Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 18:51, реферат
С 1992 г. (точнее – с 8 декабря 1991 г.) начался период суверенной посткоммунистической России. Российская Федерация вместе с другими республиками бывшего СССР вступила на путь самостоятельного развития. В новой России (до 21 апреля 1992 г. сохранилось прежнее название России – РСФСР) под руководством президента Б.Н. Ельцина, избранного на этот пост на всеобщих выборах 12 июня 1991 г., начались преобразования во всех сферах общественной жизни. Общее направление реформ – демонтаж институтов тоталитарной системы, «выход из-под большевистских глыб» (А.И. Солженицын), движение к гражданскому обществу, правовому государству.
Введение 3
1. Правление Ельцина Б.Н. 4
1. После отставки 9
2. Правление Путина В.В. 10
1. Планы после президентства Путина В.В. 14
3. Отношения России с государствами СНГ 15
4. Отношения России со странами Запада 16
Заключение 17
Список использованных источников 19
1 октября 2007 года Путин, давший согласие единолично возглавить список партии «Единая Россия» перед выборами в Думу, заявил, что может стать премьер-министром, при условии, что на пост президента будет избрана достойная кандидатура, с которой можно работать «в паре».
11 декабря 2007 года Дмитрий Медведев попросил Путина дать «принципиальное согласие» возглавить российское правительство, в случае его победы на президентских выборах в марте 2008 года.
Государственный
департамент США подверг
На начальной
стадии развития СНГ все руководители
бывших союзных республик старались
дистанцироваться от России, неоднократно
заявляя о полной «независимости и суверенитете».
Но продолжалось это недолго. В странах
СНГ нашлось немало проблем, в решении
которых руководители независимых государств
не могли обойтись без эффективной поддержки
России. С помощью российских войск были
погашены вооруженные конфликты в „Таджикистане,
Грузии, Нагорном Карабахе, Молдавии. В
мае 1992 г. шесть стран СНГ (Россия, Армения,
Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан)
подписали договор о коллективной безопасности
(позднее к нему присоединились Азербайджан,
Белоруссия, Грузия). В Грузии, Таджикистане,
Армении на основе двусторонних договоров
были созданы российские военные базы.
Отношения России со странами Запада являлись приоритетными, во-первых, потому, что связи добольшевистской России с Европой были разносторонними и имели многовековую историю; во-вторых, отказываясь от тоталитаризма, Россия стремилась перейти к такому свободному, демократическому обществу, которое давно утвердилось на Западе; в-третьих, Россия надеялась на моральную и материальную поддержку западных стран. Отношения России с США и другими странами Запада развивались динамично, но не всегда ровно.
На
новый уровень вышли российско-
Укреплению связей с Западом способствовали встречи Б. Н. Ельцина и В. В. Путина с лидерами западных стран - Б. Клинтоном, Дж. Бушем, Т. Блэром, Г. Колем, Г. Шредером, Ж. Шираком и др. В июне 1997 г. на встрече лидеров стран «большой семерки» было принято решение о преобразовании ее в «большую восьмерку» с участием России (с 1992 г. президент Б. Н. Ельцин приглашался на саммиты руководителей ведущих западных стран, но лишь для обсуждения политических вопросов).
В
начале XXI в. взаимоотношения России и
Запада начали переходить в новую фазу
- создания механизма равноправного сотрудничества,
в том числе в области борьбы с международным
терроризмом.
Заключение
Можно ли говорить о конце эпохи Ельцина – Путина?
Если да, то каковы очертания новой эпохи?
На мой взгляд, период правления Б.Н. Ельцина и период правления В.В. Путина - это разные «эпохи». Я их различаю, прежде всего, по степени объективного присутствия и влияния наследия СССР – военного, политического, экономического, культурного. В «эпоху Ельцина» вне зависимости от его личного подхода такое влияние ощущалось в значительной степени, хотя бы отчасти нейтрализуя наиболее негативные аспекты политики, проводившейся первым президентом России. Особенно это сказывалось в области международных дел, причём как на позициях самого руководства РФ, так и на том, как вели себя по отношению к России зарубежные центры силы, партнёры на постсоветском пространстве. К «эпохе Путина» такое положительное влияние наследия СССР во многом исчерпало себя. Причём произошло это быстрее, чем могло бы произойти, вследствие неумной позиции отказа в 1991 году от полноценной преемственности по отношению к Союзу ССР. В.В. Путин и весь правящий слой России по сути дела оказались «у последней черты».
Второе различие в том, как решался вопрос о легитимности власти. Ельцин делал акцент на расширении внешней, западной поддержки, будучи готовым, жертвовать ради этого поддержкой населения своей собственной страны. К чему это привело в 1996 году, мы знаем. У В.В. Путина – другая история. В 2004 – 2005 годах он вместе с наиболее реалистично мыслящей частью правящего класса России осознал бесперспективность обретения легитимности за счёт внешней, особенно западной, поддержки и вынужден был обратиться к поиску путей укрепления легитимности внутренней, а вместе с этим – начать отвечать на усиливавшееся внешнее давление. Хорошо, что это давление быстро приобрело совершенно неприемлемое качество. В этом смысле наши недруги сослужили нам хорошую службу.
И ещё один момент, который выводит нас на понимание особенностей уже новой эпохи. Если мыслить в категориях предложенной известным современным философом В.А. Аверьяновым концепции трех смутных времён (конца XVI – начала XVII веков; первых десятилетий XX века и конца XX – начала XXI веков), то приходишь к констатации, что период правления Б.Н. Ельцина – это период раздвоения и распада власти, а период правления В.В. Путина – это уже период начала преодоления смуты, причём это преодоление далеко не всегда является результатом субъективной установки власти, а, скорее, следствием объективных процессов, происходящих в стране в целом.
Теперь
о новой эпохе. Это должен быть
период окончательного преодоления
смуты и перехода России в полностью
самостоятельное качество восстановившегося
мирового центра силы. Отличие его
от двух предыдущих периодов состоит
в том, что наследие СССР к настоящему
моменту в очень значительной
мере исчерпано, а вот его востребованность,
как и востребованность наследия исторической
России и исторической Российской империи,
особенно в политико-культурном плане
и, прежде всего, в период выхода из смут,
будут неуклонно возрастать.
Список
использованных источников
Информация о работе Отечественная история» Россия на рубеже XX и XXI вв