Электронное правительство. Перспективы и проблемы внедрения

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 16:46, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время не существует единой концепции электронного правительства. Имеется лишь набор общих требований, выполнения которых граждане и бизнес вправе ожидать от правительства информационного общества. Различные категории потребителей объединяет единое стремление получить более эффективные средства доступа к информации с тем, чтобы уменьшить стоимость транзакций, сделать взаимодействие с государственными органами более простым, быстрым и комфортным."

Файлы: 1 файл

электронное правительство.docx

— 183.43 Кб (Скачать)

Отсутствие кадров

Приоритетность рекомендаций федерального центра, способных идти в конфликт с целями программы

Недостаточность финансовых инвестиций, связанная с нехваткой  условий для финансовой привлекательности  ИТ-проектов для бизнеса.

Нехватка развитого ИТ-рынка  отечественных компаний для поддержки  реализации ИТ-проектов государства.

Слабая осведомленность  граждан о проектах ЭП в РТ и  концентрация преимущественно на внутренних проблемах государственного сектора.

Управление в корпоративном  стиле может не позволить учесть особый статус проблем уровня РТ.

Заключение. 
В целом опыт Татарстана представляет интерес, как пример относительно независимо разработанной программы информатизации региона. Стремясь подчеркнуть свой особый статус и самобытность, Татарстан в большей степени ориентируется на собственные потребности и ресурсы, нежели на поддержку федерального центра. Существенные успехи, достигнутые на этом пути, подтверждают продуктивность выработки самостоятельной стратегии, которая реализуется независимо от нестабильного курса центрального правительства. В то же время, такой путь содержит и ряд потенциальных опасностей. В частности, трудности могут возникнуть при интеграции различных региональных систем, разработанных без единого методологического стандарта. 
 
Рассмотренный пример развития электронного правительства в Республике Татарстан демонстрирует, что процесс дальнейшей эффективной информатизации государственного управления в Российской Федерации будет во многом зависеть от своевременно принимаемых управленческих, а не технологических решений на уровне федерального центра. Выработка единых для всех регионов РФ рекомендаций и стандартов имплементации электронного правительства, четкое определение приоритетов проектов электронного правительства в рамках ФЦП, тесно связанное с размерами их финансирования, направленного на ощутимый результат, являются необходимыми условиями для качественного улучшения социально-экономической обстановки в стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

  1. www.tatcenter.ru 
  2. www.gosuslugi.ru
  3. Галатенко В. А. Стандарты информационной безопасности. — М.: Интернет-университет информационных технологий, 2006. — 264 с.
  1. Справочник под редакцией В.Н. Волковой и А.А. Емельянова. Теория систем и системный анализ в управлении организациями.- М.: «ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА» 2006.
  2. Трофимов В.В., Ильина О.П., Трофимова Е.В. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учебное пособие для вузов (под ред. Трофимова В.В.) Изд. 2-е, перераб., доп. М.: Высшее образование, 2007

 


Информация о работе Электронное правительство. Перспективы и проблемы внедрения