Этапы развития информационных технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 20:33, курсовая работа

Краткое описание

Тема курсовой работы именно поэтому и является актуальной.
Объектом данной курсовой работы является информационные технологии в организации.
Предметом данной курсовой работы является развитие информационных технологий в организации.

Оглавление

Введение.......................................................................................................................3
1. Развитие информационных технологий................................................................4
1.1. Понятие и сущность информационных технологий.........................................4
1.2. Исторические этапы развития информационных технологий.........................9
1.3. Информационные технологии...........................................................................12
1.4. Место и роль информационных технологий в современном мире................13
1.5. Этапы развития информационных технологий...............................................18
2. Проблемы развития и формирование стратегии эффективного использования информационных технологий..................................................................................18
2.1 Общие проблемы развития информационных технологий.............................26
2.2 Проблемы использования информации.............................................................27
Заключение.................................................................................................................33
Список литературы....................................................................................................35

Файлы: 1 файл

Этапы развития информационных технологий.docx

— 62.49 Кб (Скачать)

г) источники финансирования этих процессов должны быть дифференцированы, находиться под государственным контролем и обеспечивать прямую экономическую зависимость от различных структур-потребителей, а именно:

  • государственных, включая все структуры, зависимые от макроэкономических процессов (оборона, управление, охрана порядка, социальные проблемы и др.);
  • региональных, учитывающих складывающиеся тенденции в государственном строительстве, которые акцентируют внимание на развитии технологии информационных процессов в регионах, в межрегиональных связях, как базы интеграции всех жизнеобеспечивающих процессов;
  • предпринимательских и других производящих структур всех уровней (микроэкономика), включая научные учреждения;
  • личного (персонального) потребления.

3. Экономическая эффективность, критерии которой следует дифференцировать по аспектам применения, должна стать лейтмотивом любой программы развития информационных технологий и проходить через все ранее обозначенные направления их применения.

Таким образом, в  условиях нарастающих тенденций возможной доиндустриализации страны, разрушения научно-технического потенциала кардинальные решения по отрасли информационных технологий будут стимулировать развитие всей совокупности других отраслей высоких технологий, составляющих экономическую основу крупнейших индустриально развитых стран, и Россия сможет в обозримый период восстановить свой научно-промышленный и оборонный потенциал.

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 2.2 ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ

   Информация является очень важным фактором не только в производственной среде, но и в обычной жизни. Она помогает нам обычным гражданам сориентироваться на рынке труда, быть в курсе всех новостей и событий, помогает самосовершенствоваться, развиваться, строить планы на будущее и составлять стратегии. Наши все действия, похожи на действия любой организации, поэтому информация важна не только людям, но и предприятию.

Предприятие на основе информации изучает рынок спроса и предложения на рынке, прежде чем  войти в этот рынок. И при неправильной формулировки информации, будет произведен неправильный анализ, который может принизить или преувеличить значения новой фирмы на рынке сбыта. Тем самым способствуя к изменению целям и задачам предприятия.

Так же информация необходима нам при определении  оптимального объема выпуска продукции, который будет полностью удовлетворять спрос. При ошибочной информации спрос может быть не удовлетворен или наоборот, перенасыщен, тем самым затрудняя деятельность организации.

И при производстве данного продукта нам понадобиться сырье, оборудование и чтобы найти наиболее качественное и дешевое сырье и оборудование, нам так же нужна информация, чтобы определиться и сориентироваться в цене и качестве. Чем лучше и достовернее будет информация, тем качественнее и дешевле мы сможем произвести продукт.

При эффективном  производстве и поддержки спроса и качества продукта, нам необходимо знать экономическую ситуацию в  стране и за ее пределами, так же необходимо научиться ее обрабатывать и уметь анализировать. И на основе полученных данных составить точный прогноз экономической обстановки, чтобы предпринять действия для эффективного управления, производства и продажи.

Информация является неотъемлемой частью для обучения и  развития, как предприятия, так и  его работников для увеличения производительности и облегчения труда.

В постановке планов и стратегии предприятия нужна  информация, которая поможет принять  решение и построить наиболее гибкие стратегии по управлению и  производству.

Любая сфера нашей  жизни и жизни предприятия, всегда опутана информацией, и без информации деятельность любой отрасли становиться затруднительным и неэффективным. Поэтому информация должна носить качественный и достоверный характер.

