Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 19:18, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение реформ Петра 1 в государственно-административной сфере.
Введение 4
1.Реформа государственного управления 5
2.1.Создание коллегий 8
2.2.Церковная реформа 11
2.3. Местные органы власти 12
3.Порядок прохождения службы 14
4.Военная реформа 14
5.Судебная реформа 16
Заключение 18
Список литературы 19
Содержание
Введение
1.Реформа государственного
управления
2.1.Создание коллегий
2.2.Церковная реформа
2.3. Местные органы власти
3.Порядок прохождения
службы
4.Военная реформа
5.Судебная реформа
Заключение
Список литературы
Введение
Преобразования проводимые Петром I в XVII– XVIII вв. не были последовательны и не имели единого плана, их порядок и особенности были продиктованы ходом войны, политическими и финансовыми возможностями в тот или иной период. Историки выделяют три этапа в реформах Петра I.:
Первый (1699-1709\10гг.) - изменения
в системе государственных
Второй (1710\11-1718\19гг.) - создание Сената и ликвидация прежних высших учреждений, первая областная реформа, проведение новой военной политики, широкое строительство флота, учреждение законодательства, перевод государственных учреждений из Москвы в Санкт-Петербург.
Третий (1719\20-1725\26) - начало работы
новых, уже созданных учреждений,
ликвидация старых; вторая областная
реформа; расширение и реорганизация
армии, реформа церковного управления;
финансовая реформа; введение новой
системы налогообложения и
Преобразования Петра 1 были ярким примером радикальных реформ, проведенных государством без поддержки и даже при сопротивлении широких слоев общества. Во многом они были подготовлены его предшественниками. Личное знакомство с Европой в период пребывания Петра в составе Великого посольства в конце XVII в. определили цель и направление преобразований.
Реформы Петра 1 принято разделять
на 2 группы: реформы в области
социально-экономического развития, и
государственно-
Целью данной контрольной
работы является изучение реформ Петра
1 в государственно-
1.Реформа государственного управления
Из всех преобразований Петра 1 центральное место занимала реформа государственного управления, - реорганизация всех его звеньев. Это и понятно, так как старый приказный аппарат унаследованный Петром, был не в состоянии справиться с усложнившимися задачами управления. Поэтому стали создаваться новые приказы, канцелярии.
Государственное управления - проводилась около 2 десятилетий, не по плану, а в силу той или иной необходимости. Целью реформы было- превратить Россию в грозную и процветающую державу.
В результате сложилась следующая
структура государственной
22 октября 1721 г. Петру
I был присвоен титул Отца
В 1722 г. Петром I был издан Устав о престолонаследии, по которому монарх мог определять своего преемника "признавая удобного" и имел право, видя "непотребство в наследнике", лишить его престола "усмотря достойного". Законодательство того времени определяло действия против царя и государства самыми тяжкими преступлениями и всякий "кто какое зло умышлять будет" и те, которые "вспомогали или совет подавали или ведая не известили" наказывались вырыванием ноздрей, смертной казнью или высылкой на галеры - в зависимости от преступления.
Прежде всего, Петр I перестал советоваться с Боярской думой, а в 1701 г. создал «консилию министров» из 8 доверенных лиц. Последние упоминания о Боярской думе относятся к 1704 г. В консилии был установлен определенный режим работы, каждый министр имел особые полномочия, появляются отчетность, протоколы заседаний, т. е. происходит бюрократизация управления. Указом 22 февраля 1711 г. Петр I учредил Правительствующий Сенат, заменивший Боярскую думу. Это был верховный орган управления страной, состоящий из девяти человек, назначаемых царем. В состав Сената входили крупнейшие деятели того времени.
Сенат не прерывал своей
деятельности и был постоянно
действующим государственным
Указом от 27 апреля 1722г.
