Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 18:47, реферат
Памфлетная война началась 1893 году между студентами Бухарестского и Будапештского университетов и обострила обстановку.
В 1893—1894 гг. среди румын Трансильвании широко распространилась петиция, содержавшая протест против национального гнета.
Цель работы: изучить тему о Памфлетной войне.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Противостояние властям Пристли, Джона Хорна, Тука……….4
2. Место Джона Картрайта в Памфлетной войне…………………8
3. Памфлеты Питера Поркьюпайна………………………………..9
4. Итоги памфлетной войны……………………………………….10
Заключение…………………………………………………………………11
Рецензия на книгу М. Лютера «95 тезисов» …………………..12
Список литературы…………………………………………………………16
Заключение
«Памфлетная война» времен Английской революции XVII века подарившая миру выдающиеся публицистов привела к зарождению лозунга «свободы печати», и к появлению политической прессы.
Особенностью памфлетов является то, что автор обращается только к простому здравому смыслу человека.
У учёных есть прекрасное поле деятельности, касающееся изучения Памфлетной войны, так как эта тема нуждается в более глубоком осмыслении учёными.
Рецензия на книгу
Лютера «95 тезисов»
Работа Лютера «95 тезисов» была несомненно важной для выяснения цели и движущих сил Реформации средневековой Церкви. Однако, как показывает опыт Германии, знакомство с произведениями немецкого реформатора - условие необходимое, но еще недостаточное для выяснения исторического и культурного значения Реформации. Для этого, очевидно, требуется знакомство с учениями, возникшими позже на ее почве.
«95 тезисов» Лютера появилось в первой четверти XVI века именно потому, что в это время власть католической церкви и Папы в Европе достигла своего наивысшего влияния на государственные дела.
Страшные казни инквизиции были постоянным явлением, а церковь всё больше развращалась и начала продажу индульгенций. Индульгенции стали ярчайшим свидетельством обмирщения Церкви. Продажа Божьей милости на рынке была венцом системы оправдания посредством дел.
На родину Лютера, в Саксонию, приезжает один из самых ярых проповедников индульгенций среди католической паствы, представитель ордена святого Доминика, Иоганн Тетцель. Его богохульные речи заставляют Лютера пойти на крайние меры. Он решается на очень смелый по тем временам шаг, а именно, прибивает к воротам Виттенбергской церкви свои тезисы об улучшении самой церкви, состоящих из 95 пунктов. В тот момент Лютер ещё находиться в лоне католической церкви. И естественно, он отдавал себе отчет в своих поступках, ведь у него было теологическое образование. Он прекрасно знал, как престол святого Петра не терпит абсолютно никакого инакомыслия! Лютер знал, что до него были и другие, кто пытался указать церкви на её порочность, кто пытался преобразовать её, сделать лучше, приблизить к пастве! Именно те, кто быстро осознал, что римская церковь, чем больше говорит человеку о Боге, тем дальше уводит его от Бога! Об этом Лютер напишет в 93 тезисе :
И, казалось бы, должно быть хорошо лишь тем проповедникам, которые говорят христианской общине: “Крест, крест!”; но нет никакого креста.
За пышностью церемоний и громогласной огранной музыкой, человек так и не сможет постичь Слово Господа. В этом и заключалась трагедия римской церкви: удаление человека от Бога, ибо простой народ просто не понимал богослужений на латинском языке, официальном языке на тот момент западной церкви. Рим всячески препятствовал богослужению на родном для людей языке по вполне понятным причинам: ибо это позволяло сохранить своё священное право верховенства, в том числе и над светской властью. Лютер знал, благодаря чему обеспечивается это верховенство Рима, он знал, как даже Император Генрих IV, стоял у стен Каноссы на коленях, слёзно прося прощения у римского понтифика, дабы тот вернул его в лоно церкви. Практически тогда светская власть была демонстративно унижена и не менее демонстративно раздавлена.
Прибив свои тезисы к воротам
церкви в День Всех Святых, Мартин Лютер
чётко обозначил в них
Использовав естественное стремление верующих людей к получению гарантий своего спасения, а также семейную взаимовыручку, которая проявлялась и по отношению к ушедшим из этой жизни; одержимая корыстолюбием, страстью к накоплению церковного имущества, Церковь предала Евангелие. И этим она обеспечила себе свое земное существование, власть и влияние, богатство и почести.
