Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 16:30, контрольная работа
Перикл проявил себя как осторожный и дальновидный политик, блес-тящий оратор, разносторонне образованный для своего времени человек. Будучи уже признанным руководителем Афинского государства, Перикл наряду с укреплением политического могущества Афин не переставал забо-титься о том, чтобы Афинское государство стало «центром просвещения Эллады».
1. Введение стр. 3
2. Демократические преобразования в Афинах стр. 4
3. Государственный строй Афин стр. 4-9
4. Господствующий класс стр. 9
5. Положение свободных мелких производителей стр. 9-10
6. Из главы «Перикл» стр. 10-12
7. Диалог о Перикле стр. 12-16
8. Заключение стр. 17
9. Список используемой литературы
В середине V века до н.э. Афины превратились в самый крупный и цве-тущий центр экономической, политической и культурной жизни Греции. Государственный строй Афин оказал сильнейшее воздействие на развитие политической жизни ряда других греческих государств, в первую очередь го-родов, которые входили в состав возглавляемого Афинами морского союза или находились в сфере его влияния.
Отчетливо проявилось и новое направление афинской внешней поли-тики, которое впервые наметилось еще при Фемистокле. В середине V века Афины заключили соглашения с Керкирой, Сегестой и Леонтинами в Сици-лии, а также с Регием в Италии. Таким образом, перед афинскими торговыми кругами открылись пути назад.
В 443 году, стремясь укрепить свое влияние в Италии, афиняне вывели на ее южное побережье колонию Фурии. Этой колонии с самого начала был придан характер общеэллинского предприятия, что должно было повысить авторитет Афин в глазах всего греческого мира.
C целью обеспечения интересов Афин и расширения морского союза за счёт включения в него причерноморских городов около 437 года Перикл предпринял понтийскую экспедицию – большой морской поход в Чёрное море. В результате в состав союза вступили некоторые города Западного Причерноморья.
Однако попытки Афин
ГОСПОДСТВУЮЩИЙ КЛАСС
Господствующий
класс не был однородным, он делился
на несколько социальных групп. Одну
из групп составляли представители
старинной земельной
ПОЛОЖЕНИЕ СВОБОДНЫХ МЕЛКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Важной мерой по поддержанию
имущественного благосостояния
беднейших граждан было
ИЗ ГЛАВЫ «ПЕРИКЛ»
Хотя в Афинах для занятия
общественных должностей и не
требовалась быть богатым,
Однако оплачиваемые должности
достались не всем. И Перикл
предожил ежегодно
Кроме того, на земле государств,
входивших в афинский союз, создавались
военные поселения (клерухии), где
афиняне мог получить участок
земли. Этим решались сразу
две задачи: создавались гарнизоны
за пределами Аттики и
Перикл часто устраивал
Позаботился Перикл и о том,
что доставило Афинам
Из всех государственных
Перикл отвечал обвинителям: «
Ведь не граждане, которые способны
к военной слкжбе, получают во
время походов и обучения из
общественной казня средства
к существованию. Но
ДИАЛОГ О ПЕРИКЛЕ
«Именем Перикла назван его
век… Это, несомненно, великая
честь, если она заслужена», - читаем
у А.Боннара в главе «Перикл
Олимпиец» книги «Греческая
Слово Фукидиду (460-396 годы до н.э.). Он называет Перикла «первым среди Афин». «В его лице сочетаются четыре добродетели, связанные одна с другой, они-то и образуют великого государственного мужа. Он умён, т.е. способен оценить политическое положение, верно угадать события и ответить на них действием. Он одарён красноречием, умением склонять на свою сторону слушателей, так что его действия поддерживает весь народ. Всякий раз, как он говорит в народном собрании, можно подумать, что он слагает к его ногам свой венок вождя, чтобы вновь возложить его на себя лишь с общего согласия. Про него говорят, что на языке у него молнии. Его третьей добродетелью является самый высокий патриотизм; для него всегда на первом месте, впереди всего интересы всей общины, его сограждан и честь афинского полиса. И, наконец, он совершенно бескорыстен.»
В Перикле воплощён, по Фукидиду,
дух Афин, он угадал роль своего
народа, объединил его, указав
ему высокую цель, отвечающую
интересам всех полисов Греции,
которые страдали от
Фукидид считает, что именно
Перикл хотел превратить Афины
в «школу Греции» (
«В молодости Перикл очень боялся народа…» Плутарх сообщает о внешнем сходстве Перикла с тираном Писистратом, о принадлежности Перикла к древнему аристократическому богатому роду, о его страхе перед остракизмом, что отдаляло его от общественных дел, «но в походе он был храбр и искал опасностей».
Слово Периклу. Перикл не написал книг о себе, он почти не вёл пере-писки, но сохранились записанные друзьями его речи, некоторые высказы-вания. Так, Фукидид приводит речь Перикла над могилами воинов, которые первыми пали в начале Пелопонесской войны.3
«Наш государственный строй не
подражает чужим учреждениям;
мы сами скорее служим
Мы живём свободною
Государство наше мы
Мы любим красоту, состоящую в простоте, и мудрость без изнеженности; мы пользуемся богатством как удобным средством для деятельности, а не для хвастовства на словах, и сознаваться в бедности у нас не постыдно, напротив, гораздо позорнее не выбиваться из неё трудом…
Превосходство наше состоит
Говоря коротко, я утверждаю,
что всё наше государство –
центр просвещения Эллады; каждый
человек может, мне кажется,
приспособиться у нас к
В борьбе за такое государство
положили свою жизнь эти воины,
Убеждая греков в необходимости встать на защиту отечества, Перикл говорил в речи: «Убеждённые в том, что счастье – в свободе, а свобода – в мужестве, смело смотрите в лицо опасностям войны». Мысль эта цитируется Фукидидом.4
Умирающий Перикл, слушая слова
друзей о своих деяниях,