Экономическая информатика

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 15:45, шпаргалка

Краткое описание

Информатика - это наука об информации, способах ее сбора, хранения, обработки и предоставления с помощью компьютерной техники. Объектом информатики выступают как компьютеры, так и информационные системы.

Файлы: 1 файл

ответы по Эконом. информатике2.5!.doc

— 649.50 Кб (Скачать)

7. Принципиально важное для современного этапа развития общества значение развития информационных технологий заключается в том, что их использование может оказать существенное содействие в решении глобальных проблем человечества и, прежде всего, проблем, связанных с необходимостью преодоления переживаемого мировым сообществом глобального кризиса цивилизации. Ведь именно методы информационного моделирования глобальных процессов, особенно в сочетании с методами космического информационного мониторинга, могут обеспечить уже сегодня возможность прогнозирования многих кризисных ситуаций в регионах повышенной социальной и политической напряженности, а также в районах экологического бедствия, в местах природных катастроф и технологических аварий, представляющих повышенную опасность для общества.

Критерии эффективности информационных технологий

В качестве общего критерия эффективности любых видов технологий можно использовать экономию социального времени, которая достигается в результате их практического использования. Эффективность этого критерия особенно хорошо проявляется на примере информационных технологий. Какие же виды информационных технологий представляются с точки зрения этого критерия наиболее перспективными сегодня и в ближайшем будущем? Необходимость экономии социального времени ориентирует наше внимание, в первую очередь, на технологии, связанные с наиболее массовыми информационными процессами, оптимизация которых, как представляется и должна дать наибольшую экономию социального времени именно благодаря их широкому и многократному использованию.

Классификация информационных технологий по типу обрабатываемой информации

Информационные технологии отличаются по типу обрабатываемой информации, но могут объединяться в интегрированные технологии.

Виды обрабатываемой информации

Виды информационных технологий

Интегрированные пакеты (объединения различных технологий)ТекстТекстовые процессоры и гипертекстГрафика Графические процессорыДанныеСУБД, алгоритмические языки, табличные процессорыПространственно привязанные данныеГеоинформационные технологии (ГИС-технологии)ЗнанияЭкспертные системыОбъекты реального мираСредства мультимедиаВиды информационных технологий:

1. Информационные технологии обработки данных;

2. Информационные технологии управления;

3. Информационные технологии автоматизации офиса;

4. Информационные технологии поддержки принятия решений;

5. Информационные технологии экспертных систем.

Информационные технологии обработки данных

Информационные технологии обработки данных предназначены для решения хорошо структурированных (формализованных) задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы.

Применяются на уровне исполнительской деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации рутинных, постоянно повторяющихся операций. Внедрение таких технологий увеличивает производительность труда и, возможно, сокращает численность персонала.

На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи:

1. обработка данных об операциях, производимых фирмой;

2. создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел в фирме;

3. получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов или отчетов.

Пример контрольного отчета: ежедневный отчет о поступлениях и выдачах наличных средств банком, формируемый в целях контроля баланса наличных средств. Пример запроса: запрос к базе данных по кадрам, который позволит получить данные о требованиях, предъявляемых к кандидатам на занятие определенной должности.

Существует несколько особенностей, связанных с обработкой данных, отличающих данную технологию от всех прочих:

1. выполнение необходимых фирме задач по обработке данных. Каждой фирме предписано законом иметь и хранить данные о своей деятельности, которые можно использовать как средство обеспечения и поддержания контроля на фирме. Поэтому в любой фирме обязательно должна быть информационная система обработки данных и разработана соответствующая информационная технология;

2. решение только хорошо структурированных задач, для которых можно разработать алгоритм;

3. выполнение стандартных процедур обработки. Существующие стандарты определяют типовые процедуры обработки данных и предписывают их соблюдение организациями всех видов;

4. выполнение основного объема работ в автоматическом режиме с минимальным участием человека;

5. использование детализированных данных. Записи о деятельности фирмы имеют детальный (подробный) характер, допускающий проведение ревизий. В процессе ревизии деятельность фирмы проверяется хронологически от начала периода к его концу и от конца к началу;

6. акцент на хронологию событий;

7. требование минимальной помощи в решении проблем со стороны специалистов других уровней.

