DNS и выбор доменного имени для сайта

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 21:08, контрольная работа

Краткое описание

Новые проекты появляются как грибы, а выбиваются в лидеры — единицы. И порой без сотворения нечто эдакого, доселе невиданного и неизвестного. В чем же секрет? В названии. Правильно выбранное имя играет огромную роль в успехе всего проекта. Сомневаетесь? Вам знакомо название «Токио цусин коге кабусики кайса»? Именно так раньше называлась компания, теперь известная во всем мире как «Sony».

Оглавление

1. DNS. Понятие. Характеристики.

2. Слагаемые успеха доменного имени

3. Список источников информации

Файлы: 1 файл

ТКТ.doc

— 55.50 Кб (Скачать)

     Министерство  образования и науки Российской федерации

     ГОУ ВПО Тамбовский государственный  технический университет 
 

     Кафедра «Связи с общественностью» 

     Предмет «Телекоммуникационные компьютерные технологии»

     Контрольная работа № 2

     Тема: «DNS и выбор доменного имени для сайта»

     Студентки группы ССО-31з

     Земцовой  Т.Е.

     Шифр  0143

     Преподаватель Колесникова Е.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Тамбов 2011 
 

     Содержание: 

  1. DNS. Понятие.  Характеристики.
 
  1. Слагаемые  успеха доменного имени 
 
  1. Список  источников информации
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Новые проекты появляются как грибы, а  выбиваются в лидеры — единицы. И  порой без сотворения нечто эдакого, доселе невиданного и неизвестного. В чем же секрет? В названии. Правильно  выбранное имя играет огромную роль в успехе всего проекта. Сомневаетесь? Вам знакомо название «Токио цусин коге кабусики кайса»? Именно так раньше называлась компания, теперь известная во всем мире как «Sony». 
 

  1. DNS. Понятие. Характеристики.
 
 

     DNS (англ. Domain Name System - система доменных  имён) - это система (база данных), способная по запросу, содержащему доменное имя хоста (компьютера или другого сетевого устройства), сообщить IP адрес. Если проще, то каждый компьютер в сети имеет свой уникальный адрес - это ряд цифр (до 12). Хотите написать письмо - набирайте номер почтового сервера и вперед. Но, согласитесь, запомнить имя mail.ru проще, чем, например, 164.295.790.024. Набирайте mail.ru, Ваш компьютер постучится на сервер DNS, и на вопрос "Как пройти на mail.ru" получит точный цифровой адрес. Соединение по адресу (конечно без Вашего участия), и вы на месте. Выходит обыкновенный адресный стол. Только пользуются им не люди, а их компьютеры.

     Начиная с 2010 года, в систему DNS внедряются средства проверки целостности передаваемых данных, называемые DNS Security Extensions (DNSSEC). Передаваемые данные не шифруются, но их достоверность проверяется криптографическими способами.

     DNS обладает следующими характеристиками:

     Распределённость  администрирования. Ответственность  за разные части иерархической структуры  несут разные люди или организации.

     Распределённость  хранения информации. Каждый узел сети в обязательном порядке должен хранить  только те данные, которые входят в  его зону ответственности и (возможно) адреса корневых DNS-серверов.

     Кеширование информации. Узел может хранить некоторое количество данных не из своей зоны ответственности для уменьшения нагрузки на сеть.

     Иерархическая структура, в которой все узлы объединены в дерево, и каждый узел может или самостоятельно определять работу нижестоящих узлов, или делегировать (передавать) их другим узлам.

     Резервирование. За хранение и обслуживание своих  узлов (зон) отвечают (обычно) несколько  серверов, разделённые как физически, так и логически, что обеспечивает сохранность данных и продолжение  работы даже в случае сбоя одного из узлов. 
 
 
 

  1. Слагаемые успеха доменного имени.
 

     1. Использовать ключевик или придумать  бренд? Общеупотребительные слова  легче запомнить. Очень часто  пользователи набирают их в  адресной строке браузера, когда  ищут нужный им продукт или  услугу. Например, book.ru, design.ru, job.ru, travel.ru. Такой домен — как магазин в центре города: каким бы он ни был, народ там будет всегда. Но, в конечном счете, пользователи ценят сайт не за красивый домен, а за полезность и удобство использования. Именно поэтому поиск в Интернете ассоциируется не с poisk.ru, а с ничего не обозначающими доменами yandex.ru, google.com. А новости не с news.ru, а с rbc.ru. Будущее за брендами. А если вам все же удалось заполучить ключевое слово — это отличная возможность привлечь дополнительных посетителей на бренд-проект. 

