Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 19:15, курсовая работа
Теория игр - это сложное многоаспектное понятие, поэтому представляется невозможным привести толкование теории игр, используя лишь одно определение. Рассмотрим три подхода к определению теории игр.
1.Теория игр - математический метод изучения оптимальных стратегий в играх. Под игрой понимается процесс, в котором участвуют две и более сторон, ведущих борьбу за реализацию своих интересов. Каждая из сторон имеет свою цель и использует некоторую стратегию, которая может вести к выигрышу или проигрышу - в зависимости от поведения других игроков. Теория игр помогает выбрать лучшие стратегии с учётом представлений о других участниках, их ресурсах и их возможных поступках.
Введение…………………………………………………………………3
Реферат…………………………………………………………………..4
Задание 2…………………………………………………………………25
Задание 3…………………………………………………………………42
Заключение………………………………………………………………49
Список использованных источников………………………………….50
Шаг первый: находим максимумы столбцов платёжной матрицы (рисунок 12).
Рисунок 12 – Нахождение максимумов столбцов платёжной матрицы
Шаг второй: построим матрицу возможных потерь. Для этого нужно из максимума столбца вычесть каждое значение этого столбца (рисунок 13).
Рисунок 13 – Матрица возможных потерь
Шаг третий: находим максимум каждой строки в матрице возможных потерь (рисунок 14).
Рисунок 14 – Максимумы строк в матрице возможных потерь
Шаг четвёртый: среди полученных значений находим минимум и определяем оптимальную стратегию (рисунок 15).
Рисунок 15 – Оптимальная стратегия по Сэвиджу
А2 является оптимальной стратегией по Сэвиджу.
6.Матрица оптимальных стратегий
Составим матрицу оптимальных стратегий тех критериев, что уже были найдены (рисунок 16).
Рисунок 16 – Матрица оптимальных стратегий
6.1. Расчёт синтетического критерия
Рисунок 17 – Матрица синтетического критерия
А2 является оптимальной по синтетическому критерию.
Шаг первый: находим среднее значение для строк в матрице возможных потерь (рисунок 18).
Рисунок 18 – Расчёт вектора минимальных средних потерь
Шаг второй: среди полученных значений находим минимум и определяем оптимальную стратегию (рисунок 19).
Рисунок 20 – Проверка эквивалентности
10.Идеальный эксперимент
Рисунок 21 – Нахождение ГСВ
Шаг второй: находим цену достоверной информации. ЦДИ находится как ГСВ вычесть оптимальное значение по Байеса (рисунок 22).
Рисунок 22 – Нахождение ЦДИ
Шаг третий: Сравниваем ЦДИ и ЦИЭ (рисунок 23) и определяем целесообразность эксперимента.
Рисунок 23 – ЦДИ и ЦИЭ
В данном случае ЦДИ больше чем ЦИЭ на 0,1, а значит эксперимент проводить целесообразно.
11. Неидеальный эксперимент
Шаг первый: умножаем матрицу условных вероятностей неидеального эксперимента при фиксированных состояниях внешней среды на матрицу вероятностей состояний внешней среды (рисунок 24).
Рисунок 24 – Вероятность исходов эксперимента
Шаг второй: расчёт апостериорной вероятности Для этого делим матрицу условных вероятностей неидеального эксперимента при фиксированных состояниях внешней среды на вероятность исходов эксперимента, дальше умножаем на значения вероятностей состояний внешней среды и результат транспонируем (рисунок 25).
Рисунок 25 – матрица апостериорной вероятности
Шаг третий: расчёт гипотетических условных средних выигрышей. Для этого с помощью функции матричного умножения умножаем нашу платёжную матрицу на матрицу апостериорной вероятности (рисунок 26).
Рисунок 26 – Матрица гипотетических условных выигрышей
Шаг четвёртый: нахождение среднего значения среднего выигрыша. Для этого находим максимумы столбцов матрицы гипотетических условных выигрышей (рисунок 27).
Рисунок 27 – Максимумы столбцов
Среднее значение среднего выигрыша вычисляется с помощью функции матричного умножения максимумов столбцов матрицы гипотетических условных выигрышей на матрицу вероятности исходов эксперимента. Среднее значение среднего выигрыша будет равно 30,1212.
Шаг пятый: определение целесообразности эксперимента. Сравниваем ЦДИ (в данном случае ЦДИ находится как среднее значение среднего выигрыша вычесть оптимальное по Байеса) и ЦИЭ (рисунок 28).
Рисунок 28 – Сравнение ЦДИ и ЦИЭ.
Эксперимент проводить нецелесообразно так как ЦДИ меньше чем ЦИЭ.
Рисунок 29– Оптимальные стратегии
На рисунке 30 представлена матрица оптимальных решений идеального эксперимента. Такую матрицу получит руководитель предприятия, если он воспользуется возможностью проведения идеального эксперимента.
Рисунок 30 – Матрица оптимальных стратегий идеального эксперимента
Рисунок 31 - Таблица значений входного параметра kx и их влияние на оптимальные значения по критериям
Рисунок 32 – Влияние входного параметра kx на критерий Максимакса
Рисунок 33 - Влияние входного параметра kx на ЦДИ (ИЭ) и ЦДИ (НЭ)
Рисунок 34 - Влияние входного параметра kx на ЦДИ (ИЭ)
Рисунок 36 – Влияние kx на выбор оптимальной стратегии по критерию Максимакса
Задание 3
Условие задачи
Формула платёжной функции представлена ниже.
По этой формуле рассчитаем платёжную матрицу (рисунок 38). С помощью функции ЕСЛИ и с помощью формул массива. Возможны и другие способы.
Рисунок 38 – Платёжная матрица
Согласно матрице компании следует производить:
а) Для состояния среды П1 следует производить 16 ящиков.
б) Для состояния среды П2 следует производить 17 ящиков.
в) Для состояния среды П3 следует производить 18 ящиков.
г) Для состояния среды П4 следует производить 19 ящиков.
Задание 1.2. Какова наилучшая ожидаемая стоимостная оценка этого решения?
а) Для состояния среды П1 наилучшая стоимостная оценка будет равна 960000
б) Для состояния среды П2 наилучшая стоимостная оценка будет равна 1020000
в) Для состояния среды П3 наилучшая стоимостная оценка будет равна 1080000
г) Для состояния среды П4 наилучшая стоимостная оценка будет равна 1140000
На рисунке 39 представлен блок входных данных для данного задания
Рисунок 39 – Блок входных данных
Формула платёжной функции представлена ниже.
По этой формуле рассчитаем платёжную матрицу (рисунок 40). Для начала возьмём стоимость добавки равной 25000.
Рисунок 40 – Платёжная матрица
При стоимости пищевой добавки в 25000 компании следует производить 19 ящиков при любых состояниях внешней среды.
Платёжная матрица, если пищевая добавка практически ничего не стоит представлена на рисунке 41. В данном случае используется стоимость пищевой добавки равная 0.
Рисунок 41 – Платёжная матрица
В данном случае решение не изменится. Компании также надо будет производить 19 ящиков. Прибыль, при стоимости добавки 0 будет равна 1140000. Прибыль, при стоимости пищевой добавки 25000 будет равно 665000. Если добавка в производстве не используется, то прибыль будет равна:
а) Для состояния среды П1 прибыль будет равна 960000
б) Для состояния среды П2 прибыль будет равна 1020000
в) Для состояния среды П3 прибыль будет равна 1080000
г) Для состояния среды П4 прибыль будет равна 1140000
Взято из предыдущего задания.
Информация о работе Использование теории игр в практике принятия стратегических решений