Публикация Лютером «95 тезисов» означала призыв к установлению в Церкви господства Христа. Лютер устранил разделение власти между Богом и человеком. Христос - единственный, совершенный, всевластный Хозяин Церкви. «Призыв Христа к покаянию пронизывает всю нашу жизнь до ее последнего мгновения. Христос не удовлетворяется частичным покаянием; кто любит Его и послушен Ему, не может избегать покаяния и наказания; каясь и неся наказание, он свидетельствует о своем послушании. Единственно Христос обладает властью над мертвыми; ключи от ада и смерти - в Его руках; полномочия папы не простираются за грань смерти, и его власть прощать грехи не распространяется на бедные души умерших. Папа обладает властью ключей на земле; за бедные души умерших он может только молиться, не более того… Нет, Церковь - это место, где проповедуется Евангелие, устраняющее мнимую уверенность в спасении и дающее истинную уверенность в обретении Царства Небесного. И служение ответственных лиц Церкви - епископов заключается в том, чтобы охранять провозглашение слова Божьего и не защищать, а препятствовать лжи проповедников индульгенций»2.
В «95 тезисах» Лютер стремился избежать любого намека на то, что он хочет устранить папу и Церковь. По его словам, к папским отпущениям, да и даже к распространителям отпущений, нельзя относиться с пренебрежением. Священник остается «викарием», то есть слугой Божиим, который может прощать вину. Но столь же ясно в «Тезисах» преобладает основное положение Лютера: власть папы и Церкви проявляет себя в полную силу лишь тогда, когда она подчинена власти Христа
Лютер выразил настроения, которые царили во всей Германии. В нем видели человека, который сделал то, на что никто другой не решался. «Но Лютера эта популярность не радовала; скорее, он испугался последствий своего выступления.
Поток похвал не доставлял ему удовольствия. Создание «95 тезисов» Лютера «…вовсе не представилось церковным властям чем-нибудь необычайным; они весьма естественно предположили, что все это дело закончится перебранкой между двумя монахами: августинцем Лютером и доминиканцем Тецелем. На многих, однако, тезисы произвели более глубокое впечатление. О Лютере пошли толки, что «он наделает дела», что «он и есть тот человек, которого все давно ждали», - и все радовались тому, что на немецкой земле выискался, наконец, такой смелый человек, который решился противостоять широко распространившейся неправде»3. Однако эта литературная война ученых богословов способствовала тому, что вопрос, поднятый Лютером, не утих, а еще более привлек к себе внимание. Злые языки противников Лютера, которые укоряли его в еретичестве, достойном смертной казни, толковали о "богемском яде", намекали на учение Гуса. И действительно, он причислял себя к его последователям, но смертной казни он боялся. Недаром, в более позднем возрасте он смягчил свои позиции по отношению к Папе и перешел на консервативные позиции, требуя, например, жестокой расправы над крестьянами как над разбойниками, проявляя нетерпимость к другим реформаторам. За «95 тезисами» последовали многие другие работы Лютера и, в конце концов, когда у него появилось очень много последователей, возникла новая ветвь христианства – протестантизм (наряду с католицизмом и православием). Вскоре появились и другие религиозные движения, которые разделили протестантизм на несколько ветвей. Однако главной из них и по сей день, остаётся лютеранство. Так что высшие чины церкви во главе со Львом X напрасно сомневались в том, что Лютер сможет добиться чего-либо, опубликовав свои тезисы.
Великий публицист и проповедник Мартин Лютер огромным образом смог повлиять на развитие Европы, ведя за собой многих людей, и совершив преобразования, каких ждала Европа в течение многих сотен лет. Говоря в «Тезисах» о насущных проблемах современной ему церкви, он проповедовал справедливость, любовь, честность и многое другое. Лютер обличил служителей церкви в том, что она всё больше удаляется от Бога и существует в угоду самой себе. Реформатор хотел не церкви ради церкви, а церкви ради Бога, прихожан и веры. Её бесконечные богатства также противоречили всем Евангельским учениям, о чём Лютер говорит в «Тезисах». Главной задачей любого публициста является то, чтобы труды, написанные им, смогли изменить ту ситуацию, против которой он выступает. Лютер добился не только очищения церкви от грязи, но и смог создать новую модель христианства. Именно после его работ инквизиция потеряла своё прежнее влияние, а продажа индульгенций прекратилась.
Список литературы
1 Литературная энциклопедия. Т. 8. 1934.URL: http://feb-web.ru/
2 Прутцков Г.В. Введений в мировую
журналистику. Антология в двух томах.
Учебное пособие по курсу «История зарубежной
журналистики. Введение в мировую журналистику».
URL: http://evartist.narod.ru/
3 Прутцков Г.В. Введений в мировую
журналистику. Антология в двух томах.
Учебное пособие по курсу «История зарубежной
журналистики. Введение в мировую журналистику». URL: http://evartist.narod.ru/