История Яндекс

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 23:24, реферат

Краткое описание

История компании «Яндекс» началась в 1990 году с разработки поискового программного обеспечения в компании «Аркадия». За два года работ были созданы две информационно-поисковые системы.
В 1993 году «Аркадия» стала подразделением компании CompTek. В начале 1996 года был разработан алгоритм построения гипотез. Отныне морфологический разбор перестал быть привязан к словарю — если какого-либо слова в словаре нет, то находятся наиболее похожие на него словарные слова и по ним строится модель словоизменения.

Файлы: 1 файл

про яндекс.docx

— 28.55 Кб (Скачать)

ИТОСРИЯ ЯНДЕКС

История компании «Яндекс» началась в 1990 году с разработки поискового программного обеспечения в компании «Аркадия». За два года работ были созданы две информационно-поисковые системы.

В 1993 году «Аркадия» стала подразделением компании CompTek. В начале 1996 года был разработан алгоритм построения гипотез. Отныне морфологический разбор перестал быть привязан к словарю — если какого-либо слова в словаре нет, то находятся наиболее похожие на него словарные слова и по ним строится модель словоизменения.

Летом 1996 года руководство CompTek и разработчики поисковой системы пришли к выводу, что развитие самой технологии важнее и интереснее, чем создание прикладных продуктов на базе поиска. Исследования рынка показали своевременность и большие перспективы поисковых технологий. Тогда в Интернете и появился «Яndex».

На  выставке Netcom'96, 18 октября 1996 года, CompTek анонсировал первые продукты серии Яndex (Яndex.Site, Яndex.Dict).

Позже стало очевидно, что ничто не отделяет CompTek от создания собственной глобальной поисковой машины. Объем Рунета составлял тогда всего несколько гигабайт.

Поисковая система Yandex.ru была официально анонсирована 23 сентября 1997 года на выставке Softool, и первое время развивалась в рамках компании CompTek International.

Через два месяца, в ноябре 1997 года, Yandex дал ответ на первый поисковый запрос.

2000 года  поисковая система подвергалась  деформациям и активно развивалась.  И непосредственно в 2000 году  была организована отдельная  компания «Яндекс».

1998 Реклама на  yandex.ru контекстна интересам пользователя

Появились возможности: 
«Найти похожий документ». 
Список найденных серверов. 
Поиск в заданном диапазоне дат. 
Сортировка результатов поиска по времени последнего изменения.

1999 год 
За 1999 год Рунет вырос на порядок, как в объёмах текстов, так и в количестве пользователей. Yandex создал нового поискового робота, который позволил оптимизировать и ускорить обход сайтов Рунета. 
У пользователей появились новые возможности: 
Поиск по разным зонам текста (заголовкам, ссылкам, аннотациям, адресам, подписям к картинкам). 
Ограничение поиска на группу сайтов, поиск по ссылкам и изображениям. 
Выделение документов на русском языке. 
Появился поиск в категориях каталога и впервые в Рунете было введено понятие «индекс цитирования» — количество ресурсов, ссылающихся на данный.

2000 Яндекс.Маркет — контекстная реклама для интернет-магазинов

Образована компания «Яндекс». Она  была учреждена акционерами CompTek — компании, создавшей и в течение долгого времени развивавшей проект Яndex. Компания ru-Net Holdings инвестировала 5 миллионов 280 тысяч долларов и получила в новой компании долю в 35,72 %. В число акционеров вошли также менеджеры и ведущие разработчики поисковой системы. Генеральным директором был назначен Аркадий Волож. 
Были открыты Яндекс.Почта, Яндекс.Новости, Яндекс.Открытки и Яндекс.Закладки, а также «аскетический Яндекс» — www.ya.ru.

2001 Яндекс.Директ — реклама без посредников

31 июля Яндекс запустил Директ — систему автоматического размещения контекстной рекламы. Все желающие могут напрямую, без посредничества сотрудников компании, размещать на Яндексе поисковую рекламу и управлять ею. То есть составлять текст объявления, подбирать ключевые слова, останавливать, возобновлять и редактировать ее, если нужно. Начать рекламную кампанию можно с бюджетом всего в 10 долларов. За первый год существования Директа свои объявления в нем разместили более 2500 рекламодателей.  

 

 

 

 

2. IPO

Осенью 2008 года «Яндекс» собирался  провести IPO на NASDAQ, но из-за кризиса отменил его. Инвестбанки, которые должны были участвовать в размещении, оценивали компанию в $5 млрд, а аналитики — в $3 млрд.

24 мая 2011 года «Яндекс»  осуществил первичное размещение акций на американской бирже NASDAQ. В ходе размещения было продано 52,2 млн акций класса «А» по цене 25 долларов за акцию, за счёт чего было выручено около $1,3 млрд (из них примерно треть будет использовано самой компанией, а остальное — пойдёт акционерам, продавшим свои акции). С учетом того, что у банков-организаторов IPO есть опцион на дополнительный выкуп акций, объём размещения составляет $1,43 млрд, а в свободном обращении окажется 17,6 % акций «Яндекса». Предварительно бизнес компании был оценён в диапазоне от $6,4 млрд до $7 млрд по итогам IPO оценка компании составила $8 млрд. После первого дня торгов цена акций «Яндекса» выросла ещё на 42 %, а капитализация компании достигла $11,4 млрд

Акции «Яндекса» по итогам первого  после IPO торгового дня на американской бирже Nasdaq прибавили в стоимости 55,4%. К закрытию торгов ценные бумаги российского поисковика торговались на уровне $38,84 за штуку.

