Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 21:43, курсовая работа
Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики организации требуется целесообразная система информационного обеспечения, реально отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи. Использование автоматизированных систем для повышения эффективности информационно-управляющей системы , безусловно, наилучший (если не единственно возможный) путь. Требования, предъявляемые к корпоративной информационной системе, не зависят от формы собственности и сферы деятельности предприятия, а её программные модули должны соответствовать бизнес-процессам, функции автоматизированных рабочих мест - должностным обязанностям сотрудников. Информация нужна всем: управляющим структурам, коллективам предприятий, общественным организациям, всем работающим. Невозможно опираться только на интуицию, на свой жизненный и практический опыт, необходимо получать и осваивать все расширяющуюся информацию, помогающую решать возникающие вопросы.
Введение……………………………………………………………….
1 Теоретические основы информационного обеспечения управления предприятием
1.1 Сущность, значение, цели и особенности информационного обеспечения
1.2 Технология информационной деятельности
2 Информационно- управляющие системы
2.1 Сущность, цели и задачи информационно-управляющей системы
2.2 Проектирование информационно-управляющих систем и их эффективность в организации
3 Пути повышения совершенствования информационно-управляющей системы
3.1 Виды информационного обеспечения системы управления персоналом
3.2 Методы повышения эффективности информационно-управляющей системы
Заключение
Список литературы
Как и большинство других вспомогательных средств управления, на работу ИУС оказывают влияния изменения внутренних и внешних обстоятельств. Любое изменение в структуре организации обычно означает, что какую-то конкретную информацию нужно будет направлять по другому адресу. Например, если высшее руководство принимает шаги к децентрализации организационной структуры, необходимо модифицировать ИУС таким образом, чтобы снабжать руководителей более низких звеньев отчетами и другой информацией, которая ранее была адресована только высшему руководству. Аналогично, если произошло изменение целей, например, вследствие решения выпускать новое изделие, нужно также изменить и модернизировать ИУС, чтобы она выдавала информацию о новых потребителях и конкурентах. Если от правительственных органов поступают новые распоряжения относительно налогообложения, безопасности изделия, потребительской информации, гарантий прав на работу и т.п., необходимо модернизировать ИУС с целью сбора, хранения, обработки и распределения новой необходимой информации.
Руководящие работники не могут предвидеть, какая именно информация им может понадобиться. Изменения банковского процента, возможное слияние компаний, объявление конкурентов о выпуске нового изделия может заставить управляющего разыскивать соответствующие данные и собирать буквально по крохам необходимую ему для принятия решения информацию. Даже рутинный анализ оперативных данных может породить самые неожиданные вопросы.
Заключение
Ускорение научно-технического
прогресса предъявляет все
Повышение эффективности использования информационных систем достигается путем сквозного построения и совместимости информационных систем, что позволяет устранить дублирование и обеспечить многократное использование информации, установить определенные интеграционные связи, повысить степень использования информации.
Информационное обеспечение предполагает: распространение информации, то есть представление пользователям информации, необходимой для решения управленческих, научно-производственных и других вопросов, возникающих в процессе деятельности; создание наиболее благоприятных условий для эффективного распространения информации.
Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений. К информации предъявляются определенные требования:
краткость, четкость формулировок, своевременность поступления;
удовлетворение потребностей конкретных управляющих;
точность и достоверность, правильный отбор первичных сведений, оптимальность систематизации и непрерывность сбора и обработки сведений.
Глубокий и тщательный анализ является необходимой предпосылкой принятия управленческих решений. Без информации и ее анализа невозможно эффективное функционирование и развитие деятельности фирмы.
Список использованной литературы
1 Годин В.В.Информационное
обеспечение управленческой
2 Гутгарц Р.Д. Информационные технологии в управлении кадрами: учеб.пособие для студ.среднего проф. Образования/ Р.Д. Гутгарц.-М.: Инфра –М, 2007.-235с.
3 Драчёва Е.Л. Менеджмент: учебник/ Е.Л.Драчёва, Л.И.Юликов.-3-е изд., стереотип.-М.: Академия, 2005,-288с.
4 Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов/ А.П.Егоршин. – 3-е изд.-Н.Новгород: НИМБ, 2001.-270 с.
5 Казначевская
Г.Б. Менеджмент: учеб.пособие для
студ.среднего проф.образования
6 Кибанов А.Я.
Управление персоналом организа
7 Корнеев И.К. Информационные технологии в управлении: учеб.пособие для студ.среднего проф.образования/И.К. Корнеев, В.А. Машурцев.-М.: Инфра-М, 2001.-158 с.
8 Лукичёва Л.И.Управление
организацией: учеб.пособие/ Л.И.Лукичёва.-М.
9 Никонова Т.В.Управленческий аудит :персонал:учебник/ Т.В. Никонова, С.А Сухарев.-М.: Экзамен, 2002,-224 с.
10 Одегов Ю.Г. Аудит и контролинг персонала: учеб.пособие/ Ю.Г.Одегов, Т.В.Никонова.-М.: Экзамен, 2002.-448 с.
11 Пугачёв В.П.
Руководство организацией
12 Степанова
Е.Е.
13 Управление
персоналом/ О.И. Мерченко( и др.) ;
под ред. О.И.Марченко.-М.:Ось-
14 ФедосеевС.Н. Управление персоналом: учеб.пособие/С.Н.Федосеев.-М.: Март,2006. -528 с.
15 Черкасова Ю.М. Информационные технологииуправления: учеб.пособие/ Ю.М. Черкасова.-М.: Инфра-М,2006,-240 с.
16 Менеджмент: управление
организационными системами:
17 Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности: учеб.пособие / В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель.-М.:Специалист, 2003.-292 с.
18 Московая П .Автоматизация работы с клиентами: возможности и преимущества / П. Московая // Управление персоналом.-2007, -№10, - с 42 -44.
19 Черников Б.Аdobe acrobat: панели инструментов/ Б.Черников, О.Медведева// Служба кадров и персонала.-2006, -№ 11.-с.56-61.
20 Печёрская
Э.П. Методология формирования
профессиональных компетенций
21 Лопатина Н.В.
Трансформация функций
Информация о работе Информационное обеспечение управления предприятием