Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:17, курсовая работа
Понятие информации является одним из фундаментальных в современной науке вообще и базовым для информатики. Информацию наряду с веществом и энергией рассматривают в качестве важнейшей сущности мира, в котором мы живем. Однако, если задаться целью формально определить понятие «информация», то сделать это будет чрезвычайно сложно.
Введение
1. Информация: понятия, виды, свойства
1.1 Понятие информации
1.2 Свойства информации
2. Информация в других областях наук
2.1 Фильтрация сенсорной информации
2.2 Биологическая целесообразность
2.3 Асимметричность информации
2.4 Информация и рынок
Список литературы
5.
Актуальность информации –
6.
Полезность (ценность) информации. Полезность
может быть оценена
Самая ценная информация – объективная, достоверная, полная, и актуальная. При этом следует учитывать, что и необъективная, недостоверная информация (например, художественная литература), имеет большую значимость для человека. Социальная (общественная) информация обладает еще и дополнительными свойствами:
имеет семантический (смысловой) характер, т. е. понятийный, так как именно в понятиях обобщаются наиболее существенные при-знаки предметов, процессов и явлений окружающего мира.
имеет языковую природу (кроме некоторых видов эстетической информации, например изобразительного искусства). Одно и то же содержание может быть выражено на разных естественных (разговорных) языках, записано в виде математических формул и т. д.
С течением времени количество информации растет, информация накапливается, происходит ее систематизация, оценка и обобщение. Это свойство назвали ростом и кумулированием информации. (Кумуляция – от лат; cumulatio – увеличение, скопление).
Старение информации заключается
в уменьшении ее ценности с течением
времени. Старит информацию не само время,
а появление новой информации,
которая уточняет, дополняет или
отвергает полностью или
Логичность, компактность, удобная форма представления облегчает понимание и усвоение информации.
2. Информация в других областях наук
2.1 Фильтрация сенсорной информации
Фильтрация сенсорной информации — фильтрация афферентных сигналов нервной системой. В результате такой фильтрации на определённые уровни обработки поступает только часть полученной предшествующими уровнями сенсорной информации.
В английской литературе используется термин sensory gating (от английского gate, ворота), использующий сравнение фильтра информации с воротами, которые могут пропускать или блокировать сенсорные сигналы.
Фильтрация происходит на разных уровнях нервной системы — в спинном мозге, стволе мозга, таламусе, коре больших полушарий и других структурах. Функции этой регуляции тоже разные, так как сенсорная информация используется нервной системой многообразно.
Выявлено несколько механизмов фильтрации: пресинаприческое и постсинаптическое торможение, адаптация, восходящие и нисходящие влияния, нейронные осцилляции и другие. Сенсорные сигналы регулируются при выполнении движений, регуляции позы, при нейронной обработке зрительной, слуховой, соматосенсорной информации, а также запаха и вкуса. Регулируются и болевые ощущения. Одним из примеров существенной блокировки сенсорной информации является сон.
Нарушения процесса фильтрации
сенсорной информации могут приводить
к неврологическим, психологическим
и психиатрическим
2.2 Биологическая
Биологические системы находятся в постоянном взаимодействии с внешним миром, информацию о котором они получают при помощи органов сенсорных систем: зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания, проприоцепции, вестибулярной системы.
Обнаружению сигналов обычно
препятствуют помехи — шумы различного
вида (внешнего и внутреннего происхождения).
Кроме того, информация, которую
нервная система получает через
органы чувств, избыточна; полезная информация
в ней смешана с массой бесполезных
сигналов. Процесс фильтрации сенсорного
потока выступает первым звеном в
процессе обнаружения сигнала на
фоне сенсорного шума. Так, человек
не чувствует постоянного
Регуляция потока сенсорной информации абсолютно необходима для нормального функционирования мозга. Без неё нервная система не смогла бы генерировать адекватные реакции на внешние раздражители, фильтровать и распределять сенсорную информацию при управлении движениями, концентрировать внимание на важных предметах и действиях и игнорировать маловажные раздражители, обеспечивать нормальный сон.
2.3 Асимметричность информации
В экономике асимметричная информация имеет место, когда одна сторона сделки обладает большей информацией, чем другая. (Английский термин asymmetric(al) information, в русской литературе также называется несовершенная информация, неполная информация). Обычно продавец знает больше о продукте, чем покупатель, однако возможно и обратное, когда покупатель знает больше, чем продавец.
Примеров, когда продавец обладает большей информацией, чем покупатель, множество, это и продавцы подержанных машин, агенты недвижимости, биржевые брокеры, страховые агенты, разработчики компьютерного программного обеспечения и игр.
В качестве примера ситуации, когда покупатель знает больше, чем продавец, можно привести сделку продажи недвижимости в соответствии с завещанием умершего.
Впервые это свойство было отмечено Кеннетом Эрроу в статье 1963 года, озаглавленной «Неопределённость и экономика благосостояния в здравоохранении» в журнале Американское Экономическое Обозрение.