Из 52,2 млн акций (16,3% от увеличенного капитала) продали акционеры — 36,77 млн, сама компания — всего 15,4 млн. . Кроме того, у Morgan Stanley, Deutsche Bank и Goldman Sachs, банков-организаторов IPO, есть опцион на выкуп у компании 2,03 млн, а у акционеров — 3,17 млн бумаг.

Крупнейшим продающим акционером в ходе IPO выступил американский инвестфонд Tiger Global, который собирался разместить 7 484 720 акций. Исходя из цены в $25 за акцию, фонд заработает $187 млн. Фонд Baring Vostok продал 6 242 095 акций на $156 млн, основатель и гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож — 4 052 027 бумаг на $101 млн, технический директор Илья Сегалович — 818 182 акций на $20,5 млн.

Акции «Яндекса» в ходе первой торговой сессии на американской бирже Nasdaq прибавляют в цене 31,32%, свидетельствуют данные биржи. По состоянию на 19:10 мск бумаги российского интернет-гиганта торговались на уровне $32,83 за акцию.

В настоящее время крупнейшим акционером Yandex является фонд Baring Vostok, его структурам принадлежит 23,89% голосов. Волож и  Сегалович владеют соответственно 19,77% и 4,14% голосующих акций Yandex NV. У Roth Advisors 6,42% голосов, у Международной финансовой корпорации (IFC) — 6,12%. Сбербанк владеет одной приоритетной акцией, которая предоставляет ему право «вето» в отношении сделок по концентрации 25% или более акций Yandex.

3. ДОХОД ЯНДЕКС

2. Бизнес-модель Yandex.ru – КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА

 Бизнес-модель «Яндекса»  заключается в том, что он берет деньги с рекламодателей, для пользователей все бесплатно.

Компания посредством  яндекса вывешивают

Показ рекламных объявлений в ответ  на запрос пользователя к поисковой  системе — уникальный по своей  эффективности способ привлечения  покупателей, постепенно вытесняющий  традиционные формы интернет-рекламы. Впервые в рунете размещение контекстной рекламы с оплатой по кликам вводится на портале, который обслуживает не менее половины российских поисковых запросов.

Новая модель Директа имеет три принципиальных отличия. Во-первых, вводится покликовая оплата. Минимальная цена клика — всего 10 центов (3 рубля), минимальный объем кампании — 10 долларов. Во-вторых, место показа объявления зависит от цены. Рекламодатели получили возможность самостоятельно назначать цену за посетителя и тем самым гибко контролировать свой бюджет. В-третьих, при показе предпочтение отдается объявлениям, вызывавшим наибольший интерес пользователей.

Уникальной особенностью системы является геотаргетинг - показ объявлений только пользователям заданного рекламодателем региона.

От первой версии Яндекс.Директа осталась простота подачи объявления и место расположения — правая часть страницы результатов поиска. 

 

Как работает контекстная  реклама в Яндексе

Сначала составляется список ключевых запросов, отражающих ваш бизнес. Вашу рекламу увидят пользователи, которые  вводят в Яндексе эти запросы. Затем создаются объявления с  краткой информацией о ваших  товарах и услугах и ссылкой  на ваш сайт. Наконец, для каждого  ключевого запроса определяется его цена. От того, сколько вы готовы платить за каждый переход, зависит  попадание вашего объявления в спецразмещение и блок гарантированных показов. После этого Яндекс показывает вашу контекстную рекламу, и пользователи с её помощью переходят на ваш сайт.

 
Бизнес-модель Яндекс.Деньги. 
 
Существует достаточно большое количество работ, посвященных бизнес-моделям. На западе их больше, чем у нас. Подходы разнятся, эксперты и исследователи выделяют разные типы, разные компоненты бизнес-моделей. Сейчас я не буду вдоваться в подробности. В одной из следующих публикация я дам обзор классификаций и подходов. Сейчас предложу положиться на здравый смысл и рассмотреть бизнес-модель небезызвестной российской компании ООО «ПС Яндекс.Деньги». Насколько мне известно, компания лишь наполовину принадлежит Яндексу и сидят сотрудники частично в отдельном офисе. 
 
Итак, рассматривать будем следующие компоненты. 
•    Ценностное предложение – что и кому компания предлагает и в чем ценность предложения; 
•    Целевая аудитория – подробнее о контрагентах бизнеса; 
•    Модель дохода – как компания получает доход; 
•    Архитектура бизнеса – как компания строит взаимодействие со всеми контрагентами во вне и внутри. 
 
Ценностное предложение 
Я.Деньги – это платежная ситема, выпускающая свои электронные деньги - яндекс.деньги. 
Она позволяет совершать физическим лицам надежные и анонимные платежи в интернете. 
Компании, предлагающие свои товары/услуги через интернет, могут использовать данный финансовый канал оплаты, достигая большей гибкости в вариантах оплаты. 
Дилеры, реализующие карты с яндекс-деньгами и финансовые институты, позволющие зачислить на Яндекс.Кошелек деньги получают дополнительный инструмент дохода и потенциальных клиентов.  
Данная ПС предлагает быстрый, удобный способ проведения платежей в достаточно большом диапазоне. Ведь очень большое количество товаров и услуг, предлагаемых в сети интернет, требуют проведения микроплатежей.  
 
Целевая аудитория 
•    Физические лица среднего возраста, интернет-активные. 
•    Интернет-магазины и прочие провайдеры товаров и услуг в интернете, предлагающие он-лайн оплату. 
 
Модель дохода 
Основная модель получения дохода – при выводе денег из ПС, т.е. обналичивание электронных денег. 
(СЛАЙД)                                             Архитектура бизнеса 
(СЛАИД)


Информация о работе История Яндекс