Экономическая информатика

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 15:45, шпаргалка

Краткое описание

Информатика - это наука об информации, способах ее сбора, хранения, обработки и предоставления с помощью компьютерной техники. Объектом информатики выступают как компьютеры, так и информационные системы.

Файлы: 1 файл

ответы по Эконом. информатике2.5!.doc

— 649.50 Кб (Скачать)

Структура числа

Число с плавающей запятой состоит из:

        Мантиссы (выражающей значение числа без учёта порядка)

        Знака мантиссы (указывающего на отрицательность или положительность числа)

        Порядка (выражающего степень основания числа, на которое умножается мантисса)

        Знака порядка

Нормальная форма

Нормальной формой числа с плавающей запятой называется такая форма, в которой мантисса (без учёта знака) находится на полуинтервале [0; 1). Число с плавающей запятой, находящееся не в нормальной форме теряет точность по сравнению с нормальной формой] Такая форма записи имеет недостаток: некоторые числа записываются неоднозначно (например, 0,0001 можно записать в 4 формах - 0,0001 * 100, 0,001 * 10-1, 0,01 * 10-2, 0,1 * 10-3), поэтому распространена (особенно в информатике) также другая форма, в которой мантисса принимает значения от 1 (включительно) до 10 (не включительно). В такой форме любое число (кроме 0) записывается единственным образом. Недостаток заключается в том, что в таком виде невозможно представить 0, поэтому представление чисел в информатике предусматривает специальный признак (бит) для числа 0.

Запись числа в форме с плавающей запятой позволяет производить вычисления над широким диапазоном величин, сочетая фиксированное количество разрядов и точность. Например, в десятичной системе предоставления чисел с плавающей запятой (3 разряда) операцию умножения, которую мы бы записали как

0,12 × 0,12 = 0,0144

в нормальной форме представляется в виде

(1,20 × 10−1) × (1,20 × 10−1) = (1,44 × 10−2).

В формате с фиксированной запятой мы бы получили вынужденное округление

0,120 × 0,120 = 0,014.

Мы потеряли крайний правый разряд числа, так как данный формат не позволяет запятой «плавать» по записи числа.

 

32.    Что такое ASCII-коды?

ASCII
Самый заслуженный и давно существующий формат - ASCII (American Standard Code for Information Interchange - американский стандартный код для обмена информацией). Он имеет самую простую организацию: например, в английском алфавите (впрочем, как и в русском) одной букве соответствует один байт.
Чтобы понять, почему появление в 1963 году кода ASCII сыграло столь значительную роль, нужно иметь в виду, что до этого различные компьютеры просто-напросто не могли взаимодействовать друг с другом. Каждый производитель пытался по-своему представить символы алфавита, цифры и управляющие коды.
Код ASCII стал общим знаменателем для компьютеров, которые ранее не имели Друг с другом ничего общего. Всем буквам, цифрам, знакам препинания и другим символам (управляющим кодам) были поставлены в соответствие стандартные числовые значения. К примеру, заглавная буква "А" обозначалась числом 65. Однако 60-е еще не отличались высоким уровнем стандартизации. В одних только аппаратных средствах корпорации IBM использовалось девять различных наборов кодировки символов.
Между тем взаимодействие между компьютерами стало настоятельной необходимостью. В 1961 году будущий изобретатель ASCII принял предложение представителей Американского национального института стандартов (ANSI). Возглавляемый вице-президентом компании Teletype Джоном Аувертером комитет ANSI X3.4, в котором была представлена большая часть производителей компьютеров, приступил к работе. Комитету понадобилось свыше двух лет, чтобы проанализировать позиции всех сторон, найти компромисс и завершить разработку универсального кода.
Сегодня на основе кода ASCII выпускается оборудование стоимостью в миллиард долларов, большинство операционных систем также до сих пор совместимо с 5CII. Причем в разных операционных системах (ОС) осуществлена несколько разная реализация этого формата. Интересный пример - кодировка Перевода строки (ПС): в ОС семейства UNIX это просто (ПС), в ОС MS-DOS и Windows (ПС)+(ВК). В результате можно наблюдать интересную картину: созданный под UNIX текст, сохраненный в формате ASCII, открываемый, например, в Windjws Notepad (через Start (Пуск), выберите команду Programs > Accessories > Notepad (Программы > Стандартные > Блокнот)) или в ином простом текстовом редакторе, весь окажется склеенным в одну строку.
Тем не менее, код ASCII остался одной из немногих технологий, которой удалось успешно пройти сквозь десятилетия и дожить до наших дней.

