Договор подряда

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 06:22, курсовая работа

Краткое описание

В отличие от обязательств по передаче имущества, обязательства подрядного типа регулируют экономические отношения по оказанию услуг. Иными словами, подряд относится к таким обязательствам, в которых должник обязуется не что-либо дать, а что-либо сделать, т. е. выполнить определенную работу. Выполнение работы подрядчиком направлено на достижение определенного результата, например, изготовление вещи, осуществление ее ремонта, улучшение или изменение ее потребительских свойств или получение какого-то иного результата, имеющего конкретное вещественное и обособленное от исполнителя выражение. Последнее объясняется тем, что результат работы подрядчик обязан передать заказчику.

Оглавление

Введение 5
Понятие и общая характеристика договора подряда 7
Стороны и элементы договора 10
Условия договора 14
Ответственность за нарушение договора подряда 23
Договор строительного подряда 26
Вывод 36
Литература 37
Приложение 1 38
Приложение 2 40
Приложение 3 42

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ГРАЖДАНСКОМУ ПРАВУdoc.doc

— 239.00 Кб (Скачать)

     Оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в сроки и в порядке, установленные законодательством или договором строительного подряда. При отсутствии соответствующих указаний в законе или в договоре оплата работ производится в соответствии со ст. 711 ГК, т. е. после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок либо, с согласия заказчика, досрочно. Однако чаще всего договоры строительного подряда включают условия об авансировании работ либо оплате их отдельных этапов.

     Срок, как и цена договора, относится к существенным условиям договора строительного подряда. Поскольку отношения сторон носят длящийся характер, точное определение как конечного срока выполнения работы (именно он является существенным условием договора), так и сроков завершения ее отдельных этапов, имеет для сторон первостепенное значение. Срочный характер имеют и многие обязанности, принимаемые на себя заказчиком. Начало течения и продолжительность многих сроков зависят друг от друга. С целью согласования сроков выполнения сторонами взаимных обязательств к договору строительного подряда обычно прилагаются различные календарные планы и графики, которые становятся составными частями договора.

     Форма договора строительного подряда в большинстве случаев письменная, причем договор составляется в виде единого документа, подписываемого сторонами. В прежние годы в рассматриваемой области на практике были широко распространены предельно краткие, состоящие буквально из нескольких пунктов договоры, к которым, однако, прилагались особые условия с пространным описанием взаимных прав и обязанностей сторон. Сейчас все чаще заключаются более основательные, многостраничные договоры, детально регламентирующие взаимоотношения заказчика и подрядчика. В ряде случаев при их составлении используются примерные формы договоров строительного подряда, рекомендованные для отдельных видов строительных работ, а также ведения строительства в различных отраслях.

     Предпосылки и порядок заключения договора строительного подряда. Договор строительного подряда в настоящее время утратил плановый характер и заключается, как правило, по свободному усмотрению сторон. Это, однако, не означает, что отпали все административно-правовые предпосылки договорных отношений в рассматриваемой области. И сейчас, чтобы реально приступить к строительству того или иного объекта, необходимо получить разрешения и согласования целого ряда уполномоченных государственных органов. Инвестор (заказчик) обычно принимает решение о начале строительства на основе подготовленного по его заданию технико-экономического обоснования строительства объекта. Однако само технико-экономическое обоснование (ТЭО) и составленная на его основе проектная документация подлежат, во-первых, обязательной государственной экспертизе и, во-вторых, утверждению в установленном законом порядке.

     Экспертиза градостроительной и проектно-сметной документации независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности строящихся объектов проводится уполномоченными государственными органами в соответствии с их компетенцией. Так, наиболее крупные инвестиционные проекты с привлечением иностранного капитала, имеющие важное государственное значение и вносимые на рассмотрение Правительства РФ, подлежат государственной экспертизе в Экспертном совете при Правительстве РФ; экспертиза проектов строительства объектов, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений, финансируемых полностью или частично из республиканского бюджета и внебюджетных фондов РФ, экспериментальных и базовых проектов, разработанных за счет бюджетных средств и т.д., осуществляется Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Госкомитете РФ по жилищной и строительной политике; организации государственной вневедомственной экспертизы субъектов РФ проводят экспертизу проектов строительства любых объектов независимо от источников финансирования и вида собственности в части вопросов, относящихся к компетенции республиканских и местных органов управления, контроля за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной безопасности объектов и т.д.

     Градостроительная документация и проекты строительства, прошедшие экспертизу, подлежат утверждению в установленном порядке. Градостроительная документация утверждается государственными органами представительной и исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством РФ. Проекты строительства, осуществляемого за счет государственных капитальных вложений, финансируемых из республиканского бюджета РФ, утверждаются соответствующими органами государственного управления или в устанавливаемом ими порядке. Наконец, проекты строительства, осуществляемого за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранных), утверждаются непосредственно заказчиками (инвесторами).

     Договоры строительного подряда могут заключаться как в обычном порядке, т. е. путем вступления будущих контрагентов в прямой контакт, согласования ими всех необходимых условий будущего договора и его подписания, так и посредством проведения специальных подрядных торгов, на что и ориентирует действующее законодательство. Порядок организации и проведения торгов определяется Положением о подрядных торгах в РФ от 13 апреля 1993 г., а также развивающими его актами, принимаемыми субъектами РФ. При этом указанные акты носят обязательный характер лишь для случаев, которые в них прямо названы. В частности, в соответствии с Положением о подрядных торгах в РФ проведение торгов является обязательным лишь при размещении заказов на вновь начинаемое строительство для федеральных государственных нужд (п. 1.3 Положения). В остальных случаях заказчики могут принимать решения о проведении подрядных торгов в порядке, установленном данным Положением.

     Под подрядными торгами понимается форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ на основе конкурса. Конкурс проводится в виде тендера, представляющего собой соревнование представленных претендентами оферт (письменных предложений о заключении договора) с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации.

     В самой тендерной документации, которой за плату или бесплатно обеспечиваются лица, решившие принять участие в торгах, содержатся:

1) общие сведения об объекте  и предмете торгов, т. е. информация  об объекте, который должен  быть построен с указанием  его местонахождения, срока выполнения  работ, наименования заказчика  и т.д;

2) проектная документация, включающая чертежи, схемы, графики, спецификации и т.д.;

3) требования по составу документов  оферты, которые обычно включают  заявку на участие в подрядных  торгах, временное поручительство  в форме гарантии банка, копию  платежного документа, подтверждающего внесение задатка, и т.д.;

4) инструкция оферентам, отражающая  информацию и требования по  условиям разработки, порядку оформления  и представления оферты;

5) условия и порядок проведения  торгов, где указываются вид и  форма проведения торгов, порядок выбора победителя и т.д.;

6) проект договора строительного  подряда;

7) форма заявки на участие  в торгах.

Дополнительное представление  о подрядных торгах дает знакомство с их основными видами. Подрядные  торги подразделяются:

- в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов — на торги с предварительной квалификацией и торги без предварительной квалификации;

- в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов,— на торги первичные и вторичные;

- в зависимости от участия иностранного оферента — на торги с участием иностранного оферента и торги без участия иностранного оферента;

- в зависимости от участия оферентов в процедуре торгов и оглашении их результатов — на торги гласные и негласные;

- в зависимости от того, допускаются ли к участию в торгах неограниченное число претендентов либо только претенденты, удовлетворяющие специально оговоренным условиям,— на торги открытые и закрытые.

     В подрядных торгах могут участвовать любые российские и иностранные организации независимо от формы собственности, имеющие необходимое разрешение на занятие строительной деятельностью (если только торги не являются закрытыми). Победителем торгов, который определяется специальным тендерным комитетом, становится тот оферент, предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимся в тендерной документации. Решение тендерного комитета оформляется протоколом, в котором содержатся наименование победителя торгов, состав тендерного комитета, результаты голосования, сводная таблица оферт и сроки подписания договора с победителем торгов. Протокол о результатах торгов тендерный комитет представляет на утверждение заказчику (инвестору). После утверждения их результатов заказчиком (инвестором) торги считаются завершенными. С победителем торгов заказчик заключает договор строительного подряда на условиях, содержащихся в тендерной документации и в оферте победителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

 

     Цель данной работы была в наиболее полном раскрытии темы договоров подряда, а именно: строительного подряда. Стороны в договоре подряда — заказчик и подрядчик. Заказчиком является сторона, которая поручает другой стороне выполнение определенной работы, а подрядчиком — сторона, которая обязуется выполнить работу. И заказчиком и подрядчиком могут выступать как граждане, так и юридические лица.

Выступая заказчиками по договору подряда, и граждане, и юридические  лица, как правило, заказывают выполнение лишь таких работ, которые необходимы для удовлетворения их собственных  запросов и потребностей. Однако сложившаяся хозяйственная практика показывает, что в ряде случаев выполнение функций заказчика довольно обременительно. Целесообразна поэтому деятельность так называемая профессиональных заказчиков, которые по договору с гражданами организациями принимают на себя выполнение функций заказчика по возведению зданий, сооружений либо выполнению иных работ для третьих лиц.

Нарушение договора подряда, с учетом его взаимного характера, может  произойти по вине, как заказчика, так и подрядчика. Невыполнение заказчиком возложенных на него по договору обязанностей влечет, как правило, лишь обязанность выплатить подрядчику вознаграждение в полном объеме. Нарушение договора подрядчиком может состоять либо в невыполнении порученной ему работы либо в ненадлежащем ее выполнении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Конституция РФ
  2. Гражданский кодекс РФ
  3. «Гражданское право» С.П. Гришаева, Москва 2004 г.
  4. «Основы Государства и права» А.Ф. Никитин , Москва 2005 г.
  5. «Гражданско-правовой договор в сфере обслуживания» Кабалкин А.Ю. Москва 1980 г.
  6. «Санкции в договоре строительного подряда» \\ «Хозяйство и право» №7 Харисов Ф. Фарматов И. 1999 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                              Приложение 1

 

Д О Г О В О  Р

о бухгалтерском обслуживании

1 декабря  2001 года с. Озерное

 

Централизованная  бухгалтерия  Озерновской администрации, именуемая  в дальнейшем 

*Исполнитель*, в лице главного  бухгалтера Жуковой Лидии Николаевны, действующей на основании Устава, с одной стороны, и администрации, именуемый в дальнейшем *Заказчик*, в лице заведующей библиотекой Сорокиной Тамары Михайловны, действующего на основании Устава , с другой стороны ,заключили настоящий договор о нижеследующем:

 

1.Предмет договора

1.1 Заказчик поручает, а Исполнитель  обязуется осуществлять бухгалтерское  обслуживание производственно-хозяйственной  и финансовой деятельности Заказчика,  включая открытие банковских  счетов операций по ним; давать  консультации и справки по вопросам бухгалтерского учета и отчетности (в т.ч. по телефону ), участвовать в проведении инвентаризаций материальных ценностей, осуществлять иные действия, предусмотренные действующими положениями о бухгалтерском учете и отчетности.

 

2. Обязательства сторон

2.1Заказчик обязуется:

 

2.1.1 Своевременно предоставлять  Исполнителю необходимые для  выполнения договора информацию  и первичные учетные документы  (оправдательную документацию );

2.1.2 Оформлять документацию о  соответствии с действующими правилами и методическими указаниями Исполнителя;

 

2.1.3.Исправлять возвращенные в  связи с неправильным оформлением  первичные учетные документы  в соответствии с указаниями  Исполнителя в течении одного  рабочего дня; 

 

2.1.4. Оплачивать работу Исполнителя в порядке и на условиях настоящего договора.

 

2.2. Исполнитель обязуется:

 

2.2.1.Обеспечить квалифицированное  бухгалтерское обслуживание и  учет в соответствии с действующими  нормативными документами;

2.2.2. Возвращать документацию Заказчику  , если первичные  учетные документы не содержат необходимых реквизитов  либо не соответствуют установленным формам и требованиям, в течении одного рабочего дня с разъяснениями о правильном  оформлении документа;

2.2.3.Информировать Заказчика о  возможных последствиях осуществляемых операций;

2.2.4.Соблюдать конфиденциальность  информации о Заказчике, ставшей  известной Исполнителю в связи  с выполнением работы  по договору, не разглашать и не передавать  в какой- либо форме такую  информацию третьим лицам;

2.2.5.В случае задержки исполнения, в т.ч. по причинам отсутствия необходимых документов и информации, незамедлительно уведомлять Заказчика о такой задержке.

 

3.Ответственность и  порядок разрешения спора

 

3.1 Исполнитель гарантирует соответствие  предоставляемых услуг Российскому законодательству и требованиям нормативных актов по бухгалтерскому учёту.

3.2. Заказчик гарантирует достоверность,  полноту информации и надлежащее  оформление документов, предоставляемых  Исполнителю в рамках предмета  договора.

3.3.Виды, порядок и размеры ответственности сторон по настоящему договору определяется законодательством Р.Ф.

Информация о работе Договор подряда