с веществом и энергией рассматривают в качестве важнейшей сущности мира, в котором мы живем. Однако, если задаться целью формально определить понятие «информация», то сделать это будет чрезвычайно сложно.
Введение
1. Информация: понятия, виды, свойства
1.1 Понятие информации
1.2 Свойства информации
2. Информация в других областях наук
2.1 Фильтрация сенсорной информации
2.2 Биологическая целесообразность
2.3 Асимметричность информации
2.4 Информация и рынок
Список литературы
Однако возможности получения и распространения информации у разных компаний неодинаковые, известным фактом является неравенство компаний в этом отношении. Информация распространяется неравномерно, "асимметрично". Поэтому те, кто обладает преимуществами в информации, обладает и известными конкурентными преимуществами.
Возрастающая роль информации и ее материальной основы в информационной экономике, о чем говорилось выше, вызвала к жизни принципиально новое явление - виртуальные рынки. Их существование стало возможным в связи с тем, что Интернет предоставляет информационные и коммуникационные коммерческие услуги. Виртуальные рынки преодолевают существенные недостатки реальных рынков в плане снижения неопределенности и более равномерного доступа к информации.
Понятие симметричности информации означает равное распределение информации между участниками; прозрачность подразумевает открытость информации. Эти качества виртуальных рынков ставят барьер на пути монополизма. Виртуальное рыночное пространство существует в реальном масштабе времени, доступ к информации круглосуточный.
Модель такого рынка может
быть представлена при помощи понятий
информации. На наш взгляд, виртуальные
рынки представляют собой виртуальное
пространство, в котором участники
(экономические агенты) наблюдают
и создают информационные сигналы
с целью осуществления
Таким образом, информация стала активнейшим элементом рыночной инфраструктуры, фактором производства и товаром. Наличие или отсутствие рыночной информации определяет успех или неуспех компании в производстве и сбыте продукции.
Литература
1. Моисеев Н.Н. Расставание с простотой. М.: АГРАФ, 1998. С. 98-99.
2.
Винер Н. Кибернетика, или
3. Корогодин В.И., Корогодина В.Л. Информация как основа жизни. Дубна: Феникс, 2000. С. 11.
4. Спицнадель В.Н. Основы системного анализа. М.-СПб.: ИД Бизнес-пресса, 2000. С. 76.
5. Эрроу К. Информация и экономическое поведение // Вопросы экономики. 1995. № 5. С. 98.
6.
Иноземцев В. За пределами
7. Могилевский В.Д. Методология систем. М.: Экономика. 1999. С. 42.
8. Bell D. The Coming of Post-Industrial Society. A Venture in Social Forecasting. N.Y., 1976; Brzezinski Z. The Story of the Information Technology Revolution. Cambridge. 1988; Drucker P. Post-Capitalist Society. N.Y., 1993; Between Two Ages. N.Y., 1970; Toffler A. The Third Wave. N.Y., 1980; Forester T. High-Teck Society.
9. Васильчук Ю. Постиндустриальная экономика и развитие человека // МЭ и МО. 1997. № 9. С.93.
10.
Мовсесян А.Г. Роль
11. Тоffler A. Powershift. N.Y., 1990 / Цит. по: Васильчук Ю. Указ. соч.
12. Stewart T.A. Intellectual Capital. The New Wealth of Organizations. N.Y.-L., Doubleday / Currency, 1997. Р. 389.
13. Эрроу К. Восприятие риска в психологии и экономической науке / Цит. по: Теория и история экономических и социальных институтов и систем. Альманах. 1994. № 5. Вып. 5. С. 81.
14. Noll R.G. The Economics of Information // The Knowledge Economy: The Nature of Information in the 21th Century. Queenstown (MD), 1993. P. 29-30.
Информация о работе Классификация и использование информации