 

 

33.    Что такое адрес оперативной памяти?

С точки зрения процессора, оперативная память представляет собой массив пронумерованных ячеек. Номер каждой ячейки памяти называется ее адресом. Разрядность адреса является одной из важнейших характеристик процессора и реализуемой им системы команд. Разрядность важна не как самоцель, а потому, что ею обусловлен объем адресуемой памяти — адресного пространства. Системы с 16-разрядным адресом способны адресовать 64 Кбайт (65 536) ячеек памяти, а с 32-разрядным — 4 Гбайт (4 294 967 296) ячеек. В наше время адресуемая память в 4 Гбайт для многих приложений считается неприемлемо маленькой и требуется 64-разрядная адресация.
Процессору обычно приходится совершать арифметические операции над адресами, поэтому разрядность адреса у современных процессоров обычно совпадает с разрядностью основного АЛУ.
У некоторых компьютеров адресация (нумерация) ячеек памяти фиксированная: одна и та же ячейка памяти всегда имеет один и тот же номер. Такая адресация называется физической. Адрес при этом разбит на битовые поля, которые непосредственно используются в качестве номера физической микросхемы памяти, и номеров строки и столбца в этой микросхеме. Напротив, большинство современных процессоров общего назначения используют виртуальную адресацию, когда номер конкретной ячейки памяти определяется не физическим размещением этой ячейки, а контекстом, в котором происходит адресация. В современных компьютерах единицей адресации является байт — ячейка памяти размером 8 бит.

 

34.    Перечислите классы машинных команд.

В зависимости от количества операндов(аргумент операции; грамматическая конструкция, обозначающая выражение, задающее значение аргумента операции; иногда операндом называют место, позицию в тексте, где должен стоять аргумент операции) различают одноадресные, двухадресные, трехадресные и переменноадресные команды.

 

 

35.    Где должна лежать информация, с которой работает компьютер?

 

