Каналы связи

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 03:41, реферат

Краткое описание

В нашей стране создается единая автоматизированная система связи. Для этого развиваются, совершенствуются и находят новые области применения различные технические средства связи.

Файлы: 1 файл

Каналы связи(реф).docx

— 374.93 Кб (Скачать)

почтовыми сообщениями, существующие между сетью EUnet и другими  сетями  (Internet,  UUnet,  BITNET, CompuServe, и др.). Подключение к сети осуществляется через региональные центры RELCOM:   

 Например: Институт Систем Информатики СО АН СССР

Это крупнейшая компания, использующая в основном каналы связи, арендованные у других компаний и различные протоколы  связи, в том числе и протоколы  сети Интернет;

Rospak - распределенная общего пользования сеть передачи данных, ориентирована на предприятия госсектора и правительственные учреждения ;

«Новотелеком» - новосибирский городской  провайдер . Это оператор связи Новосибирска, который обеспечивает связь  через  городскую сеть передачи данных по оптоволоконным линиям. Основной вид услуг телефонизация и связь офисов по защищённым каналам, сверхбыстрый интернет, электронная коммерция. Подключение к "Электронному Городу". 28% квартир города находятся в зданиях, подключенных к Новотелекому. Это самая крупная оптоволоконная широкополосная сеть Новосибирска, к которой подключено 15 000 частных абонентов и компаний города.

Вся сеть построена на оптоволоконном кабеле, 80% зданий подключены на скорости 1 гигабит/сек, сеть построена на управляемых коммутаторах, поддерживающих сервис гарантированной передачи информации, вся сеть поддерживает технологию IP-Multicast (Главное преимущество IP Multicast - способность адресовать видео- и аудиопоток практически неограниченному количеству пользователей.). Внешние каналы доступа в Интернет составляют 80 мбит/сек, на этапе сдачи в эксплуатацию находится телефонный узел связи, в прошлом году компанией получен ресурс в 10 000 городских телефонных номеров, для реализации первого этапа развития городской телефонной связи.

 

5. Виды современной связи  

  Наиболее распространенными видами современной связи являются:

- Телефонная связь

- Компьютерная телефония

- Радиотелефонная связь

- Системы сотовой радиотелефонной  связи

- Системы стандарта Wi-Fi

Телефонная связь   

 Для  предприятий туриндустрии телефонная  связь является самым распространенным и широко применяемым видом связи. Она используется не только для оперативного административного управления предприятиями, но и для ведения финансово-хозяйственной деятельности. Например, по телефону можно забронировать номер в гостинице, получить информацию об интересующем туриста маршруте или турпакете.   

 В  зависимости от способа использования  телефонную связь можно разделить  на два вида:   

- общего  пользования (городская, междугородная,  международная);   

- офисную  (внутренняя) связь, используемую  в пределах одной организации.    

 Основными  компонентами телефонной связи  являются телефонная сеть и  абонентские терминалы. Телефонная  сеть состоит из автоматических  телефонных станций (АТС), соединенных между собой каналами связи. Каждая АТС коммутирует, как правило, до 10 тыс. абонентов. Абонентские терминалы подключают к сети по абонентской линии. Как правило, это пара медных проводов. Каждая абонентская линия имеет свой персональный номер. АТС соединяются между собой по соединительным линиям и также имеют свой номер, как правило, совпадающий с первыми тремя цифрами абонентского номера. Например, если московский абонент имеет номер телефона 187-27-59, то это значит, что он подключен к АТС с номером 187, а 27-59 — это персональный номер абонента. Если к АТС подключены более 10 тыс. абонентов, то тогда данная АТС разделяется на несколько логических подстанций, имеющих свой персональный номер.   

 В  общем виде телефонная сеть  представляет иерархическую структуру,  состоящую из следующих уровней:  международного, междугородного и  уровня конкретного региона (рис. 1).

