Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 13:02, курсовая работа
Основу правового режима лицензирования составляет добровольное вступление субъекта, который не наделен властными полномочиями, в сфере административно-правовых отношений, осознанное и желаемое исполнение обязанностей, возложенных действующим законодательством. Важным моментом является установление границ этого режима, не допуская их чрезмерного расширения или необоснованного сокращения. Это касается не только четкого определения в нормативно-правовых актах правового статуса субъектов предпринимательства, деятельность которых подлежит лицензированию. Нуждаются в правовой регламентации полномочия многих государственных органов, осуществляющих государственный контроль в сфере лицензионной деятельности. Они должны действовать в пределах собственной компетенции, но с целью выполнения общегосударственных задач.
Вступление…………………………………………………………….…...3
РОЗДЕЛ 1. Лицензирование в хозяйственной деятельности……….…..5
РОЗДЕЛ 2. Лицензирование в Украине………………………………....13
Порядок получения лицензии…………….…..15
Аннулирование лицензии………………….….18
РОЗДЕЛ 3. Лицензионная деятельность, как объект государственного контроля………………………………………………………………………….25
ВЫВОД…………………………………………………………………….30
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………..34
„Государственная регистрация как условие осуществления предпринимательской деятельности, что лицензируется” указано, что одним из условий осуществления предпринимательской деятельности в Украине является ее государственная регистрация. В развитых европейских странах существует два вида регистрации предпринимательства: в специальном судебном реестре при органах юстиции (Эстония, Венгрия) или специально созданным для этого органом регистрации (Великобритания), а процедура регистрации предусматривает более упрощенный порядок, чем в Украине.[30]
Сегодня в Украине регистрация проводится в 764 структурных подразделениях органов государственной власти и органов местного самоуправления. До осуществления регистрации привлечено свыше 1300 специалистов, из которых более 1000 выполняют эту функцию параллельно с другими обязанностями. В среднем по Украине на одного специалиста приходится 372 регистрационные действия на год.
Существующая практика
регистрации и лицензирования
убеждает в необходимости
ВЫВОД
В заключении изложены общие теоретические итоги и практические предложения, выработанные в процессе исследования проблемы государственного контроля в сфере лицензионной деятельности.
1. Лицензирование является формой исполнительной деятельности уполномоченных государственных органов, выраженной в санкционировании, официальном признании за определенными законом субъектами прав на занятие отдельными видами деятельности, которые связаны с обеспечением защиты жизненно важных интересов личности, общества, государства, что обусловливает необходимость высокого профессионализма и соответствующей квалификации исполнителей.
2. Признаки лицензирования: осуществляется уполномоченными органами с целью организации деятельности граждан и юридических лиц в сферах, которые требуют неукоснительного выполнения параметров и соблюдение определенной правовой поведения; основано на принципах: ограничение государственного вмешательства в предпринимательскую деятельность, демонополизация профессиональной деятельности, соблюдения гражданами условий лицензирования, координация и специализация управленческого воздействия, профессиональная компетентность; является формой контроля за приобретением специального статуса в сфере предпринимательской деятельности; особым административно-правовым режимом, который выражен в комплексе правовых средств, характеризующие особое сочетание взаимодействующих между собой разрешений, запретов, позитивных обязательств и заключается в получении субъектом специального правового статуса, в структуре которого преобладают обязанности, определены уполномоченными органами согласно действующему законодательству; императивные предписания и запреты для лицензионных видов деятельности установлены с целью реализации публичного интереса; реализуется в правовой форме - лицензии.
3. Особенности правового режима лицензирования: административно-правовым; установление зависит от волеизъявления субъекта, добровольно вступает в этой сфере общественных отношений; уполномоченные органы (их должностные лица) наделены компетенцией относительно приобретения правового статуса субъектов; большинство обязанных субъектов в лицензионных правоотношениях субъектами, обладающими специальным правовым статусом, который они приобретают вследствие соответствующей деятельности уполномоченных органов в пределах компетенции.
4. Государственный контроль в сфере лицензионной деятельности является разновидностью государственного контроля предпринимательской деятельности, осуществляемой уполномоченными государственными органами (их должностными лицами) в конкретной сфере хозяйствования и за конкретными условиями и заключается в определении видов предпринимательской деятельности, которая подлежит лицензированию, оценке реального состояния хозяйственной деятельности субъекта предпринимательства, что является предметом лицензирования, применении определенного действующим законодательством порядке лицензирования, использования соответствующих форм контроля и привлечения к юридической ответственности субъектов (физических и юридических лиц - предпринимателей), которые нарушили общеобязательные правила в сфере лицензирования. Обоснована целесообразность принятия единого нормативно-правового акта программного направления - закона о государственном контроле предпринимательской деятельности.
5. К принципам государственного контроля в сфере лицензионной деятельности отнесены: законность, корректность, централизм (субординация в служебных отношениях), плановость, профессионализм, научность, объективность, полнота, беспристрастность, действенность, комбинирование, гласность, взаимодействие, ответственность контролирующего органа (должностного лица) перед государством за результаты контроля, презумпция невиновности.
6. По признаку статуса
субъекта контроля
7. Формы государственного
контроля в сфере лицензионной
деятельности можно
8. Анализ особенностей использования принуждения в процессе государственного контроля в сфере лицензионной деятельности позволил сформулировать следующие предложения:
- закрепить ограничение
права органов государственной
налоговой службы на
- изъять часть шестую п.11 ст.11 Закона Украины “О государственной налоговой службе в Украине”. Одновременно предусмотреть внесение изменений в ст.255 Украины, закрепив право органов государственной налоговой службы составлять протоколы об административных правонарушениях по ст.164 Украины. Такие протоколы могут быть составлены по результатам осуществления плановых и внеплановых проверок, которые осуществляются не в порядке контроля за наличием лицензий, а по другим основаниям, предусмотренным в действующем законодательстве относительно деятельности органов государственной налоговой службы;
- разграничить административную,
хозяйственно-правовую, финансовую
ответственность за нарушение
правил и условий
- систематизировать основания
применения таких
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
27. Витвицкий С.С. Основные принципы государственного контроля предпринимательской деятельности // Вестник Запорожского юридического института МВД Украины. - 2001. - №3.- С. 77-80.
28. Витвицкий С.С. К постановке проблемы государственного контроля в сфере лицензирования предпринимательской деятельности // Актуальные проблемы государственного управления, Сборник научных трудов. Украинская академия государственного управления при Президенте Украины. Харьковский региональный институт, 2002. - №13.Ч.2. - С.281-284.
29. Витвицкий С.С. Формы и методы государственного контроля в сфере предпринимательской деятельности // Вестник Национального университета внутренних дел. - 2002. - Вип.20. - С.189-192.
30. Витвицкий С.С. Государственная регистрация и лицензирование субъектов предпринимательской деятельности: сравнительный анализ // Государство и право. - 2002. -№18. - С.240-244.
31. Витвицкий С.С. Особенности юридической ответственности за предпринимательскую деятельность без лицензии // Вестник Запорожского юридического института МВД Украины. -2002. - №4. - С. 108-114.
Информация о работе Лицензионная деятельность, как объект государственного контроля