Такие устройства называются накопителями. В основе их работы лежат разные принципы (в основном это магнитные или оптические устройства), но используются они для одной цели - для хранения информации для последующего многократного использования. Этот вид памяти, в отличие от оперативной памяти, является энергонезависимым. Объем носителей, используемых в этих устройствах, значительно превосходит объем оперативной памяти. Стоимость хранения единицы информации существенно ниже. Накопители бывают внешними (собственный корпус и источник питания) и внутренними (встраиваются в корпус компьютера), со сменными и несменными носителями, с носителями разной формы (диски, ленты). Накопители имеют разные характеристики: максимально возможный объем хранимой информации, время доступа. Немаловажное значение имеет стоимость хранения информации. Для интеграции накопителей в компьютер разработаны специальные интерфейсы.
Интерфейсы накопителей
В настоящее время преобладают два интерфейса: IDE и SCSI. Большое распространение получает интерфейс USB.
SCSI
Интерфейс SCSI (Small Computer System Interface) был разработан еще в 1970 году. К шипе можно подключить до восьми устройств, включая основной контроллер SCSI. Контроллер SCSI имеет собственную BIOS, которая управляет шиной SCSI, освобождая центральный процессор. Шина SCSI - 8-разрядная, тактовая частота - 5 МГц, имеет восемь линий данных, линию четности, девять управляющих линий. Максимальная скорость передачи данных не превышает 5 Мбит/с. Интерфейс SCSI имеет большую чувствительность к качеству изготовления кабелей.
Интерфейс SCSI-2 (Fast SCSI) - развитие стандарта, в котором тактовая частота и скорость передачи данных увеличены в два раза. Добавлены и стандартизованы команды доступа к периферийным устройствам.
В стандарт SCSI-2 добавлена спецификация Wide (широкая), в которой количество информационных линий увеличено до 24. К шине можно подключать как 8-разрядные, так и 16-разрядные устройства.
В модификации Ultra SCSI тактовая частота - 20 МГц (другие названия SCS1-3, SCSI20). Добавлены команды для некоторых графических устройств. Ultra Wide SCSI обеспечивает 16-разрядную передачу данных со скоростью до 40 Мбит/с. В Ultra 2 Wide SCSI тактовая частота увеличена до 40 МГц, скорость передачи данных - 40 Мбит/с. Существует Wide-спецификация этого стандарта, по которой поддерживается до 15 устройств.
IDE
Интерфейс IDE (Integrated Drive Electronics) был предложен в 1988 году как недорогая альтернатива используемым в то время интерфейсам. Отличительной чертой IDE является реализация функций контроллера в электронной части устройства. Второе название интерфейса - ATA (AT Attachment). В качестве подключаемых устройств могли быть только накопители на несъемных жестких дисках. Интерфейс поддерживает PIO (Programmed Input/Output), в соответствии с которым обмен данными осуществляется через центральный процессор. Второй способ обмена - режим DMA (Direct Memory Access), когда обмен данными с оперативной памятью осуществляется непосредственно, без участия центрального процессора. IDE одновременно может поддерживать до двух устройств, режимы PIO Mode 1 и 2, DMA. Максимальная скорость передачи данных 8,3 Мбит/с.
Развитием стандарта стал интерфейс EIDE (Enhanced IDE), который поддерживает устройства объемом свыше 504 Мбайт, и не только устройства с жесткими дисками (такая спецификация интерфейса называется ATAPI - ATA Packed Interface). Возможно подключение до четырех устройств. В системе можно устанавливать несколько контроллеров EIDE. Интерфейс поддерживает режимы PIO Mode 3 и 4, DMA Single Word Mode 2 и Multi Word Mode 1 и 2. Существенное увеличение пропускной способности шины дает поддержка режима Bus Mastering DMA. Максимальная скорость передачи данных - до 16,7 Мбит/с.
Интерфейс АТА-3 разработан для повышения надежности передачи данных и повышения ее производительности. Стандарт поддерживает технологию предупреждения отказов жестких дисков SMART (Self-Monitoring Analysis and Reporting Technology).
Интерфейс Ultra ATA поддерживает протокол UltraDMA, по которому за один такт передается в два раза больше информации, чем в предыдущих версиях.
