Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 22:21, реферат
Для осуществления государством возложенных на него целей, задач и функций оно должно располагать собственными, т.е. находящимися в его собственности, финансовыми ресурсами. Для этого в процессе перераспределения национального дохода часть денежных средств поступает в собственность и распоряжение государства – РФ и ее субъектов. Таким образом, создаются государственные доходы.
Введение. Понятие и виды государственных доходов
Источники правового регулирования государственных доходов
Налоги как основной источник доходов
Понятие налогов и их исторические формы
Налоги, взимаемые на территории РФ
Виды налогов и основания их классификации
Функции налогов
Правовое регулирование доходов  Санкт-Петербурга
Заключение
Список нормативных правовых актов и литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ 
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ 
И ФИНАНСОВ" 
 
Кафедра 
хозяйственного права 
 
 
 
РЕФЕРАТ
по курсу
"ПРАВОВЕДЕНИЕ"
на 
тему: "Правовые основы 
регулирования государственных 
доходов" 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                              
                              
                              
 
 
 
 
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2008
Содержание
Введение. Понятие и виды государственных доходов
Для осуществления государством возложенных на него целей, задач и функций оно должно располагать собственными, т.е. находящимися в его собственности, финансовыми ресурсами. Для этого в процессе перераспределения национального дохода часть денежных средств поступает в собственность и распоряжение государства – РФ и ее субъектов. Таким образом, создаются государственные доходы.
      Государственные 
доходы в правовой литературе определяются 
как различные денежные ресурсы, 
поступающие в процессе распределения 
и перераспределения части 
Классификация доходов по социально-экономическому признаку основывается на существующем различии форм собственности, закрепленных Конституцией РФ, и позволяет выделять доходы, поступающие:
- от государственных предприятий или организаций;
- муниципальных предприятий или организаций;
- негосударственных предприятий или организаций;
- совместных предприятий, от иностранных предприятий и организаций, действующих на территории РФ
граждан.
По территориальному признаку доходы подразделяются на федеральные, региональные и местные.
       
По методу мобилизации 
       
По форме образования  доходы 
делятся на налоговые и 
Неналоговые доходы государства - это поступающие в его распоряжение доходы от использования государственного и муниципального имущества и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, платежи эквивалентного и штрафного характера, а также средства, привлеченные на добровольных началах. Неналоговым платежам обязательного характера, в отличие от налогов, свойственна определенная возмездностъ, поскольку их взимание обусловлено предоставлением плательщику права на осуществление какой-либо деятельности (лицензионные, регистрационные сборы), получение юридически значимых услуг (государственная пошлина), на пользование имуществом (арендная плата) и т. п. Поэтому плательщики вправе потребовать от государственных или муниципальных органов совершения действий, предоставления услуг и т. п., связанных с данным платежом. Причем эти платежи могут иметь целевое назначение, расходоваться на тот объект, за пользование которым они были уплачены (платежи за пользование природными ресурсами).
К неналоговым доходам относятся платежи штрафного характера, которые формируются за счет:
      -поступлений 
за выпуск и реализацию 
      -санкций 
за нарушение порядка 
      -административных 
штрафов и иных санкций, 
-сумм, взыскиваемых с лиц, виновных в совершении преступлений и недостаче материальных ценностей.
В составе неналоговых доходов можно выделить следующие группы.
-доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
-дивиденды по акциям, принадлежащим государству и муниципальным образованиям;
-доходы 
от сдачи в аренду имущества, 
находящегося в 
-проценты, 
полученные от размещения в 
банках временно свободных 
-доходы 
от оказания услуг или 
-перечисление прибыли Центрального банка РФ;
-платежи от государственных и муниципальных организаций и др.
-поступлений от приватизации организаций, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
-поступлений 
от продажи государством и 
муниципальными образованиями 
-доходов от реализации конфискованного и бесхозного имущества, имущества, переходящего в государственную или муниципальную собственность в порядке наследования или дарения, и кладов.
-таможенные 
сборы, прочие неналоговые 
-прочие платежи, взимаемые государственными и муниципальными организациями за выполнение определенных функций.
Среди неналоговых доходов имеются платежи (сборы, пошлины, платежи за пользование природными ресурсами и т. п.), близкие по некоторым признакам к налогам (обязательность уплаты, зачисление в бюджетную систему или внебюджетный государственный фонд, контролируемость уплаты налоговыми или в соответствующих случаях таможенными органами). Однако они существенно отличаются от налогов по своему возмездному характеру. Признак же обязательности имеет в этих платежах особое проявление: обязанность уплатить их возникает только в связи с обращением к государственным или муниципальным органам за определенной услугой (регистрацией места жительства, разрешением на перевоз товаров через таможенную границу, предоставлением права на определенную деятельность и т. п.).
       
В теории финансового права 
выделяют возвратные (возмездные) и 
безвозвратные (безвозмездные) 
В соответствии со ст.41 БК РФ к безвозвратным и безвозмездным доходам (перечислениям) относятся перечисления в виде:
- финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
      - 
субвенций из Федерального 
- субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;
      - 
иных безвозмездных и 
      - 
безвозмездных и безвозвратных 
перечислений из бюджетов 
- безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.
Доходы могут носить целевой характер, т.е. поступать в распоряжение государства или органа местного самоуправления с заранее определенной целью и расходоваться только на ранее определенные цели, доходы Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, фондов обязательного медицинского страхования. Чаще всего доходы носят общий характер, т.е. не имеют специального целевого назначения.
Информация о работе Правовые основы регулирования государственных доходов