Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 17:40, реферат
Цель работы - проанализировать процесс кредитования юридических лиц в коммерческом банке. При достижении этой цели, были решены следующие задачи:
- изучение сущности кредитования;
- изучение организации кредитования юридических лиц в коммерческом банке;
- анализ современного состояния кредитования юридических лиц в России;
- ознакомление с основными нормативно-правовыми актами, регулирующими кредитование юридических лиц в России;
- составлена общая характеристика объекта исследования - изучены основные условия и параметры кредитования в банке ХХХ
- подробно рассмотрен процесс кредитования юридических лиц в банке
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПОНЯТИЕ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА
1.1. Нормативно-правовые основы деятельности хозяйствующего субъекта
1.2. Организация кредитования предприятий (организаций)
Довольно распространенной формой работы на данной предварительной стадии является принятие решений о кредитовании клиентов в пределах определенной компетенции работников банка. В этом случае кредитный проект на соответствующую сумму рассматривает, а также решает вопрос о возможности его кредитования только тот работник, которому предоставлено такое право соответствующими распоряжениями руководства банка.
Крупные кредиты, как правило, рассматриваются на кредитном комитете. К его заседанию прорабатываются все экономические и юридические вопросы, принимается окончательное решение по рассматриваемому вопросу, определяются конкретные условия кредитования.
Такова
процедура данного
На
третьем этапе – этапе
2) Кредитная документация
Кредитная документация – это составляемые клиентом и банком документы, которые сопровождают кредитную сделку с момента обращения клиента в банк и до погашения ссуды.
К кредитным документам, составляемым клиентом, относятся:
- кредитная заявка;
- технико-экономическое обоснование;
- заявление на получение ссуды;
- финансовый отчет;
- отчет о движении кассовых поступлений;
- внутренние финансовые отчеты;
- внутренние управленческие отчеты;
- прогноз финансирования;
- налоговые декларации;
- бизнес-планы;
- срочные обязательства;
- договор о залоге (гарантийные письма, страховые полисы);
- сведения о заложенном имуществе.
К документам, носящим двусторонний характер, относится кредитный договор.
К документам, составляемым банком, относятся:
- заключение на кредитную заявку клиента;
- ведомость выполнения клиентом условий договора, в том числе погашение ссуды и уплаты процентов;
- кредитное дело клиента.
Требования к кредитной заявке достаточно просты, но определенны. В международной практике к ним относят обозначение назначения ссуды и раскрытие совокупности факторов, определяющих степень риска данной ссуды.
Назначение ссуды должно быть сформулировано конкретно, например, так:
- на производственные нужды (на приобретение и формирование производственных запасов; на приобретение и формирование производственных запасов и осуществление производственных затрат; на осуществление конкретных затрат);
- на торгово-посреднические нужды (на приобретение, формирование и реализацию товаров; на формирование сезонных запасов товаров);
- на временные нужды (для выплаты заработной платы; для погашения платежей в бюджет и др.).
Для оценки риска сделки банку важно также иметь представление о таких характеристиках ссуды, как вид, срок, порядок выдачи и погашения, способ обеспечения возвратности, а также кредитоспособность клиента (уровень его основных финансовых показателей, объемы реализации, прибыли, собственных средств), его организационно-правовая форма, характер взаимоотношений с банком (наличие расчетного счета в данном или в другом банке, ссудной задолженности). Полнота освещения указанных пунктов в кредитной заявке зависит как от объема и срока ссуды, так и от степени информированности банка о клиенте.
В отличие от кредитной заявки заявление на получение ссуды оформляется клиентом после принятия банком положительного решения по запрашиваемому кредиту.
Заявление – это юридический документ, содержащий просьбу клиента предоставить ему кредит в определенной сумме и на определенный срок. Для банка заявление служит мемориальным ордером, оформляющим предоставление ссуды со ссудного счета клиента. Заявление подшивается в документы дня.
Финансовый отчет, как правило, включает баланс банка и счет прибылей и убытков за последние 3 года. Баланс составляется на дату (конец года) и показывает структуру активов, обязательств и капитала компании. Отчет о прибылях и убытках охватывает годичный период и дает подробные сведения о доходах и расходах компании, чистой прибыли, распределении ее (отчисления в резервы, выплата дивидендов и т. д.).
Отчет о движении кассовых
поступлений основан на
Внутренние финансовые отчеты характеризуют более детально финансовое положение компании, изменение ее потребности в ресурсах в течение года (поквартально, помесячно).
Внутренние управленческие отчеты. Составление баланса требует много времени. Банку могут потребоваться данные оперативного учета, которые содержатся в записках и отчетах, подготовленных для руководства компании. Эти документы касаются операций и инвестиций, изменения дебиторской и кредиторской задолженности, продаж, величины запасов и т. д.
Прогноз финансирования. Прогноз
содержит оценки будущих
Налоговые декларации. Это важный
источник дополнительной
Бизнес-планы. Многие
Заключение на кредитную
Финансовое
состояние клиента выражается в
показателях его
Особое место среди кредитных
документов принадлежит
Основываясь на типовой форме, банки обычно разрабатывают собственные варианты кредитных договоров. Их может быть несколько, причем основное их отличие друг от друга сводится, как правило, к тому или иному механизму обеспечения погашения кредита:
-
договор, предусматривающий
-
договор, предусматривающий
-
договор, предусматривающий
-
договор, комбинирующий все
Договоры подобного рода обычно относятся к коммерческой тайне банка.
Российские
банки уже накопили определенный
опыт составления кредитных
В
экономическом плане кредитные
договоры зачастую отличаются повышенным
формализмом: не отражают специфики
взаимоотношений банка с
Учитывая эти обстоятельства, а также международный опыт, можно рекомендовать придерживаться следующей структуры типового кредитного договора.
Предмет и сумма договора. В данном разделе уточняется вид кредита (укрупненный объект, совокупный объект, целевая ссуда на отдельную сделку), цель, сумма кредита, порядок регулирования предельного уровня (кредитная линия с правом или без права превышения, лимит).
Порядок предоставления и
Способы гарантии возврата кредита - залог, гарантия, поручительства, страхование.
Условия кредитования. Указывается,
каких уровней
-
процентные ставки и
- обязательства сторон;
-
санкции при невыполнении