Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 21:01, контрольная работа
В 1919 г. Афганистан завоевал независимость в результате длительной, тяжелой и упорной борьбы, которую вели народы Афганистана против британских экспансионистов на протяжении почти целого столетия. Несмотря на огромное экономическое превосходство Британской империи над Афганистаном, несмотря на гораздо лучшую материально-техническую оснащенность и обученность английских войск по сравнению с афганским народным ополчением, несмотря на предательство отдельных представителей феодальных кругов Афганистана, британские агрессоры потерпели серьезное поражение в развязанных ими войнах.
Введение……………………………………………………………….. 3
1 Внутреннее и внешнеполитическое положение Афганистана в начале XX в…………………………………………………………………………. 4
2. Предпосылки борьбы за независимость………………………….. 6
3. Третья англо-афганская война (1919 г.) и завоевание Афганистаном независимости………………………………………………………………7
Заключение……………………………………………………………19
Список использованной литературы………………………………..20
Полная ликвидация британского господства вызвала бурное ликование афганского народа, выстрадавшего свою свободу годами упорной, напряженной и кровопролитной борьбы. В стране был введен специальный «Праздник Независимости», отмечающийся ежегодно о. большой торжественностью.
Советская журналистка Л. Рейснер, посетившая Афганистан с одной из первых советских дипломатических миссий, оставила красочное описание такого празднества. «Племя садится в круг, прямо на землю. Лучший певец, стоя в середине, поет стих, и барабанщик его сопровождает, точно гортанным смехом, тихой щекочущей дробью.
«Англичане отняли у нас землю, — поет певец, — но мы прогоним их и вернем свои поля и дома».
Все племя повторяет рефрен, а английский посол сидит на пышной трибуне, бледнеет и иронически аплодирует.
«Мы сотрем вас с лица земли, как корова слизывает траву, — вы нас никогда не победите».
Тысячи глаз следят за англичанами: вокруг певцов стена молчаливых, злорадно улыбающихся слушателей. [2]
«К счастью, не все европейцы похожи на проклятых ференги, — есть большевики, которые идут заодно с мусульманами».
И толпа смеется, рокочет, теснится к трибунам.
«Большевик», — это они понимают. О большевиках поют песни и на окраине мира, на границах Индии. «Большевик» — это звучит так гордо и сурово у певца, поднявшего над головой винтовку, — английскую вин товку, снятую после боя с побежденного врага.
...И вот что самое главное. Танец племен — не старинный обряд, не художественная традиция, а правда. Они танцуют то, что вчера было у Хайберского прохода, что завтра может повториться под стенами форта Макин.
Они танцуют не просто войну, но войну с Англией. Тени, падающие под мечом одинокого воина, — это реальные, живые люди в белых шлемах и пыльном хаки, это ныне здравствующие мистер Хемфрис и сэр Добс, это убитый пятьдесят лет назад в Кабуле генерал Каваньяри, — это они, и тысячи других, безымянных, безвести пропавших в джунглях и на перевалах, в песках Афганистана, Памира и Индии».
Длительная
и упорная борьба афганского народа
за свою свободу, за человеческое достоинство,
против колонизаторов в конечном итоге
увенчалась полным успехом. После того
как по соседству с Афганистаном возникло
социалистическое государство трудящихся,
эта борьба получила новые перспективы.
В изменившейся коренным образом международной
обстановке афганский народ завоевал
свою самостоятельность и независимость [3].
Заключение
В ходе многолетней ожесточенной борьбы с колонизаторами за свою независимость афганский народ оказался расчлененным, а формирование афганского национального государства встретило множество препятствий на своем пути.
Восточноафганские племена (так называемые пуштуны, или патаны), насчитывающие до 5–6 млн. человек, до настоящего времени стремятся добиться права на самоопределение.
«Проблема Пуштунистана» — проблема
самоопределения этих племен — до сих
пор порождает напряженность в отношениях
между Афганистаном и Пакистаном, под
властью которого оказались патаны.
Список
использованной литературы