Джордж Акерлов в работе «Рынок лимонов» в 1970 построил математическую модель рынка с несовершенной информацией. Он отметил, что на таком рынке средняя цена товара имеет тенденцию снижаться, даже для товаров с идеальным качеством. Возможно даже, что рынок коллапсирует до исчезновения.
Из-за несовершенства информации нечестные продавцы могут предложить менее качественный (более дешёвый в изготовлении) товар, обманывая покупателя. В результате многие покупатели, зная о низком среднем качестве, будут избегать покупок или соглашаться покупать только за меньшую цену. Производители качественных товаров, в ответ, чтобы отделиться в глазах потребителя от среднестатистического продавца и сохранить за собой рынок, могут заводить торговые марки, сертификацию товаров. Важная роль торговых марок в развитой рыночной экономике — служить признаком стабильного качества.
Потребители, оценивая качество
продуктов, составляют репутацию рынков
и продавцов. Появление интернета
существенно облегчило процесс
обмена информацией среди
Michael Spence предложил теорию сигнализирования. В ситуации асимметричности информации люди обозначают к какому типу они принадлежат, тем самым уменьшая степень асимметричности.Изначально в качестве модели выбрана ситуация поиска работы. Наниматель заинтересован в наборе обученного/обучаемого персонала. Все соискатели, естественно, заявляют, что они отлично способны учиться. Но только сами соискатели обладают информацией о действительном положении вещей. Это и есть ситуация информационной асимметрии.
Майкл Спенс предположил, что окончание, к примеру, института, служит надёжным опознавательным сигналом - данная персона способна к обучению. Ведь окончить институт проще для того, кто способен учиться и, следовательно, подходит данному нанимателю. И наоборот, если человек не смог окончить институт, его способности к обучению весьма сомнительны.
2.4. Информация и рынок
Чтобы в полной мере раскрыть
роль информации в современной
Вначале рассмотрим особые свойства информации, которые проявляются на рынке.
1.
Информация не убывает в
2. Информация отличается от ее носителя. Р. Нолл замечает: "Знания и их оболочка - не одно и то же. Кроме того, средства их воспроизведения - магнитофоны, ксероксы, телевизоры, компьютеры - часто находятся под контролем потребителей, а не производителей. Производственные же возможности, по существу, ничем не сдерживаются. Так, миллиарды телезрителей каждый год смотрят церемонию вручения премии "Оскар", а Американской академии кинематографии это обходится не дороже, чем если бы вся зрительская аудитория ограничивалась теми, кто сидел в зале".
3.
Из первых двух черт следует,
что информация не ограничена
пространством. Однако она
4. Информация зависит от фактора времени. Некоторые ее виды катастрофически стареют.
5.
Информация в принципе
6. Информация множится, разрастается, так что ее трудно усвоить, классифицировать и т.п.
Обратимся теперь к анализу влияния информации на поведение потребителей и производителей.
Одно из центральных понятий функционирования рынка - выбор. Его делают все экономические агенты, находящиеся на рынке: компании, потребители, инвесторы и государство. В контексте данного исследования нас прежде всего интересует выбор компаний и потребителей.
Ключевая проблема состоит в определении, от чего зависит их выбор при принятии решений.
Выбор компании мотивируется, на наш взгляд, двумя группами факторов:
· сегодняшними ценами на ресурсы;
· завтрашними ценами на произведенные товары.
Выбор потребителей определяется тремя моментами:
· полезностью для потребителей тех или иных товаров и услуг;
· ценой товаров;
· доходами потребителей.
Фактор времени и здесь имеет значение, так как потребитель также не знает будущих цен на товары и услуги, и он не может мгновенно удовлетворить свои потребности.
Итак, мы видим, что фактор времени вносит неопределенность в поведение потребителей и компаний, а следовательно, в функционирование самого рынка.
Дополнительную
На рынке большое значение имеет как ценовая, так и неценовая информация. Это утверждение верно не только, например, для фондовой биржи, где особенно ярко видно влияние прочей информации, включая политическую, но и для всех рынков вообще. К. Эрроу назвал неценовую информацию "сигналами рынка". Сигналы эти наиболее слабо прогнозируемы, но именно они могут играть решающую роль в процессе выбора и потребителей, и производителей.
Фактор времени также имеет огромное значение для информации обоих типов (ценовой и сигналов рынка). Его влияние, на наш взгляд, в современных условиях можно проследить по двум направлениям.
· Первое связано с неопределенностью информации о будущей конъюнктуре рынков. Эта неопределенность является неотъемлемой чертой выбора (принятия решения).
·
Второе направление, которое, по нашему
мнению, выдвигается на первый план,
представляет собой проблему скорости
анализа имеющейся
Еще один важный аспект проблемы информации на рынке - доступность или недоступность информации для экономических агентов.
Компании занимаются сбором
самой разной информации, которая
необходима для нормального
Информация о работе Классификация и использование информации