 

2.3. МЕТОДЫ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

   Признавая как факт поразительные технологические достижения наступившей эры информационных технологий, американские специалисты спрогнозировали дальнейший прогресс в 90-е годы в этой области, движущей силой которого являются пять основных так называемых “информационных тенденций”:

1) возрастание роли информационного продукта;

2) развитие способности к взаимодействию (совместимости);

3) ликвидация промежуточных звеньев (непосредственность) ;

4) глобализация;

5) конвергенция.

Дадим этим тенденциям определение и кратко их охарактеризуем.

Возрастание роли информационного  продукта

Информационный  продукт выступает в виде программных  средств, баз данных и служб экспертного  обеспечения информационный продукт  в форме различного рода информации является источником человеческих знаний.

Р. У. Эмерсон определяет информацию как “накопленные мысли  и опыт бесчисленных умов”. Следовательно, деятельность интеллектуальных работников в большей степени зависит  от содержания, точности и своевременности  получаемой информации. Информационная технология призвана донести информацию до места создания и использования знаний. Отсюда возрастающее значение информационного продукта, причем в разных плоскостях. Информационная часть информационных продукт расширяет кругозор людей, позволяет более эффективно использовать ресурсы, а развлекательная обеспечивает досуг. Качество и доступность обеих составляющих оказывают существенное влияние на чувство самоудовлетворения отдельного человека.

В мире бизнеса интеллектуальные работники принимают решения, разрабатывают изделия, продают и покупают товары и услуги, предоставляют рекомендации, которые определяют ход дел фирмы. Ведение деловых операций в значительной степени зависит от информационного продукта, получаемого интеллектуальными работниками. Американский опыт показывает, что большинство фирм расходует слишком много средств на информационный продукт, а получает слишком малую отдачу в смысле творческой производительности интеллектуальных работников. В США 30 млн. менеджеров и других специалистов, называемых интеллектуальными, обходятся своим фирмам в 1 трлн долл. в год. В то же время тратится всего 75 млрд. долл. (7% всех затрат) на системы информационных технологий, которые могут повысить эффективность других расходов. Важность этих расходов подтверждают исследования фирмы “Буз, Аллен энд Гамильтон Инк”, которые показывают, что 18—30% затрат интеллектуального труда практически теряется в основном на поиски лучшего информационного продукта. В делах, как и везде, лучшая информированность и наибольшая достоверность представляют собой большую силу, что подтвердит любой финансист. Поэтому просто удивительной является фатальная покорность компаний и фирм, которые допускают потерю около 200 млрд. долл., связанную с нехваткой необходимой информации.

На примере Рейтер можно показать, как трансформируется информационный продукт в процессе совершенствования. Первоначально система позволяла просто просматривать фондовых котировки в режиме реального времени. В настоящее время система "Рейтер - 2000" позволяет помимо просмотра текущих котировок различных фондовых инструментов заключать сделки, просматривать сообщения информационного агентства "Рейтер", видеть графическое отображение изменения котировок. В уже анонсированной системе "Рейтер - 3000" помимо настоящих свойств появится средство анализа и обращения к глобальной базе данных, накопленной за многие года работы системы. Это позволит более глубоко анализировать тенденции в торговле и принимать верные решения.

Судьба многих интеллектуальных работников сегодня зависит от информационных технологий. В 1990 г. около 40% интеллектуальных работников в США использовали на своих рабочих местах помощь информационных технологий. Определены шесть секторов экономики, в которых применение информационных технологий наиболее вероятно повысит эффективность торговых операций: промышленные товары и поставки, расфасованные потребительские и фармацевтические товары, страхование коммерческих предприятий и отдельных лиц, коммерческие банки и кредиты, оптовая торговля и услуги специалистов, фондовая торговля.

Даже очень поверхностный  взгляд на американскую действительность убеждает, что создание информационного  продукта является процветающим бизнесом. Телевизионные сериалы, прокат видеокассет, радиопрограммы, пластинки, видеоигры, текст и иллюстрации в книгах, газетах и журналах составляли в США в конце 80-х годов часть информационного продукта потребительского назначения.

