Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 20:31, реферат
В XX веке наша страна прошла через множество событий, две мировые войны, революцию с гражданской войной. Как известно, после победы Большевиков, в гражданской войне 1917 г. религия была признана «опиумом для народа». За 70 лет в СССР было выращено два поколения людей, не верящих в Бога, несмотря на это, после развала СССР 26 декабря 1991г в России начинается восстановление православных церквей и храмов. Как показывает история, не одна цивилизация не может существовать без религии.
Современная действительность XXI века, «века тотальной информации», позволяет посмотреть на важное историческое событие, принятие христианства на Руси, с принципиально новых точек зрения, ведь люди нашей страны признают, что все мы, будь то верующие или неверующие, -соотечественники и все одинаково заинтересованы в благополучии и лучшем будущем нашей Родины.
Введение………………………………………………………………….…3
1. Обстановка в Киевской Руси накануне принятия христианства……..6
2. Принятие христианства…………………………………………….…..12
3. Историческое значение принятия христианства……………………..19
Заключение…………………………………………………………….…..21
Список использованной литературы………………………………….…23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На тему «Язычество и принятие христианства на Руси» можно рассуждать очень долго, рассматривая ее и с бытовой, и с социокультурной, и с чисто религиозной точек зрения. Но в рамках данной работы ставилась цель – рассмотреть причины, процесс и исторические последствия принятия христианства в православной форме. Данная цель, как мне кажется, достигнута.
Подводя итог о русском православии, нельзя не отметить, что за столетия своего существования оно впитало в себя столько национального, народного, что, по сути дела, превратилось в «национальную религию». Эта связь с историческими и культурными корнями народа неизбежно привела к тому, что на определенном этапе Русское Православие оторвалось от своего фундамента и стало неотъемлемой частью социального процесса в обществе. Преемственность сама в язычестве являлась объектом и формой культа. Все время так или иначе участвовало в сохранении преданий, песен, традиций. Но все это передавалось лишь людьми. Книги же могут пережить и людей, и общества, и государства. Проникновение на Русь христианства разными каналами способствовало обогащению культуры за счет достижений разных народов.
Прогрессивность перехода к христианству состояла прежде всего в том, что Русь усваивала наиболее демократические его формы, сами по себе предполагавшие широкую веротерпимость, а следовательно, способность сохранять культурное наследие языческого прошлого и обогащать его за счет связей как с Западом, так и с Востоком.
Когда Византия как государство прекращает существовать, Русь становится как бы законной ее наследницей («Москва – третий Рим»). Но и в это время будет сохраняться собственно «русская» традиция, выражающаяся в относительно широком допуске различных толкований канонических положений, терпимости к бытовым пережиткам язычества.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бурин С. Н. Крещение Руси. Вопросы истории и культуры. М., Наука и жизнь, 1988. –№11, с. 23.
2. Карамзин Н. М. История государства Российского. М., 1994 г.
3. Нечволодов А. Сказания о Русской земле. М., 1991 г.
4. Никольский Н. М. История русской церкви. М., 1983 г.
5. Рыбаков Б. А. Киевская Русь и русские княжества. М., 1993 г.
6. Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. М., 1987.
7. Соловьев С. М. История России с древнейших времен. М., 1962 г.
8. Скрынников Р. Г. История Российская 10 – 17 вв. М., 1993 г.
«Очерки по истории русской церкви» - издательство «Терра», М., 1997.
Информация о работе Язычество и принятие христианства на Руси