Традиции и обычаи славян

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 23:31, контрольная работа

Краткое описание

Славяне (в древности словене) - крупнейшая группа родственных по языку этносов в восточной и юго-западной Европе, объединенная общностью происхождения. В зависимости от языковой и культурной близости славяне делятся на три большие группы: восточную, западную и южную. Славянские народы тяготели к своей земле, стремясь сохранить свои культурные и духовные ценности.

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 42.55 Кб (Скачать)

3.3  Похороны. 

       Погребальных обрядов славяне  знали несколько. В период расцвета  язычества наиболее распространенным  и почетным было сожжение, с  последующим насыпанием кургана.  После этого на кургане проводилась  тризна в память о покойном. Вторым способом хоронили так  называемых заложных покойников - умерших подозрительной, нечистой  смертью, или же живших не  по правде. Похороны таких умерших  выражались в вышвыривании тела  куда подальше в болото или  овраг, после чего его заваливали сверху ветками. Делалось это для того, чтобы не осквернять землю и воду нечистым трупом.

  Привычное нам погребение в земле широко распространилось только после принятия христианства.  

4. Праздники 

       В году пять основных праздников - Корочун (начало года, зимний  солнцеворот 24 декабря), Комоедицы,  или Масленица (весеннее равноденствие  24 марта), Купала (летний солнцеворот  24 июня), Перунов день (21июля) и Кузьминки  (праздник урожая, праздник Рода, рожаниц ок. осеннего равноденствия  24 сентября). 3

       Разумеется, что отмечать все  эти праздники реально команда  вовсе не обязана. Но устроить  раз-два за игру праздник - дело  достойное. Игра начнется с  общеполигонного праздника Купалы. Процесс празднования - на совести  каждой команды. Мастера любят  праздники красивые и не любят  некрасивых. Корочун символизирует  обновление мира (гибель старого  и рождение нового). Кульминация  Корочуна - "время погашенных огней", когда (в оригинале) гасились  все огни, а потом в некоем  родовом центре зажигался огонь  нового года, который и поддерживался  весь год. Посредством Масленицы  обеспечивали плодородие в наступившем  году. Широкое поле для размышлений  и отыгрывания. Купала - вершина  аграрных обрядов, пик солнечного  цикла. Обязательно устраивались  прыжки через костер, сжигание  или утопление в реке куклы  - Ярило, и это обеспечивало  здоровье людям и прочей живности. Перунов день - воинский праздник, обязателен пир (лучше с мясом), человеческие жертвоприношения. Перун  вообще был единственным богом  в пантеоне, которому человеческие  жертвы приносили все и всегда. Кузьминки - начало осени, когда  урожай уже собран, приплод получен  и так далее. Жрут, пьют, веселятся.  
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      Древняя религия наших предков, которую  некоторые считают забытой, до сегодняшнего дня продолжает жить в наших повседневных обычаях. Доказательств этому сколько  угодно. Например, почему нельзя здороваться  через порог за руку? Почему на свадьбе  разбивают тарелку? А почему, вселяясь в новый дом, первым в него впускают кота? Многие ответят: на счастье. Но разве  это объяснение? А ведь все перечисленные  обычаи как раз оттуда, из наших  языческих времен. Там, в этом загадочном и интересном мире, коренится наше мировоззрение. Неужели же справедливо, что мы во всех подробностях изучаем  египетских, греческих, римских богов, а своих не знаем даже, как звать? А кроме того, ученые не сомневаются: в эпоху, когда складывались мифы, люди умели думать нисколько не хуже чем теперь. Просто они думали и  выражали свои познания на другом языке  – языке мифов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература 

  1. Семенова  М. Мы - славяне. 1997, С. - Петербург, Азбука - Терра.
 
  1. Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. 1997, М., Русское слово (переиздание).
 
  1.  Мифы  древних славян (сборник) 1993, Саратов,  Надежда.
 
  1. Велесова  книга: Славянские Веды / Сост., пер., предисл., коммент., изд. под. ред. Д. М. Дудко. —  М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2002. — 400 с
 
  1.  Зеленин  Д. К. Восточнославянская этнография. 1991, М., Наука. 
 
  1.  Пропп  В. Морфология/исторические корни  волшебной сказки. 1998, М., Лабиринт.
 
  1.  Русские  народные сказки.
 
  1.  Былины.

Информация о работе Традиции и обычаи славян