Выпускаются накопители, использующие, кроме рассмотренных стандартов, стандарты USB, PCMCIA, FireWire и др.
Накопители на лентах
Накопители на магнитных лентах называются стримерами. Стримеры используются, когда необходимо записать большие объемы информации при создании архивных копий. Современные стримеры используют специальные кассеты (картриджи) с магнитной лентой. Стримеры, как правило, имеют собственные средства сжатия данных. Стримеры имеют равные стандарты, определяющие интерфейс с компьютером, формат магнитной ленты, методы кодирования и сжатия. QUC-стримеры (Quarter Inch Cartridge) имеют толщину картриджа 1/4". Емкость картриджей различна - от 250 Мбайт до 1,3 Гбайт. Travan-стримеры используют магнитные ленты шириной 0,315". Емкость картриджей - от 400 Мбайт до 4 Гбайт. В DAT-стримерах (Digital Audio Tape) используется технология спирального сканирования, позволяющая увеличить плотность записи. Емкость картриджа достигает 8 Гбайт. DLT-стримеры (Digital Linear Tape) имеют высокую надежность в эксплуатации, позволяют записывать информацию с высокой скоростью. Емкость картриджа до 35 Гбайт.
Накопители на дисках
Отличительной особенностью таких устройств является использование в качестве носителей информации круглых дисков разного диаметра, отличающихся форм-фактором. Выпускаются носители с форм-фактором (размером) 1,8", 2,5", 3,5", 5,25".
Накопители на жестких несъемных дисках
Эти накопители называются винчестерами. Они представляют собой систему, состоящую из механического привода, головок чтения/записи, нескольких носителей и контроллера, обеспечивающего работу всего устройства и передачу данных.
Магнитная головка (несколько магнитных головок в специальном позиционере) является одной из наиболее важных частей устройства. Конструкция магнитных головок постоянно совершенствуется. Различают следующие типы: монолитные, изготовленные из ферритов, композиционные, состоящие из нескольких видов материалов (стекло, сплавы, керамика), тонкопленочные, изготавливаемые методом фотолитографии, магниторезистивные, состоящие из двух - для записи и для чтения. Носитель информации состоит из нескольких дисков, каждый из которых имеет две рабочих поверхности. При записи информации используются магнитные свойства слоя, нанесенного на поверхность. Диски закреплены на шпинделе двигателя. Скорость вращения дисков может быть 3600, 4500, 5400, 7200, 10000, 12000 об/мин. С увеличением скорости вращения дисков увеличивается производительность всей системы.
Геометрические размеры устройства определяются форм-фактором и размером по высоте: Full Height (FH) - полная высота 3,25", Half-Height (HH) - половинная высота или Low-Profile (LP) - низкий профиль 1".
Каждая поверхность любого из дисков разбивается на отдельные дорожки. Дорожки на одной вертикали на всех поверхностях образуют цилиндр. Дорожка разбивается на секторы. Доступ к необходимой информации осуществляется по номеру дорожки номеру цилиндра, номеру сектора.
Плотность записи на внешних секторах меньше, чем на внутренних секторах. В современных винчестерах форм-фактора 3,5", 5,25" диск разбивают на зоны, в пределах которых количество секторов постоянно. Чем зона дальше от центра, тем больше она содержит секторов.
Среди основных параметров, определяющих производительность винчестера, можно выделить следующие: среднее время доступа, которое определяется временем позиционирования магнитных головок на дорожке и временем ожидания сектора, и скорость обмена данными, которая в основном зависит от используемого интерфейса.
Накопители на сменных дисках
Приводы для floppy-дисков появились уже на первых персональных компьютерах. Форм-фактор этих дисков 5,25". Емкость одного диска составляла 160 Кбайт. Со временем емкость одного дискового носителя увеличилась до 1,2 Мбайт. Следующий этап - форм-фактор 3,5". Емкость одного носителя 720 Кбайт, 1,44 Кбайт. Операции чтения/записи осуществляются контактным способом, когда магнитная головка устройства соприкасается с поверхностью носителя. У таких устройств невысокая плотность записи, скорость обмена, значительное время доступа.
