Электронная коммерция

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 23:49, курсовая работа

Краткое описание

Первостепенной задачей, стоящей перед электронной коммерцией, как отраслью экономической науки, находящейся на этапе своего формирования, является выработка научного определения понятия электронной коммерции и ее предметной области.
Современный экономический словарь определяет термин коммерция как «торговая или торгово-посреднеческая деятельность, участие в продаже или содействие продаже товаров и услуг. В широком смысле – предпринимательская деятельность.», т.е. «любая деятельность, направленная на получение прибыли».

Файлы: 1 файл

доклад эл.ком.docx

— 337.37 Кб (Скачать)

  Продажи интернет магазина Amazon.com составляют 2500 миллионов долларов, годовой рост продаж 14%. Ebay – 1890 миллионов долларов. 

 

  

  2. Системы электронной коммерции

  По объектам и субъектам деятельности выделяют следующие системы электронной  коммерции:

  1. B2B

  B2B (англ. Business to Business) — термин, определяющий вид информационного и экономического взаимодействия, классифицированного по типу взаимодействующих субъектов, в данном случае — это юридические лица.

  В2В –  сокращение от английских слов «business to business», в буквальном переводе – бизнес для бизнеса. Это сектор рынка, который работает не на конечного, рядового потребителя, а на такие же компании, то есть на другой бизнес. Примером В2В - деятельности может послужить производство барных стоек или оказание рекламных услуг: физическим лицам реклама ни к чему, а вот другим организациям она необходима.

  Под понятием B2B также подразумеваются системы  электронной коммерции, или системы  электронной торговли — программные - аппаратные комплексы, являющиеся инструментами  для осуществления торгово-закупочной деятельности в сети интернет.

  В западных странах, под термином В2В часто  понимается обеспечение каких-нибудь производственных фирм сопроводительными  услугами, дополнительным оборудованием  и т. д. Однако в общем смысле определение B2B соответствует любая деятельность, направленная на клиентов, которые  являются юридическими лицами.

  Задачи B2B систем

  Основная  задача систем В2В — повышение  эффективности работы компаний на В2В-рынке  за счёт снижения затрат на подготовку торговых процедур и расширения географии  бизнеса до масштаба всего мира.

  В задачи B2B систем также входит:

  1. Организация  взаимодействия между предприятиями  — быстро и удобно.

  2. Построение  защищённых надёжных каналов  обмена информацией между фирмами.

  3. Координация  действий предприятий и совместное  их развитие на основе информационного  обмена.

  Взаимодействие  может быть связано с торговлей, обменом технологиями, опытом, инвестиционной деятельностью и т. д.

  Классификация B2B-систем

  B2B-системы  различаются по набору предлагаемых  функций:

  1) Корпоративный  сайт компании: предназначен для  общения с партнёрами и контрагентами,  содержит информацию о компании, персонале, руководстве, продукции,  описание услуг.

  2) Интернет-магазин  — предназначен для сбыта продукции,  может быть встроен в корпоративный  сайт. Он позволяет размещать  заказы, проводить электронные платежи,  обеспечивать доставку.

  3) Служба  закупок снабжения ищет поставщиков,  получает коммерческие предложения,  осуществляет электронные платежи,  контролирует выполнение заказов.

  4) Информационный  сайт — предназначен для размещения  информации об отрасли, входящих  в неё компаний, параметров состояния  рынка, отраслевых стандартов.

  5) Брокерские  сайты выполняют роль посредников между покупателями и продавцами.

  6) Электронные  торговые площадки (ЭТП): предназначены  для непосредственного осуществления  торгово-закупочной деятельности. ЭТП,  как правило, выполняются в  виде отдельных сайтов, и на  них создаются рабочие места  для предоставления пользователям  целого ряда услуг.

  7) Профессиональные b2b-медиа продукты — это продукты (газеты, журналы, отраслевые каталоги, информационные бюллетени), нацеленные  исключительно на профессионалов, работающих в определённой сфере  либо отрасли. B2B-издания могут  быть посвящены вопросам менеджмента,  логистики, продажам, финансам, различным секторам экономики и т. д. Как правило, данные издания потребляются исключительно с целью получения информации, необходимой для работы. При этом, различные типы изданий (нацеленные на определённую профессию или отрасль) могут иметь общую аудиторию, ведь одни и те же профессионалы работают на разных рынках.

  2. B2C

  Business-To-Consumer (B2C) (русск. Бизнес для Потребителя) — форма электронной торговли, целью которой являются прямые продажи для потребителя.

  B2C эффективен для устранения различий между крупными городами и удалёнными регионами в смысле доступности товаров и услуг для потребителя. B2C позволяет вести прямые продажи с минимальным количеством посредников. Устранение посредников даёт возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их (исключая вознаграждение посредников), что, естественно, приведёт к росту прибыли.

  Система является одним из звеньев в цепочке  современных бизнес-процессов, и  это звено строит бизнес-отношения следующего плана взаимодействий: "Бизнес-клиент".

  B2C - это  концепция построения бизнес-процессов  предприятия и комплекс Интернет - технологий и инструментов, обеспечивающих  повышение прозрачности предприятия  и облегчающих его взаимодействие  с клиентами. Один из наиболее  популярных инструментов B2C - Интернет-магазин.

  B2C (Business-to-Consumer) - термин, обозначающий коммерческие взаимоотношения между организацией (Business) и частным, так называемым, "конечным" потребителем (Consumer) /D.Chaffey, "E-Business and E-Commerce Management", 2007/. Часто используется для описания деятельности, которую ведёт предприятие, т.е., в данном случае, - продажа товаров и услуг непосредственно предназначенных для конечного использования.

  Наряду  с этим термином существуют и другие, также обозначающие различные виды отношений, как коммерческого, так  и некоммерческого характера, например: B2B (Business-to-Business)- "взаимоотношения между коммерческими организациями", C2C (Customer-to-Customer) - "взаимоотношения между потребителями", B2G (Business-to-Government) - "взаимоотношения между организацией и правительством" и т.д. Эти термины широко применяются в англоязычной среде, как в теоретических трудах на тему делового администрирования,так и в повседневном деловом общении.

  3. C2C

  Consumer-to-consumer, «Потребитель для Потребителя» — форма электронной торговли, которая заключается в продаже товаров и услуг между потребителями. Потребитель продает непосредственно другому потребителю. В данном случае сайт выступает в роли посредника между покупателем и продавцом.

  4. B2G

  B2G (business-to-government) — экономическое взаимодействие между юридическим лицом и государственным или муниципальным учреждением. Отношения между бизнесом и государством. Обычно термин используется для классификации систем электронной коммерции. Примером B2G-систем могут служить системы электронных госзакупок.

  5. G2B

  G2B (англ. Government to Business, русск. Правительство бизнесу) — набор программных и аппаратных средств для осуществления он-лайн взаимодействия исполнительной власти и коммерческих структур с целью поддержки и развития бизнеса. К классу G2B можно отнести информационные веб-сайты органов власти, системы электронных закупок и пр.

  6. B2B2C

  business-to-business-to-consumer (B2B2C) - организация обеспечивает продуктами или услугами другую организацию, которая обеспечивает товарами и услугами собственных потребителей (сотрудников компании) без наценки.

  7. C2B

  consumer-to-business (C2B) - частные лица продают товары и услуги организациям, частные лица ищут продавцов по заявленным ценам (priceline.com).

  8. B2E

  business-to-employees (B2E) - организация обеспечивает услугами, информацией или продуктами работников (обычно через интранет).

  9. P2P

  peer-to-peer (P2P) - технология, позволяющая обмениваться данными непосредственно между компьютерами, используется в C2C, B2B, и B2C типах электронной коммерции.

  10. m-commerce

  mobile commerce (m-commerce) - транзакции осуществляются через беспроводные сети (l-commerce).

  11. c-commerce

  collaborative commerce (c-commerce) - частные лица или группы лиц общаются или сотрудничают online.

  12. e-learning

  e-learning - тренинги и образование online.

  13. e-government

  e-government - государство покупает или обеспечивает товарами, услугами, информацией организации и граждан или наоборот. 
 

 

  

  3. Интернет посредники

  Интернет-посредники повышают эффективность функционирования электронного рынка за счет облегчения взаимодействия между продавцами и покупателями. 
Можно выделить основные категории Интернет-посредников:

  1. поисковые системы, каталоги и порталы - служат инструментами поиска ресурсов и информации в Интернет;
  2. рекламные посредники, представленные баннерными сетями - позволяют проводить рекламные кампании в Интернет на большом числе сайтов;
  3. торговые площадки – место, где заключаются сделки и осуществляется проведение финансово-торговых транзакций (объединяют большое количество продавцов и покупателей, что позволяет повысить эффективность торговли и снизить издержки);
  4. электронные брокеры – предоставляют услуги через Интернет и являются неотъемлемым звеном для оказания услуг на финансовых рынках.

  Взаимодейсвие продовца и покупателя также организуется посредством торговых рядов, аукционов и торговых площадок.

  1. Торговые ряды - Интернет системы, объединяющие в единый каталог много каталогов Web-витрин и Интернет-магазинов, что облегчает покупателю сделать выбор интересующего его товара среди нескольких предложений от разных поставщиков.
  2. Аукционы  - Интернет системы для проведения виртуальных аукционов. Различают прямые и обратные аукционы, когда цену товара изменяют соответственно или покупатели, или продавцы.
  3. Торговые площадки (marketplace) - Системы ведения торговых операций через Интернет, которые позволяют совершать торговые сделки одновременно многим продавцам, поставщикам и покупателям. Очень часто отраслевые торговые площадки такого рода называют биржами, хотя продаются и покупаются на них совсем не биржевые товары. Основные участники торговых площадок - крупные корпорации, а также их поставщики и покупатели.

  Если говорить в часности о торговых площадках, то по виду организации они классифицируются следующим образом:

  1. Площадки, создаваемые покупателями (buyer-driven). Одна или несколько крупных компаний создают свою торговую площадку для привлечения множества компаний-поставщиков.
  2. Площадки, создаваемые продавцами (supplier-driven или seller-driven).
  3. Площадки,создаваемые третьей стороной (third-party-driven). Этот тип торговых площадок призван свести покупателей и продавцов друг с другом. Обычно они создаются теми, кто хорошо ориентируется в данном секторе бизнеса и происходящих в нем процессах.

  Наряду  с возникновением торговых площадок появляется и новая группа компаний - провайдеров решений в области  электронной коммерции, которые  обеспечивают технологическую инфраструктуру торговых Интернет-площадок и принимают непосредственное участие в их создании и поддержке.

  В зависимости  от площадки, выбирается её модель организации:

  1. Онлайновый каталог (online catalog) представляют собой виртуальные каталоги, объединяющие отдельные каталоги множества поставщиков и предлагающие их для ознакомления целевым группам покупателей. Доходы этой категории торговых площадок обычно складываются из комиссий за транзакции и рекламных средств, получаемых от поставщиков.
  2. Сайты-аукционы предлагают продавцам место, где те могут распродавать товарные запасы; покупатели же соревнуются друг с другом в назначении цен. Привлекательность аукционов для покупателей состоит в том, что они могут приобрести товары по сниженным ценам; а для продавцов - в том, что у них сокращается время оборота запасов, и они получают доступ к новым рынкам сбыта. Основное отличие аукциона от виртуального каталога состоит в том, что цена не фиксирована, а устанавливается во время торгов. Источники дохода обычно те же, что и для каталогов.
  3. Сайты-биржи - это анонимные торговые площадки, позволяющие производителям осуществлять куплю/продажу товаров на рынке немедленной поставки и платежа. Цена на бирже регулируется спросом и предложением, в результате чего подвержена сильным изменениям. Биржи позволяют компаниям торговать анонимно. Источниками дохода для бирж главным образом служат комиссии за транзакции и членские взносы участников.
  4. Сообщество (сommunity) - Интернет-площадки этого типа собирают вместе потенциальных покупателей и продавцов на базе общего профессионального интереса. Сообщества обеспечивают компании необходимой информацией, содержащей промышленные новости, исследования, информацию по состоянию рынка, списки вакансий, а также позволяют общение участников непосредственно через чат или с помощью доски объявлений. Доходы этих торговых площадок в основном состоят из рекламы, спонсорства и членских взносов участников и процент доходов от комиссий за транзакции.

Информация о работе Электронная коммерция