Одежа и внешний вид древних Египтян

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 17:50, доклад

Краткое описание

При раскопках ученые обнаружили иглы для шитья, а вот ни на одном изображении нет сцены, в которой бы она шилась. по всей видимости, древние египтяне не считали этот процесс чем-то особенным. Женщины постоянно шили платья. Их повседневным нарядом являлось прямое платье из льна. Оно было на бретельках и доходило до щиколоток. Это был так называемый каласирис. Со временем бретельки начали укорачивать, само платье уже было короче, а также появился треугольный вырез. Платья были легки в покрое. Они имели всего один боковой шов, вырез обрабатывался швом и, подшивался подол. Поверх своего платья женщины довольно часто надевали накидку. Когда настал период Нового царства, в моду стала входить гофрировка.

Файлы: 1 файл

Какая была одежда.docx

— 126.56 Кб (Скачать)

Какая была одежда и внешний вид древних  египтян?

 

При раскопках ученые обнаружили иглы для шитья, а вот ни на одном  изображении нет сцены, в которой  бы она шилась. по всей видимости, древние  египтяне не считали этот процесс  чем-то особенным. Женщины постоянно  шили платья. Их повседневным нарядом  являлось прямое платье из льна. Оно  было на бретельках и доходило до щиколоток. Это был так называемый каласирис. Со временем бретельки начали укорачивать, само платье уже было короче, а также  появился треугольный вырез. Платья были легки в покрое. Они имели всего один боковой шов, вырез обрабатывался швом и, подшивался подол. Поверх своего платья женщины довольно часто надевали накидку. Когда настал период Нового царства, в моду стала входить гофрировка. В платьях стал более облегающий лиф, юбка же становилась пышнее. Сверху лифа была шаль, которая собиралась в складки и перекрещивалась на груди. Она лежала так, что получались короткие рукава.  На талии находился пояс. Он был настолько длинным, что его концы весели до самых щиколоток. 

 

Мужчины же носили набедренную повязку, длина которой достигала колена. Она поддерживалась широким поясом. В период Древнего царства повязки  были в складку. К Среднему царству  они достигли длины середины икры. Во время правления царя Эхтона - в период Нового царства - модными  были длинные набедренные повязки  в мелкую складку. А вот при  Рамсесе II, фараоне XIX династии, каласирис  носили не только женщины, но и мужчины. Чтобы эта одежда сидела по фигуре каждого, можно утверждать, что египтяне строили выкройки для ее пошива.

С вышивкой в Древнем Египте знакомы  не были. В период правления XVI династии появилось вязание крючком. Скорее всего это являлось чужеземным влиянием. Ученые обнаружили в одной из гробниц, которая относится к Римскому периоду, детский вязаный носок. В нем большой палец был  связан отдельно от остальных. Это объясняется  тем, что в то время в Египте носили обувь, напоминающую современную  пляжную.

 

Искусство макияжа в Древнем  Египте знали всегда. Не только женщины, но и мужчины,а так же дети, подводили  глаза.В додинастический период использовали малахит, а уже в  династический - сурьма. У каждой женщины  были красивые баночки или другие емкости, в которых они хранили  краску. Для того, чтобы подвести глаза, египтяне делали специальные  палочки с закругленным концом. В  Новое царство емкости, в которых  хранилась краска, делались уже из черного дерева, алебастра и цветного стекла. хной женщины красили волосы, кисти рук и ногти. Ученые обнаружили на одно из рисунков, принадлежащих  периоду правления XVIII династии, предмет, который напоминал помаду. У него имелась щеточка, по всей видимости  для нанесения помады на губы. Известно, что в додинастический период было модно украшать тело татуировками. А вот как с ними обстояли дела в династический период, сведений не сохранилось.

На прически мода всегда менялась стремительно быстро. Но к фараонам это не относилось. они всегда представали  перед подданными в головном уборе. Так их и изображали. Позже фараон одевает двойную корону, теперь с  непокрытой головой его никто  не видел. Возможно было какое-то суеверие, связанное с волосами и головой  фараона. Он всегда был начисто выбрит. Однако в особых случаях фараон подвязывал накладную бороду. Она была заплетена  в косичку. Перекидывая завязки  через уши, она крепилась сзади. Их могли использовать и высшие аристократы. В период Древнего царства некоторые  мужчины носили усы.  Они всегда были чисто выбриты, а вот чужеземцы носили бороды клинообразного вида.

В самом начале династического периода  как мужчины, так и женщины  были наголо выбриты и носили парики. Они изготавливались естественных волос стеблей папируса, льняных  нитей, морской травы, окрашенных в  темные тона. женские парики были более  пышными, сложными и длинными. Парик  являлся показателем социального  статуса. Чем более знатен владелец, тем сложнее форма и  больше длина. Парики же ремесленников и крестьян были просты и делались из овечьей шерсти и веревок. Простолюдины же обходились своими собственными волосами. Форма все время менялась. Они были то короткие, то такие высокие, как рост человека. Первые короткие парики напоминали сегодняшние стрижки каре. Найдено всего несколько париков. Из чего ученые делают вывод, что они сжигались после смерти их владельца.

В Древнем Египте была довольно успешна  впервые предпринята попытка  сделать завивку волос. Для этих целей использовались деревянные или  бамбуковые палочки, а также ролики из белой глины. На них накручивали  пряди, после чего их пропитывали  особым составом (сладкой водой или  льняным маслом), а потом обмазывали глиной. Когда глина полностью  высыхала, она отваливалась. После  чего волосы расчесывали и смазывали  маслом для блеска. вообще, женщины  заботились о своих волосах. Они  закрашивали седину, укрепляли их. Учеными были обнаружены "рецепты  красоты", в которых раскрывались многие тайны по уходу за лицом  и волосами.

Во время Среднего царства в  Древнем Египте появились зеркала. Это были хорошо отполированные медные или бронзовые пластины. ручка  к зеркалу была либо деревянной, либо из слоновой кости с узором. Женщины всегда заворачивали их в  мягкую льняную ткань, а затем  клали в кожаные футляры. Это  были меры предосторожности, чтобы  не испортить полированную поверхность.


Информация о работе Одежа и внешний вид древних Египтян