Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 21:35, курсовая работа
Целью данной работы является анализ значимости правовой информации в жизни современного общества, каким образом новейшие информационные технологии способствуют всеобщему доступу данной информации, а также перспективы дальнейшего развития правовой информации в данном контексте.
В связи с этим можно выделить следующие задачи в данном направлении:
определить место и роль правовой информации в развитии правового государства;
ознакомится с интернет-технологиями, которые используются для распространения правовой информации;
определить место и роль информационных технологий в правотворческой деятельности;
проанализировать значимость распространения правовой информации путём внедрения информационных технологии для общества.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СОКРАЩЕНИЙ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В РАЗВИТИИ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА 6
ГЛАВА 2. ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБЩЕДОСТУПНОСТИ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 10
ГЛАВА 3. ПРАВОВАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ В ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
Основную роль в информационном обеспечении нормотворческого процесса в Республике Беларусь играет нормативная правовая информация, поскольку процесс подготовки и принятия новых нормативных правовых актов, изменения уже существующих не может осуществляться без учёта всего массива отечественного законодательства, а также законодательства зарубежных государств. Наличие полной и достоверной информации о законодательстве в электронном виде, а также возможностей её автоматизированной обработки позволяет наиболее полно оценить правовую сферу регулируемых общественных отношений.
Таким образом, одним из направлений развития правовой информатизации нормотворческой деятельности государственных органов в Республике Беларусь является разработка и внедрение в данную сферу современных автоматизированных систем, позволяющих не только сосредоточить и организовать информационные ресурсы, необходимые для подготовки проектов нормативных правовых актов, но и повысить качество разработки последних.
Основной задачей практически
всех существующих в настоящее время
автоматизированных систем, используемых
в сфере нормотворческой
В основу первого подхода положено использование информационно-поисковой системы с целью поиска и обработки имеющейся нормативной правовой информации как средства подготовки и принятия решения по разработке проектов нормативных правовых актов.
Примером такого подхода
является прикладная система «АРМ Юрист»,
разработанная юридическим
Эта система является одним из средств организации работы по проведению анализа и систематизации законодательства и тем самым автоматизирует одну из начальных стадий разработки проекта нормативного правового акта – стадию изучения и анализа материалов, необходимых для разработки проекта.
Вторым подходом при
создании АС подготовки проектов нормативных
правовых актов является автоматизация
управленческих функций. Такой подход
реализован в автоматизированной правовой
системе, использующейся в деятельности
хозяйственных судов Республики
Беларусь. Система позволяет
Подобная АС используется в Белорусском государственном институте стандартизации и сертификации для автоматизации процесса подготовки проектов стандартов.
Третий подход заключается в автоматизации процесса формирования текста проекта нормативного правового акта при помощи заранее разработанных типовых форм – соответствующих юридических конструкций и основан на использовании наиболее распространённого текстового процессора – Microsoft Word.
Именно таким образом построено прикладное программное средство «Автоматизированная система подготовки проектов нормативных правовых актов Республики Беларусь», разработанное Национальным центром законопроектной деятельности при Президенте Республики Беларусь с учётом предложений НЦПИ по оформлению текстов документов.
Работа с программой в основном сводится к созданию проекта нормативного правового акта на основе выбора необходимого шаблона, вводу и редактированию текста средствами текстового процессора Word. Основным достоинством этого подхода является типизация проектов документов за счёт предварительно созданных шаблонов, что позволяет пользователю легко работать с множеством стандартизированных документов.
Основным недостатком программы является то, что автоматизирована лишь часть процесса подготовки проектов нормативных правовых актов, при этом структурные их элементы (названия, преамбула, нормативные предписания, заключительные и переходные положения) приходится копировать через буфер обмена в создаваемый документ. Кроме того, отсутствует взаимосвязь с информационно-поисковыми системами правовой информации.
В качестве примера применения информационных технологий в нормотворчестве можно выделить также программно-методический комплекс, указанный выше «Проект НПА». Этот комплекс основан на применении технологий прикладной системы АРМ «Юрист», разработанной этим агентством.
Методологической основой
этого комплекса является сочетание
теоретических требований правовой
науки к обеспечению качества
правовой нормы и правового акта
со средствами автоматизированной правовой
системы, что позволяет выстроить
организационную и логическую структуру
работы с текстом акта на более
высоком уровне аналитики и оценки
результата. При этом обеспечивается
учёт специфики нормативно-
Прикладная система АРМ «Юрист», гибко адаптируемая под цели и задачи конкретного разработчика правовых актов, является существенно продвинутым программным продуктом. На основе её технологий формируется организационно-методическая модель, позволяющая творчески работать с текстом проекта на различных стадиях его происхождения, а также проводить экспертизу правового акта.
Система включает средства
для проведения правовой и лингвистической
экспертизы, что позволяет избежать
наиболее часто встречающихся
Методика работы с текстом нормативного правового акта позволяет фиксировать каждый шаг проектировщика, обеспечить его имеющимися средствами системы, сбалансировать действия на уровне нормы, статьи, части акта, и акта в целом по определённым параметрам. Это существенно влияет на качество проекта на этапах представления в соответствующие структуры законотворческой деятельности.
Функциональная часть
проекта реализуется в
Таким образом, в правотворческой деятельности активно используются новейшие информационные технологии, которые во многом упрощают процесс создания нормативных правовых актов и способствует доступу для населения с целью обсуждения и внесения изменений, а также в дальнейшем для применения в повседневной жизни.
В современном обществе,
в котором активно используются
во всех сферах деятельности компьютерные
технологии и оборудование, возникает
необходимость использования
Сегодня, пожалуй, никому не
нужно объяснять, что такое справочно-правовая
система. У всех на слуху такие
названия. Общее число официальных
корпоративных пользователей
Альтернативы справочно-
Значение эффективной
системы распространения
В настоящее время судебные
реформы, основной идеей которых
выступает внедрение
3
4
5
7
11
18
22
23
Информация о работе Информационные технологии в обеспечении правовой информацией