Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 23:49, курсовая работа
Первостепенной задачей, стоящей перед электронной коммерцией, как отраслью экономической науки, находящейся на этапе своего формирования, является выработка научного определения понятия электронной коммерции и ее предметной области.
Современный экономический словарь определяет термин коммерция как «торговая или торгово-посреднеческая деятельность, участие в продаже или содействие продаже товаров и услуг. В широком смысле – предпринимательская деятельность.», т.е. «любая деятельность, направленная на получение прибыли».
Продажи интернет
магазина Amazon.com составляют 2500 миллионов
долларов, годовой рост продаж 14%. Ebay –
1890 миллионов долларов.
2. Системы электронной коммерции
По объектам и субъектам деятельности выделяют следующие системы электронной коммерции:
1. B2B
B2B (англ. Business to Business) — термин, определяющий вид информационного и экономического взаимодействия, классифицированного по типу взаимодействующих субъектов, в данном случае — это юридические лица.
В2В – сокращение от английских слов «business to business», в буквальном переводе – бизнес для бизнеса. Это сектор рынка, который работает не на конечного, рядового потребителя, а на такие же компании, то есть на другой бизнес. Примером В2В - деятельности может послужить производство барных стоек или оказание рекламных услуг: физическим лицам реклама ни к чему, а вот другим организациям она необходима.
Под понятием
B2B также подразумеваются системы
электронной коммерции, или системы
электронной торговли — программные
- аппаратные комплексы, являющиеся инструментами
для осуществления торгово-
В западных
странах, под термином В2В часто
понимается обеспечение каких-нибудь
производственных фирм сопроводительными
услугами, дополнительным оборудованием
и т. д. Однако в общем смысле определение
B2B соответствует любая
Задачи B2B систем
Основная задача систем В2В — повышение эффективности работы компаний на В2В-рынке за счёт снижения затрат на подготовку торговых процедур и расширения географии бизнеса до масштаба всего мира.
В задачи B2B систем также входит:
1. Организация
взаимодействия между
2. Построение
защищённых надёжных каналов
обмена информацией между
3. Координация
действий предприятий и
Взаимодействие может быть связано с торговлей, обменом технологиями, опытом, инвестиционной деятельностью и т. д.
Классификация B2B-систем
B2B-системы
различаются по набору
1) Корпоративный
сайт компании: предназначен для
общения с партнёрами и
2) Интернет-магазин
— предназначен для сбыта
3) Служба
закупок снабжения ищет
4) Информационный
сайт — предназначен для
5) Брокерские сайты выполняют роль посредников между покупателями и продавцами.
6) Электронные
торговые площадки (ЭТП): предназначены
для непосредственного
7) Профессиональные
b2b-медиа продукты — это
2. B2C
Business-To-Consumer (B2C) (русск. Бизнес для Потребителя) — форма электронной торговли, целью которой являются прямые продажи для потребителя.
B2C эффективен для устранения различий между крупными городами и удалёнными регионами в смысле доступности товаров и услуг для потребителя. B2C позволяет вести прямые продажи с минимальным количеством посредников. Устранение посредников даёт возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их (исключая вознаграждение посредников), что, естественно, приведёт к росту прибыли.
Система является одним из звеньев в цепочке современных бизнес-процессов, и это звено строит бизнес-отношения следующего плана взаимодействий: "Бизнес-клиент".
B2C - это
концепция построения бизнес-
B2C (Business-to-Consumer) - термин, обозначающий коммерческие взаимоотношения между организацией (Business) и частным, так называемым, "конечным" потребителем (Consumer) /D.Chaffey, "E-Business and E-Commerce Management", 2007/. Часто используется для описания деятельности, которую ведёт предприятие, т.е., в данном случае, - продажа товаров и услуг непосредственно предназначенных для конечного использования.
Наряду с этим термином существуют и другие, также обозначающие различные виды отношений, как коммерческого, так и некоммерческого характера, например: B2B (Business-to-Business)- "взаимоотношения между коммерческими организациями", C2C (Customer-to-Customer) - "взаимоотношения между потребителями", B2G (Business-to-Government) - "взаимоотношения между организацией и правительством" и т.д. Эти термины широко применяются в англоязычной среде, как в теоретических трудах на тему делового администрирования,так и в повседневном деловом общении.
3. C2C
Consumer-to-consumer, «Потребитель для Потребителя» — форма электронной торговли, которая заключается в продаже товаров и услуг между потребителями. Потребитель продает непосредственно другому потребителю. В данном случае сайт выступает в роли посредника между покупателем и продавцом.
4. B2G
B2G (business-to-government) — экономическое взаимодействие между юридическим лицом и государственным или муниципальным учреждением. Отношения между бизнесом и государством. Обычно термин используется для классификации систем электронной коммерции. Примером B2G-систем могут служить системы электронных госзакупок.
5. G2B
G2B (англ. Government to Business, русск. Правительство бизнесу) — набор программных и аппаратных средств для осуществления он-лайн взаимодействия исполнительной власти и коммерческих структур с целью поддержки и развития бизнеса. К классу G2B можно отнести информационные веб-сайты органов власти, системы электронных закупок и пр.
6. B2B2C
business-to-business-to-
7. C2B
consumer-to-business (C2B) - частные лица продают товары и услуги организациям, частные лица ищут продавцов по заявленным ценам (priceline.com).
8. B2E
business-to-employees (B2E) - организация обеспечивает услугами, информацией или продуктами работников (обычно через интранет).
9. P2P
peer-to-peer (P2P) - технология, позволяющая обмениваться данными непосредственно между компьютерами, используется в C2C, B2B, и B2C типах электронной коммерции.
10. m-commerce
mobile commerce (m-commerce) - транзакции осуществляются через беспроводные сети (l-commerce).
11. c-commerce
collaborative commerce (c-commerce) - частные лица или группы лиц общаются или сотрудничают online.
12. e-learning
e-learning - тренинги и образование
13. e-government
e-government -
государство покупает или обеспечивает
товарами, услугами, информацией организации
и граждан или наоборот.
3. Интернет посредники
Интернет-посредники повышают
эффективность функционирования электронного
рынка за счет облегчения взаимодействия
между продавцами и покупателями.
Можно выделить основные категории Интернет-посредников:
Взаимодейсвие продовца и покупателя также организуется посредством торговых рядов, аукционов и торговых площадок.
Если говорить в часности о торговых площадках, то по виду организации они классифицируются следующим образом:
Наряду с возникновением торговых площадок появляется и новая группа компаний - провайдеров решений в области электронной коммерции, которые обеспечивают технологическую инфраструктуру торговых Интернет-площадок и принимают непосредственное участие в их создании и поддержке.
В зависимости от площадки, выбирается её модель организации: