Учение Л. Дюги о государстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 13:55, контрольная работа

Краткое описание

В первой половине ХХ века широкое распространение получило политико-правовое учение солидаризма, главным представителем которого был Леон Дюги (1859-1928 гг.). Он намеревался направить классовую борьбу в реформистское русло и с этой целью развивал концепцию социальной солидарности. В теории Л. Дюги связи, объединяющие людей в обществе, являются узами социальной солидарности, или взаимозависимости. Факт общественной солидарности осознается индивидами, заявлял Л. Дюги, и порождает норму социальной солидарности. Социальная норма солидарности составляет основу всего объективного права.

Оглавление

Введение……………………………………………………………..3
Политико-правовая доктрина солидаризма Л. Дюги…………… 4
Заключение………………………………………………………….12
Литература…………………………………………………………..13

Файлы: 1 файл

Контрольная по истории новая.doc

— 102.00 Кб (Скачать)

4. Отвергается  самостоятельный статус субъекта  права и в особенности его субъективные права.

_________________

5 Дюги Л.  Конституционное право. Общая  теория государства. М., 1908. С. 316 

Заключение

        Государство, будучи субъектом  права, в то же время связано  правом, правовыми нормами. Государство,  как отмечал Л. Дюги, "есть не что иное, как сила, отданная на служение праву". Говоря, что государство связано правом, имеется в виду, что "государство-законодатель обязано правом не создавать известные законы и, наоборот, другие законы создавать; далее, этим хотят сказать, что если государство создало известный закон, то пока этот закон существует, оно связано изданным им законом; оно может его изменить или отменить; но пока он существует, оно обязано само, подобно своим подданным, подчиняться этому закону, его администраторы, судьи и сами законодатели должны применять закон и могут действовать лишь в границах, установленных последним. Это - режим законности". Другими словами, государство, издавшее закон, обязано уважать закон до тех пор, пока он существует и продолжает действовать, хотя оно и правомочно его пересмотреть или даже отменить. Более того, оно подсудно своему собственному суду и может быть осуждено им. Именно это в значительной мере обеспечивает правовой характер государства.

      Л. Дюги говорит в этом смысле об объективном праве и придает ему прагматический, целеустремленный характер. Государство обязано не только защищать личность, но и способствовать ее развитию, государство должно иметь право интервенции в жизнь общества, но в то же время на него должны быть наложены и обязанности, которых оно до сих пор не имело. При всем этом должна соблюдаться формула: социальное и индивидуальное развитие идут рука об руку и друг без друга невозможны.

      В своих многочисленных трудах Л. Дюги показывает, как на основании принципов объективного права следует приступать к законодательству, которое обеспечило бы прогресс человека и общества, содействовало солидаризации людей и наказывало за нарушение солидарности. Объективное право стоит выше законодательных палат. Закон делается, таковым, только если он соответствует принципам солидаризма, в противном случае это только узаконенное бесправие. Имущественные права отдельных лиц подлежат защите, поскольку это соответствует их социальной функции.

      Социологическая теория доказывает, что право является уравновешенной силой в жизни общества. Идеи данной теории четко выражают сущность правового государства, в котором и само государство, и его граждане должны подчиняться правовым предписаниям в интересах общего блага.

      Разновидностью социологического направления является теория солидаризма, которую представляет французский юрист Л. Дюги. Он считает, что в обществе не должно быть ни права коллектива приказывать индивиду, ни права индивида противопоставлять свою личность коллективу или другим гражданам. Люди должны быть подчинены обязательному для всех нормативному порядку, вытекающему из общей солидарности.

   В трактовке Л. Дюги социальная норма — это норма поведения, прилагаемая к внешним выражениям общественной жизни. Она источник человеческого благополучия и стоит выше государства\. 

                                                         Литература 

  1. Дюги Л. Социальное право, индивидуальное право  и преобразование государства. М., 1909.
  2. Касьянов В.В. Нечипуренко В.Н. Социология права. М. 2001г.
  3. Леон Дюги. Общество, личность и государство. Социальное право, индивидуальное право и преобразование государства. СПб., 1904г. - с. 129.
  4. Леон Дюги. Конституционное право. Общая теория государства. М., 1908г.
  5. Лейст  О.Э. История политических и правовых учений: Учебник для вузов. М., 1997г.
  6. Нерсесянц В.С. История политических и правовых учений: Учебник для вузов. М., 1999г. Издательская группа НОРМА-ИНФРА - 736с.
  7. Нерсесянц В.С. Философия права: Учебник для вузов. М.. 1998г.

          Издательская группа НОРМА-ИНФРА - 652с. 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Учение Л. Дюги о государстве