     2. Маленькое слово(психологические исследования показали, что человеку, в силу особенностей мышления, часто легче запомнить 3-хсимвольную комбинацию, чем 2-х). Какой адрес набрать проще: headhunter.ru или hh.ru? Ответ очевиден. Сумма сделки по выкупу домена hh.ru не разглашалась, но по оценкам покупка обошлась Headhunter в сумму порядка $7 000. Хорошая длина домена — до 6 букв. С каждой лишней буквой в названии сайта повышается вероятность того, что пользователь наберет его неправильно.  

     3. Все гениальное просто. Чем удобнее  адрес, тем больше посетителей.  Это должно быть название, которое  со слуха можно записать по-английски,  не уточняя мучительно, что «с»  как доллар, «к» как русская  «с», «ж» как сочетание «zh»,  а не «j»; «я» как сочетание «ia», а не «ya». Иначе ваше название может быть написано пользователем самым фантастическим образом. В подобных случаях рекомендуем регистрировать все возможные варианты написания названия. И можно спать спокойно. Как бы пользователь не изощрялся в написании, он все равно попадет на оригинальный сайт компании. В противном случае вы имеете все шансы последовать за Уралсвязьинформ, который в свое время не проявил бдительность и сейчас www.uralsvyazinform.com припаркован в виде сайта знакомств. Куда опаснее для имиджа компании столкнуться с фишингом.

     Если  название вашего «стартапа» больше похоже на скороговорку, подумайте об альтернативных более простых вариантах его  написания. Неудивительно, что всемирно известная аудиторская фирма PriceWaterhouseCoopers (PwC) вела долгую борьбу с гонконгской торговой фирмой Ultimate Search за короткое pwc.com. Каким образом спор был решен в пользу PwC остается неизвестным.

     Регистрация целого ряда доменов — дорогое  удовольствие. Однако не забывайте, что  юридическая поддержка для разрешения одного «доменного» спора стоит сегодня от $ 3 000. 

     4. Нет дефисам! Не регистрируйте  доменное имя с дефисом, только  потому что домен без дефиса  уже занят. Очень сложно вспомнить  был дефис или нет, и в  какой части если был. Так вы подарите часть своей аудитории конкуренту. А вот рассчитывать на взаимность с его стороны не стоит. 

     5. Нет числам и больше смысла! Какое-нибудь all4u.ru не солидно для  серьезного проекта. Когда журнал  «Консультант» столкнулся с проблемой  занятости всех вариантов написания слова «консультант» и от него производных, их выбор пал на c2f.ru (consultant to financier). Сложно рассчитывать на высокую посещаемость ресурса с подобным именем.  

     6. Доменный хак. Было время когда  такие названия как gu.ru или  inter.net считались очень креативными.  Сейчас ситуация несколько изменилась.  

     7. Будьте осторожны с объединением  двух слов. Пример: доменное имя  penisland.net. И вовсе оно не на  те два слова делится на которые вы сразу мысленно его поделили. Penisland.net (Pen Island) — сайт с авторучками. А whorepresents.com — не сайт проституток. 
 

     8. Не регистрируйте доменное имя  в состоянии алкогольного опьянения.  Несмотря на уверенность в  гениальности его названия. Утром вы можете пожалеть о приобретении. 

     9. Назад в прошлое. Возможно, кто-то  когда-то уже регистрировал выбранный  вами свободный домен. Посмотреть  его историю можно посредством  The WayBack Machine. Вдруг у домена интересное  прошлое. 

     10. Выбор доменной зоны

     Основными зонами считаются домены первого  уровня .com, .org, .biz, .net, info. В принципе, на уровне пользователя разницы между  ними особой нет, однако в плане раскрутки  не все так однозначно. Например, поисковая система Rambler даже и не подумает принять к рассмотрению Ваш ресурс, если он находится в домене .com или .biz. Вам придется просить администрацию этого сервиса сделать для Вас исключение, и не факт, что эта униженная просьба возымеет действие.

     Также помните, что "родной" зоной для  обитателя Рунета является национальный домен .ru (рф), и если человек не запомнил домен первого уровня для Вашего ресурса, то, скорей всего, будет искать его именно в означенной зоне, или зоне .com (это уже по привычке).