Рис. 1.Схема международной телефонной сети 

 

 

    Офисная связь  реализуется на базе специальных  офисных АТС. Их применение  на предприятиях туриндустрии, особенно  в гостиничных комплексах, продиктовано необходимостью обеспечения сотрудников фирмы и гостей городским телефоном, а также экономией средств на разговоры. Офисные АТС позволяют при наличии ограниченного числа городских телефонов увеличивать количество дополнительных внутренних телефонов, обеспечивая тем самым оперативность работы учреждения. Офисная АТС является связующим звеном между городскими абонентскими линиями и линиями внутренних абонентов, т.е. выполняет функции региональной АТС. Причем количество внутренних абонентских линий зависит от различных параметров, таких, как количество городских абонентских линий, подключенных к данной АТС, интенсивности разговоров, финансовых возможностей фирмы и т. п.   

 На  рынке средств связи существует  множество различных офисных  АТС — от самых маленьких,  которые устанавливаются в небольших  офисах и даже в квартирах,  до больших станций. Если в  качестве абонента выступает  офисная мини-АТС, то можно  еще добавить внутренний номер  абонента.   

 Офисные  АТС станции используются на  крупных предприятиях и в гостиницах. Основными достоинствами офисных  АТС является то, что они, во-первых, осуществляют автоматическое подключение  внутренних абонентов и, во-вторых, телефонная связь внутри фирмы  осуществляется практически бесплатно. Кроме этого они выполняют множество полезных вспомогательных функций, к которым относятся:    

- организация  телеконференций;   

- постановка  абонента на ожидание при занятом  канале и периодическое напоминание об этом;   

- автоматическая  переадресация на другой телефон,  а в «ночном режиме» на телефон дежурного;   

- составление  списка абонентов для вызова  в определенное время;   

- режим  «не беспокоить»;   

- возможность  временного запрета выхода на  внешнюю линию для некоторых телефонов;    

- заказ  времени для звонка-будильника;   

- включение  громкоговорящей связи и т.  п.   

 Но  одной из важнейших функций  офисной АТС является возможность  подключения ее к компьютеру. Это позволяет вести автоматический  учет и регистрацию всех телефонных переговоров, учитывать время и тариф при каждом телефонном разговоре, автоматически устанавливать скидки (наценки) на телефонные разговоры, для гостиниц автоматически выписывать счета гостям за каждый телефонный разговор либо при выписке. Для решения этих задач разрабатываются специальные программные продукты — автоматизированные системы учета и тарификации телефонных переговоров. Система принимает данные о звонках от мини-АТС, сохраняет их в базе данных и тарифицирует в режиме реального времени.    

 Одним  из основных элементов телефонной  связи является телефонный аппарат.  Телефонные аппараты различаются  как по конструктивному исполнению (имеют различную форму), так и по своим сервисным возможностям (выполняют различные функции). Современные телефонные системы используют два способа кодирования набираемого номера: импульсный и тональный.   

 Импульсный (Pulse) способ кодирования применяется в устаревших аппаратах с вращающимся диском набора номера. При наборе цифр в линию связи подаются импульсы, число которых соответствует набранной цифре.   

 При  тональном (Tone) способе кодирования информации посылается непрерывный сигнал, состоящий из комбинации двух частот, при помощи которых и осуществляется кодирование передаваемого номера. Тональный способ используется в телефонных аппаратах, имеющих кнопочное устройство набора номера. Практически все существующие АТС допускают импульсное кодирование номера, тональные же системы кодирования используются лишь на сравнительно новых АТС.   

 Современные  телефонные аппараты обладают  множеством полезных функций,  и их число, как правило,  определяется стоимостью аппарата.    

 К  основным дополнительным функциям  телефонных аппаратов относятся:    

- наличие  долговременной памяти запоминания  номеров;   

- наличие  оперативной памяти для повторного  вызова последнего набираемого номера;    

- возможность  многократного вызова абонента  при условии его занятости (функция автодозвона);   

- автоматическое  определение номера (АОН) входящего  звонка с отображением его на дисплее и возможностью его звукового воспроизведения;    

- антиАОН  — защита от АОН вызываемого  абонента;   

- наличие  автоответчика и встроенного  диктофона для записи передаваемого (принимаемого) сообщения и много других полезных функций.   