Современные разработки floppy-устройств позволяют улучшить показатели подобных устройств, используя гибкие диски форм-фактора 3,5", на которых можно хранить до 100-200 Мбайт информации. Некоторые накопители могут работать с обычными floppy-дисками, некоторые - нет. Для увеличения плотности записи используются современные технологии, такие как применение лазерного луча для точного позиционирования магнитной головки устройства, эффекта Бернулли для бесконтактного способа записи/чтения.
MOD (Magneto-Optical Disk) - магнитооптические диски имеют различную емкость от 128 Мбайт до 640 Мбайт. Запись производится магнитным способом после нагревания лазером магнитного слоя до определенной температурной точки (точка Кюри). Надежность хранения информации обеспечивается тем, что при обычной температуре информация не подвержена действию внешних магнитных полей.
Устройства CD-ROM используют носители, емкостью до 650 Мбайт. Носитель представляет собой диск со светоотражающим слоем на одной стороне, на которой хранится информация. На диск нанесена дорожка спираль от центра к краю диска, состоящая из отражающих и не отражающих свет точек. Считывание производится лазерным лучом. Скорость считывания информации определяется в сравнении со стандартом Audio CD - 150 Кбайт/с. Низкоскоростные приводы использовали линейную скорость считывания информации. При этом угловая скорость увеличивалась при чтении на внешней стороне диска. В высокоскоростных приводах стали использовать постоянную угловую скорость. В маркировках таких приводов указывается максимально достижимая скорость считывания информации. Скорость чтения неполного диска никогда не достигнет максимального значения.
Накопители CD-R с возможностью записи позволяют однократно записывать информацию на диски диаметром 120 и 80 мм. Луч лазера прожигает пленку на поверхности диска, меняя его отражательную способность. Перезапись невозможна. Такие диски читаются на любом приводе CD-ROM.
Накопители CD-RW позволяют делать многократную запись на диск. Здесь используется свойство рабочего слоя переходить под действием лазерного луча в кристаллическое или аморфное состояние, имеющие разную отражательную способность. Такие диски могут не читаться на некоторых, особенно устаревших приводах CD-ROM.
Накопители DVD (Digital Versatile Disc) - цифровой универсальный диск. Предназначен для хранения видео, аудио высокого качества, компьютерной информации большого объема. На рис. 3.14 изображено устройство DVD. Односторонние однослойные DVD имеют емкость 4,7 Гбайт информации, двухслойные - 8,5 Гбайт; двухсторонние однослойные вмещают 9,4 Гбайт, двухслойные - 17 Гбайт. Плотность записи выше, чем у обычных CD-ROM. Накопители DVD могут читать обычные CD-ROM-диски. Двухскоростные накопители DVD могут читать и CD-R, и CD-RW-диски.
Накопители DVD-RAM позволяют записывать и перезаписывать информацию. На одностороннем однослойном диске можно разместить 2,58 Гбайт данных, на двухстороннем - 5,2 Гбайт. Конкурирующий стандарт DVD-R позволяет хранить 3,95 Гбайт информации.
Накопители па сменных жестких дисках используют технологию винчестеров. Параметры таких устройств приближаются к параметрам устройств с жесткими несъемными дисками. Как правило, используется форм-фактор 3,5". Емкость одного носителя варьируется от 230 Мбайт до 2 Гбайт.
RAID
RAID (Redundant Array of Inexpensive Disks) массив - устройство, состоящее из нескольких винчестеров и RAID-контроллера. Такое устройство обладает большим объемом дискового пространства, повышенной скоростью обмена данными, значительной надежностью хранения информации. RAID level 0 обеспечивает высокую скорость обмена данными за счет параллельной записи на несколько дисков. Скорость обмена находится в прямой пропорции от количества используемых винчестеров. Надежность такого RAID-массива невелика. RAID level 1 обеспечивает надежность хранения информации за счет дублирования информации на несколько дисков. RAID level 3 и 5 являются промежуточными вариантами, где надежность обеспечивается не простым дублированием информации, а дополнительной избыточной информацией, необходимой для восстановления информации при сбоях системы.
RAID-массивы допускают замену винчестера без отключения питания и останова компьютерной системы, без потерь информации.