     Ни  в коем случае не поленитесь при  выборе доменного имени для Вашего сайта (особенно если это сайт фирмы или организации) сходить в "соседние" зоны и посмотреть, что доступно там под тем же самым именем. Например, если Вы планируете зарезервировать домен имя_фирмы.ru, а по адресу имя_фирмы.com наблюдается, скажем так, эротический ресурс, то от такого соседства лучше отказаться. Иначе велико будет удивление человека, по неаккуратности слегка перепутавшего URL... Оно Вашей фирме надо?

     НЕ  ВЕРЬТЕ фирмам, которые предлагают Вам зарегистрировать домены в зонах .firm, .shop, .web, .arts, .rec, .nom. На самом деле они лишь предлагают заплатить за возможность регистрации Вашего домена в последующем, т.к. эти зоны пока не существуют, а лишь находятся в стадии утверждения, что, согласитесь, не одно и то же. 

     11. Отражение вида деятельности

     Хороший домен четко характеризует вид вашей деятельности. Будет лучше всего, если ваш домен легко можно вывести из названия вашей компании. Но не стоит прекращать поиски идеального имени, если вам не удается найти домен, точно описывающего ваш род занятий. Подберите какое-нибудь функциональное имя, или имя, раскрывающее вашу уникальность, передающее определенное эмоциональное отношение. Так, для информационного агентства "Beyond Interactive" ("Диалог на расстоянии") имя beyond.com было неподходящим, а beyondinteractive.com - слишком длинным (несмотря на то, что оно содержит точное название компании). Поэтому они остановились на домене GoBeyond.com ("go beyond" - превышать, выполнять что-либо сверх нормы), который полностью отражает их политику обслуживания клиентов. 

     12. Брендабельность

     Зачастую  владельцы небольших компаний, подбирая себе доменое имя, очень часто  забывают о том, что оно автоматически  становится брендом их предприятия  в Интернет, хотят они того или  нет. В последствии это всегда сказывается на восприятии компании ее клиентами. Что означает слово "брендабельность"? Это значит, что выбранное Вами доменное имя должно обладать особым сочетанием характеристик, чтобы, когда придет время, оно стало бы ярким брендом Вашей компании. 

     13. Проверка на Торговую Марку (ТМ)

     Не  стоит забывать, что выбранное  Вами доменное имя может оказаться  чьей-то зарегистрированной ТМ.

     С 1 января 2008 года вступила в силу четвертая  часть ГК РФ, согласно которой ввелся приоритет домена по отношению к товарному знаку. Т.е. если какой-нибудь проворный киберскоттер зарегистрирует выбранное вами имя до регистрации этого имени в качестве торговой марки, в последней вам откажут. И вы останетесь и без домена и без торговой марки. 

     14. Возраст домена

     Усилия  на раскрутку нового проекта в  поисковых системах сильно зависят  от того насколько давно был зарегистрирован  домен, используемый для этого проекта. Не секрет, что поисковики охотнее "кушают" страницы сайтов, расположенных на "старых" доменах и видимость таких сайтов в поисковиках растет быстрее. Именно поэтому следует сначала попытаться подобрать себе доменное имя из зарегистрированных ранее, а не регистрировать абсолютно новый домен. 

     15. Подбор доменного имени с помощью программного обеспечения.

     Один  из самых забавных инструментов из всех - NAMEBOY. Вы вводите главные и  второстепенное рабочие слова, выбираете  ваш тип сайта, по своему желанию  включаете или не включаете функцию  рифмовки и - вперед! Здесь используется принцип детской игры, в которой слова составляются из огромного числа отдельных слогов. Результаты перебора NameBoy представляет в трех колонках: возможные имена, уже зарегистрированные имена и имена для регистрации.

     Программа подбора имен NETWORKSOLUTIONS NAMEFETCHER использует синонимы, чтобы помочь вам генерировать новые идеи, что очень напоминает обычный тезаурус. 

     Регистрировать  доменное имя рекомендуется как  можно раньше, в самом начале реализации проекта. Регистрируйте домен сегодня, завтра он может быть уже занят. Перед  началом процесса выбора доменного имени также рекомендуется изучить советы по защите доменного имени от перехвата. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе DNS и выбор доменного имени для сайта