В частности, не примере  газетного рынка США, который  переживает важные концептуальные и  структурные преобразования, можно  показать, как происходят приобщение этой консервативной отрасли к новым информационным технологиям. Многие преобразования повлияют и на развитие мировой журналистики.

Изменение американского  общества: возрастание числа разводов и уменьшение размера семьи, перегрузка на работе, все больший выбор форм препровождения свободного времени, стоимость, соображения экологического характера, — все это приводит к развитию альтернатив печатных изданий. Все большее число издательств считает, что будущее только за электронными версиями их газет. Сейчас, по оценкам независимых экспертов, концерн Microsoft инвестирует в разработку новых медиальных проектов до 20% своего научного бюджета. Microsoft выпускает энциклопедии и справочники на CD-ROM, став абсолютным лидером мирового рынка энциклопедий, переманивает ведущих журналистов крупных газет и телеканалов, скупает крупные фото архивы и картинные галереи и т.д.

Совместное предприятие Microsoft и телекомпании NBC MSNBC параллельно  с нормальным телевизионным режимом  работает и в сети Internet. Если пользователя интересует более подробная информация о событии, о котором рассказывает теледиктор, он может получить ее в электронной версии передачи. 24 июня 1996г. Microsoft открыл в Internet свой первый журнал Slate , который быстро привлек к себе внимание общественности. Его даже перепечатывал журнал Time (это, пожалуй, высший знак отличия в США). Возможно, именно такие media и будут определять будущее журналистики. Помимо текстов и обыкновенных иллюстраций, Slate оснащается музыкальными и мультимедиальными материалами. С начала года Microsoft намерен запустить в Internet США новый крупный проект Sityscape. Предполагается, что это будет электронный путеводитель по городам США, который на первых порах, помимо плана города, будет содержать информацию о городских достопримечательностях, ресторанах и т.д. Затем редакторы Sityscape намерены приступить к публикации местных новостей, а также рекламных объявлений. Тем самым будет подорвана основная база газетных изданий, и в результате жесткой конкуренции могут остаться лишь немногие избранные печатные издания.

Создание информационного  продукта включает 3 основные стадии: разработку, синтез и распространение. Через  эти стадии проходят 8 основных типов  информационного продукта: новости, документальные программы, знания и мнения, данные и факты, протоколы, игры, художественные и драматургические произведения, музыка и юмор.

Вся деятельность в  области информационного продукта уникальна, во-первых, с точки зрения риска, ибо необходимо удовлетворить запросы двух основных категорий клиентов: потребителей и рекламодателей. Приблизительно 50% доходов в потребительском секторе информационный продукт поступает от рекламы. Второй характерной особенностью информационного обслуживания является наличие прав на определенные сферы действия. Например, ограниченность спектра используемых частот повлекла за собой необходимость получения местными передающими радио- и телевизионными станциями лицензий на ведение передач и т.д. К тому же практически все компании и фирмы, связанные с областью информации, в отсутствие технических и правовых разграничений создали свои рыночные границы и права.

Безусловно, в США  на изучение информационных технологий уделяется большее количество времени  и сил, именно поэтому эта страна является первой в мире. Мы же немного отстали от ее развития и теперь пытаемся догнать то, что было нами упущено.

Методы эффективного использования информационных технологий бывают самые разнообразные:

  • Качественно подобрать оборудование или услуги, которые необходимы из сферы информационных технологий.
  • Обучение сотрудников в работе на оборудовании.

Качественно подобрать  оборудование или услуги, которые  необходимы из сферы информационных технологий, здесь рассматриваются  подбор, доставка и установка оборудования, которое для организации будет более понятным и не сложным, но при этом мало затратным.

Обучение сотрудников  в работе на оборудовании, здесь  происходит обучение в соответствии с новым оборудованием и, не отходя от производства. Люди обучаются данным информационным технологиям, сразу применяя их на практике, что дает быстрый результат в обучении.

Кроме методов эффективного использования информационных технологий существует еще и методы эффективного использования информации, они заключаются  в следующем:

  • Качественный сбор информации;
  • Обработка полученной информации;
  • Сделать наиболее точный прогноз;
  • На основе прогноза построить политику развития организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Использование современных информационных технологий для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры. Подобная автоматизация позволяет:

Информация о работе Этапы развития информационных технологий