Электронная коммерция

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 23:49, курсовая работа

Краткое описание

Первостепенной задачей, стоящей перед электронной коммерцией, как отраслью экономической науки, находящейся на этапе своего формирования, является выработка научного определения понятия электронной коммерции и ее предметной области.
Современный экономический словарь определяет термин коммерция как «торговая или торгово-посреднеческая деятельность, участие в продаже или содействие продаже товаров и услуг. В широком смысле – предпринимательская деятельность.», т.е. «любая деятельность, направленная на получение прибыли».

Файлы: 1 файл

доклад эл.ком.docx

— 337.37 Кб (Скачать)

    По мере развития рынка электронной коммерции на нем возникают новые формы посредничества, связанные с управлением информационными потоками между продавцами и потребителями товаров и услуг. В сегменте B2C такую функцию выполняют, главным образом, поисковые порталы. В сегменте В2В организационные формы посредничества и используемые экономические модели гораздо более разнообразны, что обусловлено резким возрастанием роли и места информации в предпринимательстве: она превращается из товара в основу деятельности компаний, использующих Интернет-технологии для достижения своих бизнес-целей. Таким образом, в настоящее время не только существуют специализированные инфопосредники (информационные «узлы», биржи, аукционы), но и начинается интеграция некоторых из них в так называемые «бизнес-узлы». Последние объединяют как производителей и потребителей товаров и услуг, так и компании, обеспечивающие многосторонний информационный обмен между участниками.

 

   

  4. Преимущества электронной коммерции

  Для компаний (поставщиков слуг)

  1. Глобальное  присутствие. Рамки электронной  коммерции определяются не национальными  границами, а распространением  сети Интернет в мире. Это позволяет  даже мелким компаниям заниматься  бизнесом в мировом масштабе.

  2. Увеличение  конкурентоспособности. Компании  используют технологии электронной  коммерции для «приближения к  заказчику». Они предлагают расширенную  предпродажную и послепродажную  поддержку, быстро могут реагировать  на претензии клиентов.

  3. Персонализация продаж. С помощью средств электронной коммерции компании могут получать информацию о запросах и требованиях каждого индивидуального заказчика и автоматически предоставлять товары и услуги, соответствующие их требованиям.

  4. Быстрая  реакция на спрос. Компании  приспосабливаются к требованиям  потребителей, могут быстро реагировать  на их запросы и осуществлять  «обратную связь».

  5. Снижение  издержек. Заключение сделки электронным  путем уменьшает затраты на  обслуживание. Это влечет за собой  снижение цен для заказчиков.

  Для клиентов (потребителей)

  1. Глобальный  выбор. Заказчики получают возможность  выбора товаров и услуг из  всех представленных мировых  поставщиков.

  2. Возможность  быстрого сравнения предложений  и обмена информацией с другими  пользователями.

  3. Удобство  осуществления операций. Возможность  заказывать товары и осуществлять  сделки в удобное для клиентов  время.

  4. Снижение  цен. Потребители могут приобретать  товары, услуги, информацию по более  низким ценам.

  Глобальная  сеть Интернет сделала электронную  коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация  электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды «электронных торговцев» и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта — «виртуальный», почти не требующий материальных вложений. Если информация, услуги или продукция (например, программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в on-line режиме.

  Под определение  электронной коммерции подпадают  не только системы, ориентированные  на Internet, но также и «электронные магазины», использующие иные коммуникационные среды — BBS, VAN и т.д. В то же время процедуры продаж, инициированных информацией из WWW, но использующих для обмена данными факс, телефон и пр., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной коммерции. Отметим также, что, несмотря на то, что WWW является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через электронную почту. На сегодняшний день доминирующим платежным средством при on-line покупках являются кредитные карточки. Однако на сцену выходят и новые платежные инструменты: смарт-карты, цифровые деньги (digital cash), микроплатежи и электронные чеки.

  Электронная коммерция включает в себя не только on-line транзакции. В область, охватываемую этим понятием, необходимо включить и такие виды деятельности, как проведение маркетинговых исследований, определение возможностей и партнеров, поддержка связей с поставщиками и потребителями, организация документооборота и пр. Таким образом, электронная коммерция является комплексным понятием и включает в себя электронный обмен данными как одну из составляющих.

  Заключение:

  Электронная торговля и электронная коммерция, как известно, сегодня имеет статус полноценного бизнеса. С каждым годом растет размах электронной коммерции, это позволило стереть политические, географические и физические барьеры. "Электронная торговля", он-лайн торговля, дала равные права каждому в мире занять нишу на рынке, каждый может поставить на продажу свою продукцию через интернет-магазины (сайт, посвященный продаже продукции, виртуальный магазин).

  Говоря  о последнем десятилетии, мы увидели  громадный скачёк рынка интернет магазинов. Теперь нет ни каких сомнений в том, что электронная торговля постепенно заменит реальный рынок. 

 

  

  Список  литературы:

  1. Балабанов И.Т. Электронная коммерция. – СПб.: Питер, 2001. – 336 с. (Серия «Учебники для вузов»)
  2. Глобальный бизнес и информационные технологии. Современная практика и рекомендации / В. М. Попов, Р. А. Маршавин, С. И. Ляпунов; под ред. В. М. Попова. - М : Финансы и статистика, 2001.
  3. Калинина А. Э. Интернет-бизнес и электронная коммерция: учебное пособие [электронный ресурс] / А. Э. Калинина. – Волгоград : ВолГу, 2004.
  4. Мэт Хэйг Основы электронного бизнеса. – Перевод с англ. С. Косихина – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 208 с.
  5. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стродубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 3-е изд., перер. и дополн. М.: ИНФРА-М, 2002. – 408 с.
  6. Успенский И. В. Интернет-маркетинг: учебник [электронный ресурс] / И. В. Успенский. - СПб.: СПГУЭиФ, 2003.
  7. Эймор Д. Электронный бизнес.Эволюция и/или революция. – М.: Вильямс,2001.–320 с.
  8. Электронная коммерция: Учебное пособие / Под ред. Пирогова С.В. – М.: Издательский дом «Социальные отношения», издательство «Перспектива», 2003. – 428 с.
  9. Юрасов А.В. Электронная коммерция: Учебное пособие – М.: Дело, 2003. – 480 с.
  10. Web дизайн студия 19-87 /Краткая история электронной коммерции и интернет магазинов// [Электронный ресурс] http://www.studio19-87.ru/Статьи-сайта-дизайн-студии-19-87
  11. Электронная коммерция [Электронный ресурс] http://webcommerceinfo.blogspot.com
  12. Электронная коммерция как средство повышения эффективности бизнеса [Электронный ресурс] http://capri.ustu.ru/global_business/el_commerce

Информация о работе Электронная коммерция