 

3.        Чем отличаются информационные процессы от бизнес-процессов?

БП описывают основную деятельность предприятия, которая может иметь характер материального производства или предоставления услуг. Для их понимания только информационных процессов недостаточно. Некоторые вспомогательные БП вполне удовлетворяют определению информационных процессов (бухучет). Таким образом, понятие бизнес- процесса в общем случае шире, чем ИП.

-нужно отрыть определения ИП и БП…

 

 

4.        Чем занимаются функциональные подсистемы? Чем они отличаются от бизнес-приложений?

ФП- спец. программы, обеспечивающие обработку и анализ информации для целей подготовки документов или для принятия решений в конкретной области на базе ИТ. БП работают на уровне всей компании в целом, а не на конкретной ИС.

 

5.        Каковы функции управления информационными системами?

Управление ИС – это компонент, обеспечивающий оптимальное взаимодействие ИТ, ФП и связанных с ними специалистов, а также их развитие в течение всего жизненного цикла ИС. Функции: 1) управление персоналом, управл пользователем, управл развитием, оперативное управл, управл качеством, финансовое управл, управл безопасностью.

 

 

6.        Какую роль играет обратная связь в функционировании информационных систем?

 

Системы, в которых применяется передача по обратному каналу, носят общее название систем с обратной связью.

В зависимости от способа использования обратного канала системы с обратной связью могут быть разделены на два основных типа: системы с информационной обратной связью (системы со сравнением); системы с решающей обратной связью (системы с переспросом).

В системах с информационной обратной связью по обратному каналу передаются все принятые сигналы.

В системах с решающей обратной связью приемник сам проверяет правильность принимаемого сигнала.

Таким образом, в системах с информационной обратной связью решение о необходимости повторения передачи принимается на передающей стороне, а в системах с решающей обратной связью — на приемной стороне.

Обратные каналы в системах с информационной обратной связью и в системах с решающей обратной связью используются не в одинаковой степени.

Обратный канал в системе с решающей обратной связью загружен обычно значительно меньше, чем в системах с информационной обратной связью, ибо в системах с решающей обратной связью сигнал по обратному каналу поступает лишь в случае обнаружения искажений в переданном сигнале, в то время как в системах с информационной обратной связью каждый принятый сигнал пересылается по обратному каналу на передающую сторону.

Структура сигналов в системах с решающей обратной связью должна быть таковой, чтобы ошибка при передаче могла быть

Исследования показали, что системы с решающей обратной связью, использующие коды с обнаружением ошибок, эффективнее систем без обратной связи, использующих коды с исправлением ошибок.

Это объясняется тем, что в системах с решающей обратной связью повторение передачи осуществляется лишь при обнаружении ошибок в переданном сигнале, в то время как в системах с автоматической коррекцией ошибок на приемной стороне независимо от наличия искажений в сигналах постоянно вводится избыточность, требуемая для исправления ошибок.

Кратко:

-важнейшее понятие в представлении процессов управления. Анализ выходной информации после принятия решения позволяет оценить его успешность.

 

 

7.        Чем отличается институциональная среда от внешней среды?

Институциональная среда- ограничения со стороны властей, законов, внешняя- объекты и факторы вне компании, влияющие на нее. Внешняя среда может вытекать из институциональной. +существует институциональная среда внутри компании, регламентирующая корпоративную культуру.

 

 

8.        Как можно определить понятие «информация»?

Изучение любой дисциплины так или иначе начинается с формулировки определений ее фундаментальных терминов и категорий. Особенностью термина "информация" является то, что, с одной стороны, он является интуитивно понятным практически для всех, а с другой - общепризнанной его трактовки в научной литературе не существует. Одновременно следует особо отметить, что как научная категория "информация" составляет предмет изучения для самых различных областей знания: философии, информатики, теории систем, кибернетики и т. д.

