Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 13:38, контрольная работа
Цель данного исследования – изучить наиболее значимые реформы Петра Аркадьевича Столыпина, дать историческую оценку для того чтобы максимально использовать опыт предыдущих поколений, наиболее полно представлять и разбираться в истории того времени.
В процессе работы решались следующие задачи:
- изучались учебники по истории;
Введение 3
1. Положение России в преддверии «Столыпинских реформ». 4
2. Сущность аграрной реформы. 5
3. Иные направления реформирования. 7
4. Итоги проведенных реформ. 9
Заключение. 11
Список использованной литературы. 12
3) уменьшение прав и упразднение Адмиралтейств – совета;
4) удаление из армии
и флота лиц,
5) осуществление ряда преобразований, включающих введение новой техники и модернизацию обучения солдат и офицеров.
Но данная реформа не была одобрена ни Государственной Думой, ни царём.
Главной причиной была потеря доверия и расположения к П. А. Столыпину со стороны Николая II.
Прежде всего, Столыпин хотел успокоить страну, навести в ней порядок, а уж потом начинать преобразовывать её, но для этого требовалось больше времени, которого у Николая II не было.
Реформирование образования.
Так как для
успешного развития страны, требуются
ресурсы, в частности люди, то они
должны иметь хотя бы начальное образование.
Для решения этого вопроса
были предприняты следующие
Подводя итог школьной реформе, можно сказать, что для нее опять-таки не хватило времени: для реализации плана всеобщего начального обучения такими темпами, как в 1908-1914 гг., требовалось еще как минимум 20 лет.
Вывод:
4. Итоги проведенных реформ.
Результаты реформ были очень далеки от ожидаемых.
Высокие цены и большие платежи, налагаемые банком на заемщиков, вели к разорению массы хуторян и отрубников. Все это подрывало доверие крестьян к банку, и число новых заемщиков пошло вниз.
Переселенческая политика наглядно продемонстрировала методы и итоги столыпинской аграрной политики. Переселенцы предпочитали обосновываться в уже обжитых местах, таких как Урал, Западная Сибирь, нежели заниматься освоением безлюдных лесных зон. Между 1907 и 1914 гг. 3,5 млн. человек выехали в Сибирь, около 1 млн. вернулись в европейскую часть России, но уже без денег и надежд, ибо прежнее хозяйство было продано.
На мой взгляд, реформа не удалась. Она не достигла ни экономических, ни политических целей, которые перед ней ставились.
Но стоит сказать и о положительных результатах:
Вывод: На основании изученных материалов, можно выявить причину неудач реформ:
1) попытка их проведения в рамках старой феодальной системы;
2) реформы были слишком
масштабными, не хватило
3) если бы эти реформы
продолжались, скажем, еще лет 5 -
10, то они принесли бы
Заключение.
Изучив поставленный вопрос, я пришла к выводу, что из опыта Столыпинских реформ можно извлечь следующие уроки:
Главный
крах реформ Столыпина состоит в
том, что он хотел осуществить
реорганизацию не демократическим
путем. Конечно же, Столыпин был выдающимся
деятелем и политиком, но при существовании
такой системы, которая была в
России, все его проекты «
Список использованной литературы
Информация о работе Революция 1905-1907 гг. в России. Исторический анализ