 Но  при использовании таких функций,  как АОН и автоответчик на  предприятиях СКСиТ, необходимо  учитывать, что ваши партнеры  могут нести дополнительные непредвиденные  затраты при ведении междугородных  (международных) переговоров, так как любой звонок необходимо будет оплачивать, даже если разговора и не было.   

 Одной  из новых функций является  подключение телефонного аппарата  к персональному компьютеру со  всеми вытекающими отсюда возможностями.

Компьютерная телефония

Компьютерной телефонией называется технология, в которой компьютер играет главную роль как в управлении телефонным соединением, так и в осуществлении приема и передачи телефонных звонков.

Использование компьютерной телефонии намного  ускоряет процесс управления на предприятии, повышая его эффективность и  качество при общем снижении совокупных затрат. Особенно это относится к  предприятиям туриндустрии, для которых телефон является одним из необходимых инструментов функционирования. Современные компьютерные технологии позволяют значительно снизить затраты на междугородные, а тем более международные переговоры, без которых не обходится ни одно предприятие турбизнеса. Связь с партнерами осуществляется по компьютерным сетям, в частности по сети Интернет. Такая связь называется IP-телефония.    

IP-телефония — это современная компьютерная технология передачи голосовых и факсимильных сообщений с использованием Интернета. Данная технология начинает бурно развиваться на российском рынке связи. Она позволяет осуществлять междугородную и международную голосовую связь, используя обычный телефонный аппарат или компьютер, подключенный к Интернету. Для туристских компаний, имеющих свою корпоративную сеть, IP-телефония позволяет значительно снизить издержки, связанные с телефонными переговорами.   

 Для  использования IP-телефонии необходимо:    

- создание  собственной сети IP-телефонии;   

- пользование  сетью IP-телефонии, разработанной  другими операторами.   

 Первый  способ использования сети IP-телефонии  предполагает установку персональных компьютеров в вашем офисе и офисе ваших партнеров со специальной оплатой и программным обеспечением. Такие компьютеры получили название шлюзов. Шлюз подключается к Интернету и с помощью разъемов на плате (как в обычном телефоне) подключается либо напрямую к городской телефонной линии, либо к офисной АТС. Такой способ использования IP-телефонии оправдан для тех компаний, которые имеют постоянного партнера и с которым очень часто осуществляется связь по телефону. При этом стоимость минуты разговора очень незначительна (около 0,02 долл. — соответствует фактической стоимости соединения с Интернетом), однако фирме необходимо будет понести единовременные капитальные затраты (порядка 3 тыс. долл.) на приобретение собственного шлюза.   

 Второй  способ использования IP-телефонии  предполагает возможность воспользоваться уже готовой сетью. Сейчас на рынке средств связи появились специальные фирмы-операторы, имеющие свою собственную сеть IP-телефонии. Для того чтобы воспользоваться услугами данной сети, необходимо приобрести специальную пластиковую карточку с Pin-кодом (Pin-код — это персональный идентификационный номер данной карты). Звонить с помощью данных карт можно с любого телефона, поддерживающего тональный набор, и на любой телефон в любой стране. Стоимость минуты разговора в этом случае будет несколько больше, чем в предыдущем случае, но фирме не придется нести большие первоначальные затраты на приобретение специального оборудования.    

 В  гостиничном бизнесе современные  компьютерные технологии позволяют при помощи телефона и специально разработанных программных продуктов просматривать информацию о текущем состоянии дел в отеле. Это обеспечивает своевременное получение руководителем актуальной информации о всех процессах, происходящих в гостинице, и независимо от расстояния осуществлять управление отелем.

Особыми видами телефонной связи являются: радиотелефонная связь.

Радиотелефонная связь   

 Под радиотелефонной связью понимают беспроводные системы телефонной связи, которые не требуют проведения сложных инженерных работ по прокладке дорогостоящих телекоммуникаций и поддержке их в рабочем состоянии.   

 Связь  может быть организована быстро  и независимо от рельефа местности и погодных условий (хотя погодные условия и рельеф местности могут оказывать непосредственное влияние на качество связи).   

Информация о работе Каналы связи