Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2011 в 22:52, курсовая работа
Становление эффективной экономики в настоящее время неразрывно связано с процессами формирования различных сфер и видов хозяйственной деятельности. Процесс трансформации собственности за последнее время определил основные сектора экономической жизни и фундамент для дальнейшего экономического развития. Сегодня появилось множество хозяйствующих субъектов частной формы собственности. Многие граждане стали осуществлять предпринимательскую деятельность в различных ее видах и формах.
Введение……………………………………………………………….3 стр.
Раздел 1. Современное состояние хозяйственного права в Республике Беларусь…………………………………………
Глава 1. Хозяйственное право и хозяйственное законодательство
Глава 2. Состав и структура хозяйственного законодательства ....
Глава 3. Правовое положение субъектов хозяйственной деятельности
Глава 4. Граждане как субъекты хозяйственной деятельности
Глава 5. Понятие и виды имущества субъектов хозяйствования.
Раздел 2. Перспективы развития хозяйственного права в Республике Беларусь …………………………………………………............18 стр.
Глава 1. Формирование хозяйственного законодательства….
Глава 2. Основы развития и совершенствования хозяйственного законодательства
Глава 3. Основы необходимые для дальнейшего совершенствования хозяйственного законодательства
Глава 4 Проблемы систематизации хозяйственного законодательства
Глава 5 Тенденции современного хозяйственного права
Заключение…………………………………………………...28 стр.
Список литературы………………………………………….29 стр
В
ряде источников хозяйственного права
стоят акты министерств и ведомств,
принятые в соответствии с их компетенцией.
Среди этих актов наибольшее значение
имеют акты органов, действующих
непосредственно в
Местные
органы власти и управления также
могут издавать нормативные акты
хозяйственно-правового
Главные регулирующие возможности территориальных образований и их органов связаны с правом собственности на принадлежащие им имущественные фонды. Так, например, район вправе определить правила пользования природными ресурсами, правила пользования водозаборными сооружениями, условия и порядок разгосударствления и приватизации предприятий и имущества, принадлежащего административным образованиям (Закон «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь») и др.
Советское
и современное белорусское
В
настоящее время основной массив
нормативных актов составляют акты
министерств и ведомств, а законами
и указами урегулированы далеко
не все хозяйственные вопросы.
Глава 3. Правовое положение субъектов
хозяйственной деятельности
Основными субъектами хозяйственной деятельности являются хозяйственные (коммерческие) организации и индивидуальные предприниматели. Статус юридического лица предприятия и организации приобретают только после соблюдения установленной законом правовой процедуры – регистрации в соответствующих органах государственного управления или совершения иных действий.
Юридические лица делятся на коммерческие и некоммерческие организации. Коммерческими организациями являются юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и (или) распределяющие полученную прибыль между участниками. Согласно ст. 46 ГК, некоммерческими организациями являются юридические лица, не имеющие целью извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность и всю полученную прибыль могут направлять на цели своей деятельности.
Коммерческие организации создаются в форме:
а) полного товарищества;
б) коммандитного товарищества;
а) акционерного общества (ОАО, ЗАО);
б) общества с ограниченной ответственностью (ООО);
в) общества с дополнительной ответственностью (ОДО);
а) государственных;
б) частных.
Некоммерческие организации создаются в виде:
Глава
4. Граждане как субъекты хозяйственной
деятельности
ГК Республики Беларусь предоставляет гражданам, обладающим правоспособностью (способность иметь гражданские права и обязанности) (ст.16) и дееспособностью (способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их) (ст.20 ГК) право заниматься предпринимательской деятельностью.
В соответствие с нормами ГК Республики Беларусь, несовершеннолетние граждане в возрасте от 16-ти лет получили право заниматься самостоятельной предпринимательской деятельностью. Ч.1 ст.26 ГК республики Беларусь установила, что несовершеннолетний, достигший 16-ти лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору (контракту), или с согласия родителей (усыновителей) или попечителя занимается предпринимательской деятельностью. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органов опеки и попечительства с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя. Если эти лица не дают такого согласия и в случае отказа органов опеки и попечительства объявить несовершеннолетнего полностью дееспособным, решение об эмансипации несовершеннолетнего принимает суд (ч.2 п.1 ст.26 ГК и ч.2 ст.377 ГПК).
Исходя
из определения
Деятельность
гражданина, как субъекта хозяйствования
(индивидуального предпринимателя) без
государственной регистрации либо на
основании недостоверных данных, представленных
для государственной регистрации, как
и осуществление им деятельности, не указанной
в свидетельстве о государственной регистрации
индивидуального предпринимателя, является
незаконной и запрещается. Доходы, полученные
от этой деятельности, взыскиваются в
местный бюджет в судебном порядке.
К предпринимательской деятельности граждан,
осуществляемой без образования юридического
лица, соответственно применяются правила
ГК Республики Беларусь, регулирующие
деятельность коммерческих юридических
лиц, если иное не вытекает из законодательства
или существа правоотношения (п.2 ст.22 ГК).
Предприятие и иное имущество, находящееся в собственности гражданина, предпринимательская деятельность которого в указанном порядке ограничена, может быть использовано им в период действия ограничения для предпринимательской деятельности исключительно путем передачи этого имущества в доверительное управление (ч.3 ст.31 ГК).
Индивидуальный предприниматель может быть признан экономически несостоятельным (банкротом), если он не в состоянии по своему имущественному положению удовлетворить требования кредиторов (п.1 ст.24 ГК).
Индивидуальный предприниматель может быть признан банкротом судом либо может сам объявить о своем банкротстве (ст.24 ГК).
Деятельность
индивидуального
Глава 5. Понятие
и виды имущества субъектов хозяйствования.
Осуществление
предпринимательской
Основу
имущества субъектов
Все это имущество в зависимости от его состава и назначения согласно ст.130 ГК Республики Беларусь подразделяется на: движимое и недвижимое. К недвижимому имущество относится то имущество, которое прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. К движимому имуществу относится все остальное имущество, перемещение которого возможно, без ущерба для него.
Право
собственности позволяет
Именно
всем этим выше перечисленным, право собственности
отличается от других вещных прав. Согласно
ст.13 Конституции Республики Беларусь,
право собственности у нас закреплено
в двух формах – это право
государственной и частной
собственности. В соответствие со ст.215
ГК Республики Беларусь государственная
собственность выступает в виде республиканской
(собственность Республики Беларусь) и
коммунальной собственности (собственность
административно-
В
предпринимательской
Право
частной собственности
Раздел
2. Перспективы развития
хозяйственного права
в Республике Беларусь
Глава
1. Формирование хозяйственного законодательства
В настоящее время в Республике Беларусь формируется качественно новое законодательство, происходит обновление нормативного массива, создание новых и качественное изменение существующих отраслей и институтов права, осуществляется систематизация законодательства. Отличительной чертой законодательства Республики Беларусь является стремление к активной
кодификации и консолидации нормативных правовых актов, что свидетельствует о тенденции к системному нормотворчеству. Однако этот процесс протекает недостаточно эффективно, в первую очередь из-за неполной проработки научно обоснованной концепции кодификации нормативных правовых актов в период социальных преобразований.
Важными особенностями развития системы права и законодательства Республики Беларусь можно считать: