Банкротство предприятий: причины, симптомы, последствия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 13:00, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность и практическая значимость темы настоящей работы обусловлена рядом причин.
Реформирование экономики России началось и продолжается на фоне глубокого кризиса практически всех ее сфер и отраслей. Низкая эффективность, отсутствие действенных стимулов предпринимательской активности, крупные структурные диспропорции, исчерпанные ресурсы распределительной системы - далеко не полный перечень наследия, оставленного нам административно-командной системой.

Оглавление

Введение 3
1. Система банкротства предприятий 4
1.1. Формирование системы банкротства в РФ 4
1.2. Государственное регулирование отношений несостоятельности в РФ 9
2. Причины симптомы и последствия банкротства предприятий 12
2.1. Общие факторы возникновения кризисных ситуаций на предприятии 12
2.2. Особые причины неплатежеспособности российских предприятий 15
Заключение 21
Список литературы 22

Файлы: 1 файл

СМ по хоз праву Банкротство.doc

— 1.24 Мб (Скачать)
  1. исполнять планы и сметы, но не обученный навыкам управления финансами;
  2. при любом подходящем случае просить у государства, считая это естественным правом;
  3. тратить заработанное и полученное на то, что раньше особо не допускалось или сдерживалось (на инвестиции, элементы внешней роскоши — иномарки, стильную мебель, на загранкомандировки и т.п.). Иными словами, многолетнее сдерживание и вынужденный аскетизм подспудно породили тягу к расточительству, которая проявила себя, как только представились соответствующие условия.

     Вся эта совокупность специфических  характеристик определила особую предрасположенность  многих российских предприятий к  кризису и предбанкротным явлениям в условиях реформирования экономики.

     Непосредственному началу рыночных реформ в России предшествовал краткосрочный период первоначального становления частных коммерческих структур. Доходы очень многих из них основывались на ценовых ножницах между установленными государственными ценами на продукцию и фактическими рыночными.

     Рыночные  цены стали ориентиром для предприятий  в условиях отмены государственного регулирования цен в 1992 г.

     По  отдельным видам продукции цены превысили мировой уровень. Это  породило затоваривание либо отгрузку товаров без предоплаты с высоким риском, что они не будут вовремя оплачены.

     Широкое распространение получили расчеты  по так называемому бартеру, когда  стороны обмениваются товарами без  денежных расчетов, хотя при этом возникают  налоговые обязательства и не образуется средств даже на оплату труда.

     Фактически  при господстве монополий — предприятий-гигантов, не имевших на внутреннем рынке конкурентов, был спровоцирован интерес к  росту доходов предприятий за счет роста цен на продукцию при  пониженных объемах производства. Это  привело к резкому росту цен и одновременному снижению объемов производства, начиная с января 1992 г.

     Рост  цен и спад производства одновременно сопровождались прогрессивным ростом всех видов неплатежей и, прежде всего, между предприятиями.

     Переход к рынку означает тяжелый структурный кризис экономики. Огромное количество предприятий становится ненужными. Не нужна их продукция, их оборудование. Этот кризис развивается лавинообразно: по цепочке начинают сворачивать производство поставщики и потребители предприятия. Рынок создаёт и новые ниши, но чтобы их занять, приспособится к новым условиям, нужны инвестиции. Но механизмов аккумуляции инвестиций, адекватных рыночным условиям, нет, и создание их - вопрос времени. В стране возникает явление так называемого "штопора кризиса": одновременно все производители из-за неопределённости конъюнктуры сбрасывают производство. В это же время появляются иностранные конкуренты, имеющие стабильные источники доходов и надёжные каналы инвестиций. В итоге кризис продолжает углубляться. Финансовая несостоятельность, неспособность оплатить свои долги становится массовым явлением. Одно разоряющееся предприятие тянет за собой другие.

     Банкротство - это цивилизованная форма недопущения  физической остановки производства. Предприятие может формально существовать долго, накапливая долги и увеличивая число кредиторов. Необходимо наведение порядка до наступления безнадежного положения, когда денег не дают даже на текущую деятельность. И в таком положении оказалась большая часть российских предприятий8.

 

Заключение

     Становление рыночной экономики в РФ объективно обусловливает возникновение и  развитие механизмов, регулирующих процессы производства, сбыта и потребления  товаров и услуг. Одним из таких  механизмов, способствующих перетоку капиталов в наиболее доходные сферы, перераспределению собственности от неэффективных хозяйствующих субъектов к эффективным, является механизм банкротства. Он включает в себя определенную систему контроля, диагностики и, по возможности, защиты предприятий от полного краха.

     Целью создания и приведения в действие механизмов системы банкротства в РФ является необходимость проведения структурной перестройки всего народного хозяйства в соответствии с рыночным спросом населения при условии достижения прибыльной работы основных производящих товары и услуги структур.

     В систему банкротства цивилизованного  типа входят не только предприятия  и связанные с ними всевозможными  обязательствами партнеры, но и органы государственной власти. Они должны обеспечить функционирование организационного, судебного (правового) и социального обеспечения системы банкротства.

     Реализация  законодательства о банкротстве  должна способствовать предупреждению случаев банкротства, оздоровлению всей системы финансовых взаимоотношений  между предпринимателями, а в  случае признания должника банкротом - сведению к минимуму отрицательных последствий банкротства для обеих сторон, осуществлению всех необходимых процедур в цивилизованной форме.

     Введение  процедур банкротства позволяет  отсечь заведомо больные сегменты экономики. Но главное, возникает юридически закреплённая возможность организовать спасение и оздоровление предприятий, не вписавшихся в рынок, посредством антикризисного управления.

 

Список литературы

  1. Антикризисное управление: производственные и территориальные  аспекты: Тр. III Всерос. науч. – практ. конф., май 2003 / НФИ КемГУ; Под общ. ред. И. Г. Степанова. – Новокузнецк, 2003. - 350 с.
  2. Антикризисное управление: Учебник / под ред. Э. М. Короткова. –М.: ИНФРА – М, 2000. 432 с.
  3. Антикризисное управление: Учебно – методическое пособие / Н. Л. Маренков, В. В. Касьянов. – М. – Ростов н/Д: Национальный институт бизнеса: Феникс, 2004. – 512 с.
  4. Антонова О. В. Управление кризисным состоянием организации (предприятия): Учебн. Пособие для вузов / Под ред. Проф. В. А, Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 141 с.
  5. Коноплев В. А., Степанов И. Г., Ткаченко А. Н. эффективность функционирования имущественного комплекса / НФИ КемГУ. – Новокузнецк, 2003, 108 с.
  6. Кукухина И. Г., Астраханцева И. А. Учет и анализ банкротств: Учебн. Пособие / Под ред. И. Г. Кукухиной. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 312 с.
  7. Курбангалеева О. А. как ликвидировать предприятие? – М.: ООО «Вершина», 2003. – 320 с.
  8. Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент: Учебн. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002, с186-189
  9. Семина А. Н. Банкротство: вопросы правоспособности должника – юридического лица: Научно – практическое издание / А. Н. Семина. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 224 с.
  10. Ткачев В. Н. Несостоятельность (банкротство) Российской федерации. Правовое регулирование конкурсных отношений. – М.: Книжный мир, 2004. – 249 с.
  11. Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве)». – 5-е изд. – М: Ось-89, 2004. 176 с.

Информация о работе Банкротство предприятий: причины, симптомы, последствия