 

36.    Для чего нужен генератор тактовых импульсов?

 

Генератор тактовых импульсов генерирует электрические импульсы заданной частоты (обычно, прямоугольной формы) для синхронизации различных процессов в цифровых устройствах. Тактовые импульсы часто используются как эталонная частота — считая их количество можно, например, измерять временные интервалы.В микропроцессорной технике один тактовый импульс, как правило, соответствует одной атомарной операции. Обработка одной инструкции может производиться за один или несколько тактов работы микропроцессора, в зависимости от архитектуры и типа инструкции. Частота тактовых импульсов определяет скорость вычислений.В зависимости от сложности устройства, используют разные типы генераторов.

 

 

37.    Каков механизм выбора процессором выполняемых машинных команд?

Компьютер может работать только по заранее разработанной программе. Программа представляет собой последовательность специальных команд, которые выполняются одна за другой, сначала первая, потом вторая, третья, и т. д., пока не выполнится последняя команда. Последовательность команд может быть изменена при помощи команд, передающих управление на выполнение других команд, не обязательно следующих за текущей командой. Таким образом, некоторые последовательности команд могут выполняться неоднократно в течение нескольких циклов.
Для выполнения программа размещается на устройстве, которое называется памятью, или основной, системной памятью. Каждая команда размещается в отдельной ячейке памяти, имеющей свой адрес, по которому может быть осуществлен прямой непосредственный доступ. Устройство управления, имея адрес ячейки памяти, в которой находится первая команда программы, извлекает эту команду и передает на выполнение в арифметическо-логическое устройство. После выполнения этой команды из следующей ячейки памяти извлекается очередная команда и передается на выполнение. Последовательность команд выполнятся автоматически до выполнения последней.
Набор команд, которые может выполнить арифметическо-логическое устройство, определяется при разработке и совершенствовании этого устройства. В общем случае команды могут задавать выполнение арифметических или логических операций, чтение данных из памяти, запись данных в память, чтение данных из внешних устройств, запись данных на внешние устройства.
В современных компьютерах устройство управления и арифметическо-логическое устройство объединены в одно, которое называется процессором (или центральным процессором). В настоящее время процессоры производятся на отдельном кристалле (чипе) по специальным микротехнологиям. Такие устройства называют центральными микропроцессорами. Они определяют тип компьютера.
Выполняющаяся программа может прерываться по специальным сигналам-прерываниям от внешних устройств для выполнения срочных действий.

 

38.    Зачем нужен оператор условного перехода?

Условный оператор обеспечивает в программе проверку условий и организацию ветвлений. См. про ветвящиеся алгоритмы.

 

39.    Какие устройства компьютера следует назвать в первую очередь?

компьютер;
процессор;
системная_память;
кэш-память;
видеопамять;
монитор;
клавиатура;
мышь;
винчестер;

А вообще минимальный набор работы компьютера-это:

1)графический адаптер

2)клавиатура

 

40.    Объясните смысл технологии “общая шина”.

Общая шина - это самая простая сеть. Кабель протягивают вдоль компьютеров, последовательно соединяя их между собой. Не всегда удобно расширять. Легко монтируется. Дешевая. При значительной нагрузке сеть начинает тормозить. Если вылетит хоть один сегмент, то полсети отключается (может и вся). Если вылетело полсети, то трудно найти место, в котором произошел вылет. Поэтому приходится поочередно отключать каждый компьютер и проверять кабели.

 

41.    Что такое шина компьютера и из чего она состоит?

Компьютерная ши́на (от англ. computer bus, bidirectional universal switch — двунаправленный универсальный коммутатор) — в архитектуре компьютера подсистема, которая передает данные между функциональными блоками компьютера. Обычно шина управляется драйвером. В отличие от связи точка—точка, к шине можно подключить несколько устройств по одному набору проводников. Каждая шина определяет свой набор коннекторов для физического подключения устройств, карт и кабелей.

 

Ранние компьютерные шины представляли собой параллельные электрические шины с несколькими подключениями, но сейчас данный термин используется для любых физических механизмов, предоставляющих такую же логическую функциональность, как параллельные компьютерные шины. Современные компьютерные шины используют как параллельные, так и последовательные соединения и могут иметь параллельные (multidrop) и цепные (daisy chain) топологии. В случае USB и некоторых других шин могут также использоваться хабы.

 

Компьютерные шины «второго поколения», например NuBus решали некоторые из вышеперечисленных проблем. Они обычно разделяли компьютер на две «части», процессор и память в одной и различные устройства в другой. Между частями устанавливался специальный контроллер шин (bus controller). Такая архитектура позволила ускорять скорость процессора без влияния на шину, разгрузить процессор от задач управления шиной. При помощи контроллера устройства на шине могли взаимодействовать друг с другом без вмешательства центрального процессора. Новые шины имели лучшую производительность, но также требовали более сложных карт расширения. Проблемы скорости часто решались увеличением разрядности шины данных, с 8-ми битных шин первого поколения до 16 или 32-х битных шин во втором поколении. Также появилась программная настройка устройств для упрощения подключения новых устройств, ныне стандартизованная как Plug-n-play.

 

Однако новые шины, так же как и предыдущее поколение, требовали одинаковых скоростей от устройств на одной шине. Процессор и память теперь были изолированы на собственной шине и их скорость росла быстрее, чем скорость переферийной шины. В результате, шины были слишком медленны для новых систем и машины страдали от нехватки данных. Один из примеров данной проблемы: видеокарты быстро совершенствовались, и им не хватало пропускной способности даже новых шин Peripheral Component Interconnet (PCI). В компьютеры стали включать в себя Accelerated Graphics Port (AGP) только для работы с видеоадаптерами. В 2004 году AGP снова стало недостаточно быстрым для мощных видеокарт и AGP стал замещаться новой шиной PCI Express

 

Увеличивающееся число внешних устройств стало применять собственные шины. Когда были изобретены приводы дисков, они присоединялись к машине при помощи карты, подключаемой к шине. Из-за этого компьютеры имели много слотов расширения. Но в 1980‑х и 1990‑х были изобретены новые шины SCSI и IDE решившие эту проблему и оставив большую часть разъемов расширения в новых системах пустыми. В наше время типичная машина поддерживает около пяти различных шин.

 

Шины стали разделять на внутренние (local bus) и внешние (external bus). Первые разработаны для подключения внутренних устройств, таких как видеоадаптеры и звуковые платы, а вторые предназначались для подключения внешних устройств, например, сканеров. IDE является внешней шиной по своему предназначению, но почти всегда используется внутри компьютера.

42.    Как связаны объем оперативной памяти и разрядность адресной шины?

Данные, которые в большом количестве кочуют по шине через материнскую плату, должны, в конце концов, сделать где-нибудь помежкточную остановку. Местом для этой остановки являются отдельные ячейки памяти. Каждая ячейка должна иметь свой адрес. Следовательно, объем памяти, который может адресовать процессор, зависит от разрядности адресной шины. Его можно вычислить по формуле:

Объем адресуемой памяти = 2n, где n - число линий в адресной шине.

Процессор 8088, например, имел в своем распоряжении 20 адресных линий и, таким образом, мог адресовать всего 1 Mb памяти (220=1048576). В компьютерах на базе процессора 80286 адресная шина была уже 24-разрядной, а процессоры 80486 имеют уже 32-разрядную шину, которая позволяет адресовать 4 им гигабайта памяти.

 

43.    Что такое идеология открытых систем?                           (это OSI ?)

На всякий случай рассказать: открытая архитектура  ПК (слоты, в кот. Втыкаются новые устройства. Универсальные порты, мать и т.д.)

 

Для согласованной работы двух разных устройств необходимо иметь соглашение, требованиям которого будет удовлетворять работа каждого устройства. Соглашение, как правило, оформляется в виде стандарта.
Взаимодействие устройств в вычислительной сети является сложным процессом, реализация которого требует решения многих взаимосвязанных проблем и задач. Обычно сложная проблема разделяется на отдельные части. Решение каждой отдельной части представляет собой относительно простую задачу. Решение всех частей в сумме дает решение поставленной проблемы. Рассматриваемая ниже модель была разработана, исходя именно из этого принципа.
В начале 80-х годов международная организация по стандартизации ISO при поддержке других организаций по стандартизации разработала модель взаимодействия открытых систем (Open System Interconnection, OSI), модель OSI. Схема модели приведена на рис. 10.1.
Модель OSI очень быстро стала одной из основных моделей, описывающих процесс передачи данных между компьютерами.
Модель OSI описывает системные средства взаимодействия, реализуемые операционной системой, системными утилитами, системными аппаратными средствами. Модель не описывает взаимодействия приложений с конечным пользователем.
Модель OSI разделяет средства взаимодействия на семь уровней:
1. Прикладной уровень.
2. Представительский уровень.
3. Сеансовый уровень.
4. Транспортный уровень.
5. Сетевой уровень.
6. Канальный уровень.
7. Физический уровень.

Информация о работе Экономическая информатика