Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 23:49, курсовая работа
Первостепенной задачей, стоящей перед электронной коммерцией, как отраслью экономической науки, находящейся на этапе своего формирования, является выработка научного определения понятия электронной коммерции и ее предметной области.
Современный экономический словарь определяет термин коммерция как «торговая или торгово-посреднеческая деятельность, участие в продаже или содействие продаже товаров и услуг. В широком смысле – предпринимательская деятельность.», т.е. «любая деятельность, направленная на получение прибыли».
По мере развития рынка электронной коммерции на нем возникают новые формы посредничества, связанные с управлением информационными потоками между продавцами и потребителями товаров и услуг. В сегменте B2C такую функцию выполняют, главным образом, поисковые порталы. В сегменте В2В организационные формы посредничества и используемые экономические модели гораздо более разнообразны, что обусловлено резким возрастанием роли и места информации в предпринимательстве: она превращается из товара в основу деятельности компаний, использующих Интернет-технологии для достижения своих бизнес-целей. Таким образом, в настоящее время не только существуют специализированные инфопосредники (информационные «узлы», биржи, аукционы), но и начинается интеграция некоторых из них в так называемые «бизнес-узлы». Последние объединяют как производителей и потребителей товаров и услуг, так и компании, обеспечивающие многосторонний информационный обмен между участниками.
4. Преимущества электронной коммерции
Для компаний (поставщиков слуг)
1. Глобальное
присутствие. Рамки
2. Увеличение
конкурентоспособности.
3. Персонализация продаж. С помощью средств электронной коммерции компании могут получать информацию о запросах и требованиях каждого индивидуального заказчика и автоматически предоставлять товары и услуги, соответствующие их требованиям.
4. Быстрая
реакция на спрос. Компании
приспосабливаются к
5. Снижение издержек. Заключение сделки электронным путем уменьшает затраты на обслуживание. Это влечет за собой снижение цен для заказчиков.
Для клиентов (потребителей)
1. Глобальный
выбор. Заказчики получают
2. Возможность
быстрого сравнения
3. Удобство
осуществления операций. Возможность
заказывать товары и
4. Снижение
цен. Потребители могут
Глобальная сеть Интернет сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды «электронных торговцев» и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта — «виртуальный», почти не требующий материальных вложений. Если информация, услуги или продукция (например, программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в on-line режиме.
Под определение
электронной коммерции
Электронная коммерция включает в себя не только on-line транзакции. В область, охватываемую этим понятием, необходимо включить и такие виды деятельности, как проведение маркетинговых исследований, определение возможностей и партнеров, поддержка связей с поставщиками и потребителями, организация документооборота и пр. Таким образом, электронная коммерция является комплексным понятием и включает в себя электронный обмен данными как одну из составляющих.
Заключение:
Электронная торговля и электронная коммерция, как известно, сегодня имеет статус полноценного бизнеса. С каждым годом растет размах электронной коммерции, это позволило стереть политические, географические и физические барьеры. "Электронная торговля", он-лайн торговля, дала равные права каждому в мире занять нишу на рынке, каждый может поставить на продажу свою продукцию через интернет-магазины (сайт, посвященный продаже продукции, виртуальный магазин).
Говоря
о последнем десятилетии, мы увидели
громадный скачёк рынка интернет магазинов.
Теперь нет ни каких сомнений в том, что электронная
торговля постепенно заменит реальный
рынок.
Список литературы: