Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 18:02, контрольная работа
Построить:
1.продуктивный или материальный баланс
2.Баланс затрат труда
3.Баланс производственных факторов
1.Модель межотраслевого баланса (МОБ) 3 - 5
2.Графическое решение оптимизационной модели 6 - 7
3.Двойственная задача оптимизационной модели 8 - 10
4.Модель оптимизационного распределения ресурсов 11 - 17
5.Транспортная модель 18 - 19
Список использованной литературы 20
Весь расчет представлен на рис. 4.6.
Найден оптимальный план.
Результаты решения исходной задачи
Z max = 11000 x1=0 x2= 0 x3=135 x4= 80 x5= 45 x6= 0 x7=0
Результаты решения двойственной задачи
f min = 11000 y1=0 y2= 10 y3=10 y4= 30 y5= 20 y6= 0 y7=0
Рис. 4.6 Полный
расчет Оптимального плана.
Рис. 4.7. Модель для оптимизации Поиском решений
Рис. 4.8. Окно Поиска решений
Нажимаем
кнопку Выполнить и в Окне результата
отмечаем стандартные отчеты:
По результатам и По устойчивости. Нажимаем
кнопку «ОК» и программа формирует рабочие
листы с отчетами (рис. 4.9)
Рис. 4.9.Отчеты По результатам и По устойчивости
В отчете по результатам представлена следующая информация:
В отчете по устойчивости представлена следующая информация:
Экономический результат
Для получения максимальной прибыли в размере 11000 денежных единиц следует производить изделий 3-го и 4-го вида в количестве 135 и 80 ед. соответственно ( Х3=135; Х4= 80)
Изделия 1-го и 2-го вида производить нерентабельно. Убытки от производства единицы продукции могут составить 30 и 20 денежных ед. соответственно (y4= 30 ; y5= 20 )
Ресурсы 2 и 3 израсходованы полностью. Есть остатки Ресурса 1 в количестве 45 ед. ( [x5 = 45 )
При
привлечении дополнительной единицы
Ресурсов 2 и 3 прибыль может
увеличится на 10 и 10 денежных
единиц соответственно.
Задание 5 (№ 86)
Транспортная задача
Найти
оптимальный транспортный план с
использованием Поиска решений.
А \ В | 141 | 165 | 228 | 138 |
286 | 4 | 7 | 6 | 4 |
140 | 6 | 9 | 4 | 8 |
228 | 9 | 7 | 9 | 1 |
Решение:
Планируемые суммы не совпадают. Поэтому используем алгоритмические правила. Баланс модели составляет 654 ед.
=СУММПРОИЗВ(B2:E4;B7:E9)
Рис. 5.1. Исходные данные транспортной модели
Добавляем ограничения:
Параметры указываем: Линейная модель и Неотрицательные значения (рис. 5.2)
Рис. 5.2. Окно Поиска решения
Рис. 5.3. Результат решения транспортной модели.
Экономический результат
Для оптимального плана перевозок транспортные издержки составляют 5215 грн.
Все
поставки выполнены полностью.
Список использованной литературы
1. Ермаков С. М., Михайлов Г. А. (1976). Курс статистического моделирования. – Москва:
Наука, 320с.
2. Кнут Д. (1977). Искусство программирования для ЭВМ. Получисленные алгоритмы. –
Москва: Мир, т.2, 725с.
6. Андерсон Т. (1976). Статистический анализ временных рядов. – Москва: Мир, 759с.
7. Дженкинс Г., Ваттс Д. (1971). Спектральный анализ и его приложения. – Москва: Мир,
выпуск 1, 317с.
10. Советов Б. Я., Яковлев С. А. (1985). Моделирование систем. – Москва: Высшая школа,
271с.
14. Голованов О. В., Дуванов С. Г., Смирнов В. Н. (1978). Моделирование сложных
дискретных систем
на ЭВМ третьего поколения. – Москва:
Энергия, 160с.
Исправление к 5 заданию
Параметры указываем: Линейная модель и Неотрицательные значения (рис. 5.2)
Рис. 5.2. Окно Поиска решения
Рис. 5.3. Результат решения транспортной модели.
Экономический результат
Для оптимального плана перевозок транспортные издержки составляют 2819 грн.
Все поставки выполнены полностью.