"О должности Сената" Петр I
дал подробные предписания по
важным вопросам деятельности
Сената, регламентируя состав, права
и обязанности сенаторов,
Структура Сената складывалась
постепенно. Первоначально Сенат
состоял из сенаторов и канцелярии,
позднее в его составе
1. Расправная палата - по судебным делам (существовала в качестве особого отделения до учреждения Юстиц-коллегии)
2. Сенатская контора по вопросам управления.
Сенат имел свою
канцелярию, которая делилась на
несколько столов: секретный, губернский,
разрядный, фискальный и
В 1722 г. последовало назначение на должность герольдмейстера, в обязанности которого входило составление списков всего государства, дворян, наблюдением за тем, чтобы от каждой дворянской фамилии в гражданской службе было не более 1/3.
16 марта 1711г., в связи
с перераспределением
Учреждение Сената было важным
шагом складывания
Учреждение института фискалов и прокуратуры в системе органов государственной власти в I четверти XVIII в. было одним из явлений связанных с развитием абсолютизма. Указами от 2 и 5 марта 1711г. предполагалось "учинить фискалов во всяких делах". Фискалитет создавался как особая отрасль сенатского управления. Глава фискалов (обер - фискал) состоял при Сенате, который "ведал фискалов". Одновременно фискалы были и доверенными лицами царя. Последний назначал обер - фискала, который приносил присягу царю и был ответственен перед ним.
Указ от 17 марта 1714 г. наметил компетенцию фискалов: проведывать про все, что "ко вреду государственному интересу быть может"; докладывать "о злом умысле против персоны его величества или измене о возмущении или бунте", "не вкрадываются ли в государство шпионы", а также борьба со взяточничеством и казнокрадством. Основной принцип определения их компетенции - "взыскание всех безгласных дел".
Сеть фискалов расширялась, и постепенно выделились два принципа формирования фискальства: территориальный и ведомственный.
Указом 17 марта 1714г.
предписывалось в каждой
После учреждения Юстиц-коллегии
фискальские дела перешли в ее
ведение и попадали под контроль
Сената, а с учреждением должности
генерал-прокурора фискалы
Первым законодательным
актом о прокуратуре был указ
от 12 января 1722г.: "быть при Сенате
генерал-прокурору и обер-
Генерал-прокурор имел право: ставить вопрос перед Сенатом для выработки проекта решения, представляемого императору на утверждение, выносить протест и приостанавливать дело, сообщая об этом императору. Прокурор коллегии присутствовал на заседаниях коллегий, осуществлял надзор за работой учреждения, контролировал финансы, рассматривал донесения фискалов, проверял протоколы и другую документацию коллегии.
2.Создание коллегий. Церковная реформа. Местные органы власти.
2.1.Создание коллегий
1717-1719 годы были подготовительным
периодом становления новых
По указу 14 декабря 1717г. было создано 9 коллегий: Военная, Берг, Ревизион, Иностранных дел, Адмиралтейская, Юстиц, Камер, Штатс-контор, Мануфактур. Всего к концу первой четверти XVIIв. существовало 13 коллегий, которые стали центральными государственными учреждениями, формируемыми по функциональному принципу.
Генеральный регламент
коллегий (1720г.) устанавливал общие
положения управления, штаты и
порядок делопроизводства. Присутствие
коллегии составляли: президент,
вице-президент, 4-5 советников, 4 асессора.
Штат коллегии состоял из
Коллегии выполняли
сенатские указы, присылали
1.Коллегия иностранных дел заменила собой Посольскую канцелярию. Ее компетенция была определена указом от 12 декабря 1718г., в которую входило ведать "всякими иностранными и посольскими делами", координировать деятельность дипломатических агентов, заведовать сношениями и переговорами с иностранными послами, осуществлять дипломатическую переписку. Особенностями коллегии являлось то, что в ней "никаких судных дел не судят".
2.На Военную коллегию возлагалось управление "всеми воинскими делами": комплектование регулярной армии, управление делами казачества, устройство госпиталей, обеспечение армии. В системе Военной коллегии находилась военная юстиция, состоящая из полковых и генеральных кригсрехтов.
Информация о работе Реформы Петра 1 в государственно-административной сфере