Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 09:09, курсовая работа
Цель данной работы состоит в рассмотрении способов внесения поправок и пересмотра конституций в зарубежных странах.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
1. рассмотреть способы внесения поправок и пересмотра конституций в зарубежных странах;
2. рассмотреть способы внесения поправок и пересмотра Конституции во Франции;
Введение………………………………………………………………………...……3
1.Местное управление и самоуправление в зарубежных странах………...….…..4
2.Контрасигнатура актов главы государства в зарубежных странах………..….13
3.Решение задач………………………………………………………….……..…..26
Заключение………………………………………………………………..…..…….27
Список использованной литературы……………………………………….……..28
Контрасигнатура в постсоюзных государствах представлена сочетаниями определенных выше типов, видов и форм.
Политическая неограниченная контрасигнатура актов главы государства (Латвия). Обязанность контрасигнации лежит на президенте министров или компетентном министре (ст. 53); контрасигнации подлежат все акты, за исключением акта о назначении форматора Кабинета министров, решения о созыве и ведении чрезвычайного заседания Совета министров (ст. 46 и 56). Предусмотрена как коллегиальная ответственность правительства, так и персональная ответственность министров перед Сеймом (ст. 59).
Смешанная ограниченная контрасигнатура актов главы государства (Украина). Акты главы государства контрасигнуют как премьер-министр, так и отраслевой министр, «ответственный за акт и его исполнение» (ст. 106 Конституции Украины). Перечень контрасигнуемых полномочий президента в Украине значителен, чуть менее половины всех названных Конституцией полномочий главы государства, но все же это меньше аналогичного перечня в парламентских республиках. В этом отношении институт контрасигнатуры в Украине близок своему аналогу во Франции: президент имеет собственные (не разделенные с правительством) полномочия, контрасигнуются и акты чрезвычайного характера, и назначения на должности государственной службы. Вместе с тем правительство Франции ответственно только перед Национальным Собранием, а правительство Украины – и перед Верховной Радой (ст. 115 Конституции), и перед президентом (п. 9 и 10 ст. 106 Конституции).
Политическая ограниченная контрасигнатура актов главы государства, смешанная неограниченная контрасигнатура актов правительства (Литва). Обязанность контрасигнации актов главы государства лежит на премьер-министре или компетентном министре (ст. 85); контрасигнации подлежат декреты президента, обеспечивающие реализацию четырех (из 24) полномочий, предусмотренных ст. 84 Конституции Литвы: прием в гражданство, введение чрезвычайного положения, присвоение высших воинских званий и дипломатических рангов, назначение и отзыв дипломатических представителей, прием верительных и отзывных грамот. Правительство несет солидарную ответственность перед Сеймом, а министры – «перед Сеймом, Президентом Республики и непосредственно подотчетны Премьер-министру» (ст. 96 Конституции). Однако отставка министра возможна по инициативе премьер-министра или по инициативе Сейма, а отставка премьер-министра, – только по инициативе Сейма (п. 6, 7 и 9 ст. 84, ст. 101 Конституции). Следовательно, ответственность перед президентом имеет характер морального принципа. Постановления правительства в соответствии с требованиями ст. 95 Конституции подписываются не только премьер-министром, но и отраслевым министром.
Политическая ограниченная контрасигнатура актов главы государства, административная неограниченная контрасигнатура актов правительства (Молдова). Премьер-министр контрасигнует указы президента республики, издаваемые при осуществлении четырех полномочий: аккредитации и отзыва дипломатических представителей (ч. 2 ст. 86 Конституции), объявления частичной или всеобщей мобилизации (ч. 2 ст. 87), введения военного положения в случае вооруженной агрессии против республики (ч. 3 ст. 87), осуществлении иных мер, направленных на обеспечение национальной безопасности и общественного порядка (ч. 4 ст. 87).13Постановления и ордонансы правительства контрасигнует компетентный министр (ч. 4 ст. 102). В соответствии с решением Конституционного Суда Республики отсутствие контрасигнации означает недействительность акта (п. 1 Постановляющей части).14Конституция Молдовы предусматривает только солидарную ответственность правительства перед парламентом; его основной состав формируется на основании инвеституры, но допускается назначение и освобождение от должности отдельных членов правительства президентом по предложению премьер-министра (ч. 6 ст. 98 Конституции), то есть независимо от парламента. Совокупность этих признаков и позволяет говорить об административном типе контрасигнатуры актов правительства.
Смешанная неограниченная
контрасигнатура актов
Административная ограниченная контрасигнатура актов правительства (Армения). Постановления правительства не во всех, а лишь в предусмотренных Регламентом правительства случаях, подписываются компетентным министром, ответственным за его осуществление (ст. 87 Конституции Армении); персональную ответственность члены правительства перед Национальным Собранием не несут.
Итак, доминирующей региональной
моделью следует считать
1) общие гарантии: президент
не председательствует на
2) гарантии в законодательном процессе: законопроекты, изменяющие доходные и расходные части бюджета и затрагивающие финансовые отношения в государстве, требуют согласия правительства (Армения, Молдова, Литва); правительство имеет право делегированного законодательства (Армения, Латвия, Молдова); право объявлять законопроекты срочными (Армения, Молдова, Украина); право совмещения внесения законопроекта и постановки вопроса о доверии правительству (Армения, Молдова, Эстония).
Обозначенные нами гарантии либо отсутствуют, либо имеют ненадлежащее закрепление в нормах конституций оставшихся смешанных республик этого региона. Полномочий делегированного законодательства нет в России и Узбекистане, а в Беларуси, Казахстане и Кыргызстане оно предоставлено не правительству, а непосредственно президенту; законопроект может быть объявлен срочным в Беларуси и Казахстане, но это – прерогатива президента, а не правительства. Согласие на внесение законопроекта, изменяющего финансовые обязательства государства, в Беларуси дает президент, а в Российской Федерации даже отрицательное заключение правительства не блокирует законодательный процесс. Во всех государствах не только формирование, но и учреждение системы органов исполнительной власти осуществляются главой государства. Президент вправе председательствовать на заседаниях правительства и отменять во внесудебном порядке его акты (Россия, Казахстан, Беларусь, Кыргызстан). Пожалуй, общее свойство конституционного права этих государств – несовпадение действительного и номинального статуса как правительства, фактически не имеющего признаков высшего органа исполнительной власти, так и главы государства. Даже там, где глава государства формально не признан в качестве главы правительства, именно он возглавляет всю пирамиду исполнительной власти. Более того, он и есть единственная и единая исполнительная власть в государстве. Отторжение института контрасигнатуры – следствие (неписаного!) признания принципа монизма исполнительной власти как основы национальной правовой системы и фактического отрицания принципа разделения власти вообще в условиях смешанной, а не президентской республики.
Тем не менее некоторую
вариативность на фоне общей тенденции
проявляет конституционное
По мнению Т.О. Окушевой,
в отношении второй подписи председателей
палат понятие контрасигнатуры
не применимо, поскольку никаких
специальных мер ответственност
В большей степени
последовательны оценки Р.Т. Окушевой
природы предварительной
Таким образом, и конституционная
практика, и правосознание Казахстана
возрождают мифологию «переноса
ответственности», характерную для
возникновения института
Задача
Очередную поправку к конституции США ратифицировали более 2/3 штатов – 35 из 50. Президент отказался ее подписать. Вступит ли поправка в силу?
Ответ:
В принятии поправок юридически участвуют только законодательные органы федерации и штатов или специально избранные для этого конвенты. Подпись Президента не имела и сейчас не имеет какого-либо юридического значения.18
Предложение о внесении поправок выдвигается, если это сочтут необходимым две трети от общего числа членов обеих палат Конгресса либо созванный по требованию законодательных собраний двух третей штатов специальный Конвент (ст. V Конституции). В данной задаче поправка была ратифицирована, но Президент отказался ее подписать. Поскольку подпись Президента не имеет юридического значения, то поправка вступит в силу.
Заключение
Итак, мы рассмотрели рассмотреть способы внесения поправок и пересмотра конституций в зарубежных странах.
Из всего вышеизложенного
можно сделать следующие
Поправки – это
частичные изменения
Каждая конституция
в связи с изменениями в
общественной жизни, в соотношении
политических сил может, а порой
и должна быть изменена или отменена.
Главная причина внесения изменений
в конституции и отмены конституции
заключается в новом соотношени
Список использованной литературы:
Информация о работе Управление государством в зарубежных странах