Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 11:37, контрольная работа
Действительно, этот бесценный опыт не имеет прецедентов не только в американской, но и мировой истории и экономической политике. В первой четверти XX века США были в числе ведущих государств мира и наиболее благополучной в экономическом отношении стороной. С переходом промышленного капитализма к монополистическому, центр мирового экономического развития переместился из Европы в Северную Америку. США развивались быстрее всех и производили больше всех. Их доля в мировом производстве постоянно увеличивалась. Еще сильнее позиции США укрепились после первой мировой войны, а в частности за счет значительных прибылей от поставок странам Антанты вооружения и боеприпасов. Быстро росло промышленное производство, интенсивно расширялся основной капитал, увеличивался экспорт.
Оглавление
Введение 2
Великая депрессия. 8
«Новый курс». 10
Заключение. 19
список использованной литературы: 25
Социальное обеспечение.
Не
менее важное значение имел
закон о социальном
Спасение банковской
и финансовой систем. Девальвация доллара.
Для их оздоровления
запрещался вывоз золота заграницу; был
прекращен обмен банкнот на золото. В США
были закрыты все банки. Несмотря на то,
что многие общественные деятели и политики
требовали национализации банков, Рузвельт
не пошел на это. В принятом единогласно
«Чрезвычайном законе о банках» предусматривалось
возобновление функций и получение правительственных
кредитов (займов) из федеральной резервной
системы, хотя это разрешалось только
благополучным, т. е. наиболее крупным
банкам. К концу 1933 года было вновь открыто
4/5 банков членов Федеральной резервной
системы, однако 2 тыс. банков разрешение
на это не получили.
Созданная
при президенте Гувере Реконструктивная
корпорация расширила свои операции
за первые два года «Нового курса»
сумма займов, выданных ею, превысила
6 млрд. долл. В результате усилилась
концентрация банковской системы число
банков с 25 тыс. сократилось до 15 тыс.
Для увеличения финансовых
ресурсов государства и расширения его
регулирующих функций в этот период США
отказались от золотого стандарта, изъяли
золото из обращения и провели девальвацию
(обесценивание доллара). В январе 1934 года
золотое содержание доллара снизилось
на 41%. Девальвация доллара затруднялась
активным торговым и платежным балансом.
Встать же на путь массового выпуска необеспеченных
золотом бумажных денег Рузвельт не считал
возможным. Поэтому он нашел оригинальный
путь инфляционного развития. США осуществили
крупномасштабные закупки золота по ценам,
превышающим курс доллара по отношению
к золоту. До конца 1933 года золота было
закуплено на 187,8 млн. долл. Это искусственно
снизило курс доллара. Одновременно золотой
запас был изъят из федеральных резервных
банков и передан казначейству. Банкам
взамен выдавались золотые сертификаты,
приравненные к золоту и обеспечивающие
банковский резерв. В начале 1934 года был
принят «Закон о золотом резерве», устанавливающий
новую цену на золото 35 долл. за унцию,
действовавшую до 1917года. Это привело
к распределению дохода в пользу промышленного
капитала. Были предотвращены массовые
банкротства в кредитной сфере, уменьшилась
задолженность монополий правительству,
усилились экспортные возможности США.
«Взрыв» активности буржуазного государства
в 30-е годы не был изолированным,
а тем более уникальным эпизодом
в истории сша. Несмотря на то, что
эта активизация первоначально
рассматривалась даже сторонниками
государственного вмешательства в
качестве аномалии, безусловно необходимого,
но все же временного отклонения от
принятого в период «просперити»
режима функционирования государства,
всего лишь средства для возвращения
к «нормальности», эталоном которой
служили 20-е годы, - несмотря на это,
след, оставленный «новым курсом», оказался
глубоким и неизгладимым. Прежде всего
потому, что при всем конкретно-историческом
концентрированном виде объективные,
фундаментальные тенденции, основной
из которых был наметившийся задолго
до него рост государственно-
Так же как социальные программы
были составной частью «нового курса»,
государственная практика в социальной
области является важным элементом
структуры современного государственно-
В 1946 г. Конгресс принял, а президент г. Трумэн подписал закон о занятости, «один из самых важных статутов во всей экономической истории страны», который ставил в обязанность главе исполнительской власти добиваться «полной занятости» и планировать размещение избыточной рабочей силы. Закон появился тогда, когда в условиях реконверсии над экономикой вновь возникла угроза спада, но почва для него была подготовлена деятельностью таких федеральных органов, как сва, пва, впа, бюро национального планирования (1933-1934 гг.), комитет национальных ресурсов (1935-1938 гг.) И бюро планирования национальных ресурсов (1939-1943 гг.).
В отличии от закона о занятости,
где речь шла о безработице
и ее предупреждении, «война с бедностью»,
объявленная л. Д. Джонсоном, носила
комплексный характер. Итоги этой
второй «войны» хорошо известны. Меньше
внимания в советской литературе
обращалось на тот факт, что инструменты,
с помощью которых она велась,
были в большинстве своем
Скк был, в сущности, первой в американской
истории молодежной программой федерального
правительства. С созданием в 1935
году управления по делам молодежи
к ней добавились еще четыре. В
середине 70-х годов в действии
находилось 160 программ прямо или
косвенно обращенных к молодому поколению
американцев. Если позволить говорить
о молодежной политики, как о особом
направлении государственной
Вполне понятно, что в основе
использования опыта
История «нового курса» дает ясное
представление о возможностях частичного
улучшения материальных и социальных
условий жизни трудящихся, которые,
при всех трудностях, достижимы еще
в рамках буржуазного правопорядка.
Но она же определенно указывает
и на ограниченность, непрочность
этих завоеваний при сохранении всех
командных позиций в обществе
за монополистической буржуазией. Только
сознательная и последовательная борьба
против устоев власти капитала, за революционное
преобразование отношений к собственности
способно принести трудящимся сша подлинные,
коренные перемены, вызвали страну
из этого жестокого экономического
и общественно-политического
С тех пор, как был провозглашен «новый курс», прошло более полувека, но по-прежнему актуальными для сша слова, произнесенные сенатором-«прогрессистом» р. Лафоллетом в 1935 году: «право на жизнь, свободу и стремление к счастью (знаменитая триада т.джеферсона из декларации независимости.-с.и.) не может быть обеспеченна в современно
Информация о работе Социальная политика «нового курса» Р.Ф.Рузвельта