Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2011 в 22:52, курсовая работа
Становление эффективной экономики в настоящее время неразрывно связано с процессами формирования различных сфер и видов хозяйственной деятельности. Процесс трансформации собственности за последнее время определил основные сектора экономической жизни и фундамент для дальнейшего экономического развития. Сегодня появилось множество хозяйствующих субъектов частной формы собственности. Многие граждане стали осуществлять предпринимательскую деятельность в различных ее видах и формах.
Введение……………………………………………………………….3 стр.
Раздел 1. Современное состояние хозяйственного права в Республике Беларусь…………………………………………
Глава 1. Хозяйственное право и хозяйственное законодательство
Глава 2. Состав и структура хозяйственного законодательства ....
Глава 3. Правовое положение субъектов хозяйственной деятельности
Глава 4. Граждане как субъекты хозяйственной деятельности
Глава 5. Понятие и виды имущества субъектов хозяйствования.
Раздел 2. Перспективы развития хозяйственного права в Республике Беларусь …………………………………………………............18 стр.
Глава 1. Формирование хозяйственного законодательства….
Глава 2. Основы развития и совершенствования хозяйственного законодательства
Глава 3. Основы необходимые для дальнейшего совершенствования хозяйственного законодательства
Глава 4 Проблемы систематизации хозяйственного законодательства
Глава 5 Тенденции современного хозяйственного права
Заключение…………………………………………………...28 стр.
Список литературы………………………………………….29 стр
Глава
2. Основы развития и совершенствования
хозяйственного законодательства
Процесс развития и совершенствования законодательства
Республики Беларусь определяют:
Процесс развития и совершенствования законодательства во
многом зависит от создания внутренне согласованной, научно и
логически обоснованной системы законодательства. Для ее формирования
необходимо:
Основными задачами нормотворческого процесса являются
определение степени востребованности обществом того или иного акта
законодательства, оценка социальной базы будущего акта
законодательства и степени охвата правовым регулированием
общественных отношений, а также поиск оптимальных вариантов
регулирования возникших общественных отношений.
В процессе правового
решить следующие задачи:
Необходимым условием формирования оптимальной системы
законодательства является четкая иерархия нормативных правовых
актов. Каждый вид актов должен занимать строго установленное место в системе законодательства, соответствующее его юридической силе.
Глава
3. Основы необходимые для дальнейшего
совершенствования хозяйственного законодательства
В целях правового урегулирования преобразований, проводимых
в экономической сфере, следует:
предпринимательства в сочетании с оптимальной системой
государственного регулирования, обеспечить наиболее благоприятные
части более полной регламентации договора комплексной
предпринимательской лицензии (договора франчайзинга);
законодательства, регулирующего отношения в сферах страховой,
аудиторской, рекламной, оценочной, концессионной, лизинговой,
ипотечной и биржевой деятельности, обращения ценных бумаг,
ценообразования,
а также государственной
собственности,
приватизации, строительства.
В сфере международного частного права необходимо:
порядок государственного регулирования внешнеэкономической
деятельности, заключения и совершения внешнеэкономических сделок;
субъектов
предпринимательской
конкуренции с участием иностранных инвесторов путем приведения
законодательства Республики Беларусь в соответствие с требованиями
международных соглашений, заключенных в рамках Всемирной торговой
организации (ВТО), посредством отказа от использования нетарифного
регулирования в качестве инструмента поддержки отечественных
товаропроизводителей;
регламентирующие концессионные отношения, правовое положение
иностранных юридических лиц, режим имущества, принадлежащего
иностранным лицам.
В целях совершенствования правового регулирования аграрных
отношений следует:
производственных и сельскохозяйственных потребительских кооперативов
(перерабатывающих, сбытовых (торговых), обслуживающих,
снабженческих, садоводческих, огороднических, животноводческих,
кредитных и иных), а также определить правовой режим имущества
крестьянского (фермерского) хозяйства как организационно-правовой
формы юридического лица;
государственного регулирования агропромышленного производства,
сохранения и повышения плодородия почв, защиты растений;
поставки сельскохозяйственной продукции для государственных нужд,
контрактации, финансовой аренды (лизинга) сельскохозяйственной
техники;
сельскохозяйственных организаций;
Данные
основы помогут повысить
эффективность правового
регулирования общественных
отношений в области
хозяйственного права
и создать наиболее
благоприятные условия
для осуществления предпринимательской
деятельности, которой
должно способствовать
законодательство Республики
Беларусь.
Глава
4. Проблемы
систематизации хозяйственного законодательства
Многообразие
нормативных актов, издаваемых в
области хозяйственных
Системообразующий акт необходим, чтобы:
Такие проблемы, естественно, могут быть решены только на основе кодификации хозяйственного законодательства, создания Хозяйственного кодекса РБ.
Сегодня,
на мой взгляд нет причин, которые давали
бы основания настаивать на дуализме регулирования.
Необходим единый подход к хозяйствованию
и в горизонтальных, и в вертикальных отношениях
воздействия государства на рынок. Поэтому
нужно преодолеть наследие прошлого в
этой области и сосредоточить усилия не
на расщепленном варианте регулирования,
а на создании единого системообразующего
акта - Кодекса.
Глава
5. Тенденции
современного хозяйственного законодательства
Многие предписания законодательства не порождают ни юридических прав, ни обязанностей. Они лишь в самом общем виде ставят задачи и описывают желаемое положение дел. Сами по себе правильные слова ничего в экономике страны изменить не могут. Для их реализации необходимо создание конкретных юридически закрепленных правил поведения и контроль со стороны исполнительной власти за их осуществлением.
В законодательстве существует часто употребляющийся термин "ответственность". Можно назвать три значения этого термина: а) как синоним обязанности; б) сознание долга перед обществом, государством, людьми, побуждающее выполнить возложенные на хозяйственный орган или должностное лицо обязанности; в) юридическую ответственность, основанием возникновения которой является правонарушение. Однако разработчики проектов законодательных и других нормативных актов не заинтересованы в установлении за уклонение от предписанных правовыми нормами правил юридической ответственности. Как правило, фигурирует декларация о "персональной ответственности".
Значительное
число актов хозяйственного законодательства,
хотя и содержит слова "право"
и "обязанность", но создает лишь
видимость правового
Если при подготовке законопроектов ведомственные интересы сказываются на качестве разрабатываемых документов, то ведомственное засилье в подготовке решений Правительства РБ проявляется и в других формах. Например, просматривается тенденция к неоправданному сокращению нормативно-правового регулирования важнейших отношений в сфере народного хозяйства на уровне Правительства РБ с одновременной передачей юридической регламентации этих отношений на ведомственный уровень, причем именно тем органам, учреждения и организации которых являются сторонами этих отношений, что создает возможность для реализации ведомственных интересов в ущерб общегосударственным.