Как известно, термин "информация" происходит от латинского слова "informatio", изначально означающего изложение или разъяснение. В качестве примера приведем следующее его определение.

Информация - это совокупность сигналов, воспринимаемых нашим сознанием, которые отражают те или иные свойства объектов и явлений окружающей нас действительности. Природа данных сигналов подразумевает наличие принципиальных возможностей по их сохранению, передаче и трансформации (обработке).

Очевидно, что данное определение носит исключительно "пояснительный" характер и ни в коей мере не претендует на научную строгость, так как базируется на достаточно нечетких и расплывчатых категориях: "сигналы", "объекты", "действительность", "восприятие" и т. п.

Другой подход к определению информации отталкивается от схематичного представления процесса ее передачи. На предельном уровне абстрагирования в нем можно выделить два фундаментальных элемента:

источник (передатчик);

приемник (потребитель, клиент).

При их взаимодействии, собственно говоря, и возникает информация - некоторое сообщение, которое тем или иным способом уменьшает незнание потребителя (приемника) о некотором объекте, факте или явлении. Основываясь на данном подходе, один из основоположников теории информации Клод Шеннон определил информацию как снятую неопределенность.

В одном терминологическом ряду с информацией стоят понятия "данные" и "знания".
Под данными обычно понимают информацию, представленную в конкретных формах, которые адекватны возможным (ожидаемым) процессам ее обработки.
Знания - это информация, на основании которой путем логических рассуждений могут быть получены определенные выводы. Сразу оговоримся, что приведенная формулировка является крайне упрощенной, а более подробно соответствующие проблемы будут рассмотрены в главе 13.

Также под знаниями иногда понимают данные, имеющие сложную организацию, обладающие как фактографической, так и семантической составляющими. Под фактографической составляющей понимается информация, связанная с регистрацией событий и явлений, а под семантической - информация, касающаяся содержательного (смыслового) толкования зарегистрированных фактов.

Важнейшими характеристиками информации являются ее структура и форма. Структура информации - это то, что определяет взаимосвязи между ее составными элементами. Фундаментальным свойством информации является свойство системности. Как известно, системой называют такую совокупность, которая обладает такими свойствами, которыми не обладает ни один из входящих в нее элементов в отдельности. Без труда можно привести массу примеров, демонстрирующих, что соединение разрозненных информационных сигналов порождает систему, обладающую качественно более высокой содержательной ценностью.

Другой стороной информации является форма ее представления. Среди основных форм могут быть названы:

"символьно-текстовая (информация, представленная совокупностью букв, цифр, знаков и т. п.);

" графическая (изображение и т. п.);

" звуковая.

Практическое значение научных подходов к определению термина "информация" связано с решением проблемы измерения информации. В соответствии с положениями общей теории информации в качестве эталона меры для нее выбирается некоторый абстрактный объект, который может находиться в одном из двух состояний (например, включен/выключен, да/нет, 0/1 и т. п.), или, как еще говорят, бинарный объект. Говорят, что такой объект содержит информацию в 1 бит. Безусловно, данный метод измерения информации во многом был предопределен возможностями ее хранения в различных технических устройствах, где на элементарном уровне информация запоминается с помощью магнитно-электрических устройств, которые могут находиться либо в намагниченном, либо в размагниченном состояниях. От бита как наименьшей меры количества информации происходят производные единицы:

1 байт - 8 бит,

1 килобайт (Кбайт) - 1024 байт - 210байт,

1 мегабайт (Мбайт) - 1024 килобайт - 220 байт,

1 гигабайт (Гбайт) - 1024 мегабайт = 230 байт и т. д.

Как можно заметить, приставки кило-, мега- и т. д. здесь употребляются в отличающемся от традиционного смысле, означая умножение на 1024 = 210, а не на тысячу. Данное решение позволяет гармонично связать методы измерения информации с бинарной (двоичной) организацией системы ее хранения.

 

9.        В каких формах существует информация?

Другой стороной информации является форма ее представления. Среди основных форм могут быть названы:

"символьно-текстовая (информация, представленная совокупностью букв, цифр, знаков и т. п.);

Информация о работе Экономическая информатика