Правовое регулирование качества продукции, работ и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 00:15, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение правового регулирования качества продукции, работ и услуг. Среди основных задач, можно выделить следующие: определить понятие качества продукции и его правовое значение; рассмотреть переход от стандартизации к техническому регулированию; проанализировать правовое регулирование сертификации продукции и услуг.

Оглавление

Введение…………………………………………………………… 3
1. Общая характеристика правового регулирования качества
1.1 Предмет правового регулирования………………………….. 4
1.2. Характер правового регулирования качества………………. 6
2. Стандартизация
2.1. Понятие стандартизации и нормативные документы по
стандартизации……………………………………………….. 8
2.2. Государственное управление стандартизацией……………. 11
Заключение……………………………………………………….. 13
Библиографический список……………………………………… 14

Файлы: 1 файл

Содержание хоз.право.docx

— 26.11 Кб (Скачать)

За соблюдением субъектами хозяйственной деятельности обязательных требований госстандартов осуществляется государственный контроль и надзор. Порядок осуществления государственного контроля и надзора устанавливает  Госстандарт России в соответствии с законодательством РФ. Органами осуществляющими государственный  контроль и надзор за соблюдением  обязательных требований госстандартов, как уже отмечалось, являются Госстандарт  России и иные специально уполномоченные органы исполнительной власти в пределах их компетенции.

Непосредственное осуществление  государственного контроля и надзора  в названной области от имени  Госстандарта России проводится его  должностными лицами — государственными инспекторами, имеющими широкие полномочия. Они вправе иметь свободный доступ в служебные и производственные помещения субъектов хозяйственной  деятельности; получать необходимые  документы и сведения при проведении государственного контроля и надзора; выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований госстандартов; выдавать предписания о запрете или приостановке реализации и использования продукции; принимать постановления о применении к субъектам хозяйственной деятельности штрафов за нарушения обязательных требований госстандартов.

Нарушение обязательных требований госстандартов, а равно уклонение  от представления продукции и (или) документов и сведений, необходимых  для проведения государственного контроля и надзора влечет наложение штрафа в размере от 5 до 100 минимальных  размеров оплаты труда. Неисполнение в  срок предписаний государственных  инспекторов по надзору за госстандартами влечет наложение штрафа в размере  от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда (ст. 170 КоАП РСФСР).

Контроль соответствия продукции  требованиям нормативных документов по стандартизации осуществляет также  получатель продукции. Порядок приемки  продукции в таких случаях  может определяться договором, нормативными документами по стандартизации, а  также Инструкцией о порядке  приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по качеству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Наша современность требует  новой, современной высококачественной жизни. Одна из ее составляющих компонентов - качество продукции. Для модернизации последнего и постоянного обновления «в ногу» с потребностями рынка  необходимо эффективное управление этим качеством и его регулирование: Управление качеством продукции  на предприятии - это руководящая  деятельность по обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы  потребителей.

Качество выпускаемой  продукции по праву можно отнести  к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение  качества продукции определяет степень  выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно - технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Увеличение производства высококачественных изделий российскими  предприятиями в конечном итоге  должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности  российских товаров на внутреннем и  мировом рынках.

Современным предприятиям необходимо научиться, более эффективно использовать экономические, организационные и  правовые рычаги воздействия на процесс  формирования, обеспечения и поддержания  необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.

В целях защиты прав и  интересов потребителей определенные государственные органы осуществляют государственной контроль за соблюдением  норм и правил торговли и общественного  питания, порядком и дисциплиной  цен, качеством и безопасностью  товаров народного потребления, а также борются с злоупотреблениями  в сфере обслуживания населения.

Библиографический список

    1. Закон РФ от 10 июня 1993 г. № 5154-I «О стандартизации»;
    2. Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от  23.07.2008)

«О защите прав потребителей»;

    1. Ершова И. В. Предпринимательское право: учебник. – М.: Юриспруденция, 2008;
    2. Жилинский С. Э. Предпринимательское право: учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2007;
    3. Круглова Н. Ю. Хозяйственное право: учебное пособие. – М.: КноРус, 2008.

 


Информация о работе Правовое регулирование качества продукции, работ и услуг