Шпаргалка по "Истории"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 23:14, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 50 вопросов по дисциплине "История".

Файлы: 1 файл

билеты 1-50 (столбики).docx

— 174.84 Кб (Скачать)

В 1927 году митрополит Сергий (Старогородский) в тяжелейших условиях гонений и ради спасения Церкви посчитал возможным пойти на компромисс и, возглавив церковное управление, издал Декларацию, в которой провозглашал лояльность Советской власти. Эта  Декларация вызвала весьма противоречивые оценки в церковных кругах: часть  Церкви ушла в подполье (Катакомбная  Церковь), часть - отвернулась от Сергия Почти все они были репрессированы.Между  тем политика Советского государства  привела к массовым закрытиям  храмов, всех монастырей, учебных заведений  Церкви. Миллионы верующих не могли  получать духовное утешение и совершать  православные обряды. Их чувства и  взгляды подвергались осмеянию и  наказанию. К 1940 году митрополит Сергий стоял во главе Церкви, в организационном  смысле бывшей лишь слабой тенью прежней  Русской Православной Церкви. Во многих областях не насчитывалось ни одного действующего храма.В годы Великой  Отечественной войны Сталин и  его окружение, ис ходя из политических соображений и ради укрепления единства народа и доверия у западных союзников, взяли курс на ослабление гонений  на Церковь, занявшей к тому же яркую  патриотическую позицию. В сентябре 1943 года было позволено провести Собор  архиереев Русской Православной Церкви, накотором митрополит Сергий был избран патриархом Однако вскоре он скончался и на Поместном соборе 1945 года на патриарший престол был  избран Алексий I (Симанский). В первое десятилетие его патриаршества  существовали относительно благоприятные общественно-политические условия для возрождения церковности. Вновь открылись тысячи приходов, были возрождены десятки монастырей, открылись духовные семинарии и академии,стал выходить в свет церковный журнал. печатались календари и богослужебные книги. Патриарх Алексий 1 посетил десятки стран, вновь укреплял авторитет Русской Церкви в мире. Церковь включилась в движение сторонников мира.Время хрущёвской "оттепели" обернулась для Церкви новыми "заморозками". Курс на построение коммунизма, официально провозгла шённьгй КПСС, предполагал окончательное и скорое искоренение религии.

Возобновились массовые гонения  и дискриминация верующих, исключались  всякие проявления общественной активности духовенства Резко сократилось  количество приходов, монастырей и  учебных заведений. Церковь была поставлена под негласный контроль КГБ. Существуют сведения, что за 1961 - 1964 годы в СССР по религиозным мотивам  было осуждено 1234 человека. Усилия патриарха  Алексия I встретится с руководителями государства и остановить жёсткий  антицерковный курс не увенчались успехом. И всё это - при внешней благожелательности к Церкви и её патриарху: Алексий I четырежды награждался орденами Советско- го государства. Он скончался  в 1970 году на 93-м году жизни.Несмотря на такую обстановку, в стране в 50-е  годы росло количество людей, соблюдавших  религиозные обряды: в 1959 году каждый третий ребёнок в РСФСР был  крещён, за 50-е годы доходы Церкви выросли  в 4 раза, увелчивались конкурсы в семинарии, миллионы людей посещали немного-пенные храмы в дни великих праздников, издаваемые Библии раскупались мнгновенно, росло число паломников в Троице - Сергееву Лавру. С 1971 года Церковь  возглавлял патриарх Пимен (Извеков). К  тому времени крайние проявления жесткого курса в отношении Церкви были заметно ослаблены, ее организационное  положение стабилизировалась. С  начала 80-х годов Церковь использовала развернувшуюся подготовку к 900-летию  Крещения Руси для расширения форм деятельности и более значимого  участия в общественных и духовных процессах, происходив-в СССР накануне начала "перестройки". По мере нарастания кризи-коммунистической идеологии  и её институтов, в обществе нарастал интерес к Православию. Юбилейные  торжества 1988 года напоминали общенародное празднование. Год стал переломным во взаимоотношениях Церкви с государством - стали возвращать храмы приходам, открывать монастыри и духовные школы. Волна индивидуальных крещений детей и взрослых была столь велика, что церковные авторы заговорили "о втором решении".

В 1990 голу, после кончины  Пимена, Русскую Православную Церковь  возглавил патриарх Алексий II (Ридигер). Принят новый Устав (порядок управления) Церкви. Регулярно проводятся Архиерейские соборы, усилилось выборное начало на приходском и епархиальном уровне. Патриарх Алексий II  активно посещает духовные центры России. В Церковь  прихо-дят новые поколения россиян.

Однако перед ней встал  и ряд новых и сложных проблем : как укрепить ве-ру, чтоб она не стала лишь модой; как возродить  в полной мере все формы со-циального  служения  Церкви  и  катехизации  населения;  как урегулировать  сложные отношения с зарубежной Русской Церковью; как сохранить  единство церковной организации  после распада СССР; как укрепить кадры при одновре-менном открытии тысяч новых приходов (в 1994 - более 10 тысяч); как возро-дить былую славу  монастырей (их более 200); как остановить религиозную экспансию в Россию протестантских и католических проповедников; как из-жить  инерцию застоя в  рядах духовенства и другие.

Информация о работе Шпаргалка по "Истории"