Образование КНР

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:23, контрольная работа

Краткое описание

В последние два десятилетия двадцатого века мир стал свидетелем не только впечатляющего усиления позиций Китая в мировой политике и экономике, но и модернизационных процессов в образе жизни, гуманитарных науках, общественном сознании китайцев. На настоящий день практически ни у кого не вызывает сомнения выход Китая на международную арену как нового игрока "первого уровня".

Оглавление

1.Введение………………………………………………………………………3
2.Образование и развитие КНР…….……………………………….4
3.Конституция 1954г………………………………………………………10
4.Заключение…………………………………………………………………14
5.Список литературы……………………………………………………..16

Файлы: 1 файл

история ГиП ЗС.docx

— 40.08 Кб (Скачать)

                                                                                 

                                                    Содержание

 

1.Введение………………………………………………………………………3

2.Образование и развитие КНР…….……………………………….4

3.Конституция 1954г………………………………………………………10

4.Заключение…………………………………………………………………14

5.Список литературы……………………………………………………..16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     

 

 

 

 

                                                 

                                                       Введение

 

На протяжении всей письменной истории человечества Китай постоянно жил и действовал на мировой арене, хотя его вес, значение и роль в разные периоды истории  были различными.

В последние два десятилетия  двадцатого века мир стал свидетелем не только впечатляющего усиления позиций  Китая в мировой политике и  экономике, но и модернизационных процессов в образе жизни, гуманитарных науках, общественном сознании китайцев. На настоящий день практически ни у кого не вызывает сомнения выход Китая на международную арену как нового игрока "первого уровня".

Китайская Народная Республика находится сегодня на стадии "взлета". Эта стадия предполагает ориентацию государства на высокие темпы  экономического роста, реализацию крупномасштабных проектов, требующих больших вложений и затрат. В настоящее время  в связи с обострением конкуренции, особенно в сфере информационных технологий, после вступления КНР  во Всемирную торговую организацию, перед страной стоит острая проблема подготовки специалистов для различных  областей экономики, промышленности, сельского  хозяйства.

Качественная подготовка таких профессионалов, отвечающих постоянно  меняющимся требованиям времени, возможна лишь при наличии системы эффективной  подготовки таких кадров.

Проводился в жизнь  курс, согласно которому "образование  должно служить социалистической модернизации, должно быть соединено с производством  и с трудом, растить всесторонне  развитых строителей социализма и их смену в моральном, интеллектуальном, физическом и эстетическом отношениях".

Очевидно, что в новейший период, в связи со стремительным  научно-техническим прогрессом, расширением  международного сотрудничества, тенденцией взаимопроникновения науки и  техники в гуманитарные дисциплины, эпохой информатизации, обменом восточной  и западной культур, изучение и осмысление процессов, происходящих в системе  подготовки кадров, становятся исключительно  актуальными.

Международные исследования в области образования последних  лет показывают, что Китай входит в первую пятерку стран по качеству обучения в средней школе. Такие  достижения немыслимы без всестороннего  развития образования. И если Китаю  удалось подняться по международной  образовательной лестнице так высоко, то его опыт представляет несомненный  интерес и заслуживает права  быть всесторонне изученным.

       Образование и развитие Китайской Народной Республики

 

 
Китайская Народная Республика образовалась в результате длительного революционного процесса, который первоначально развивался в отдаленных сельских местностях. Новое государство сначала объединило освобожденные районы, которые назывались Советскими (Сувэйай цюй). С первых лет своего существования они находились под руководством Компартии, но в течение ряда лет не имели общих органов власти, управления и суда. Лишь в 1931 г. такие органы были созданы на состоявшемся в ноябре 1931 г. в Жуйцзине (провинция Цзянси) Всекитайском съезде Советов. Съезд образовал Центральный исполнительный комитет (ЦИК) и Совет народных комиссаров (СНК) Китайской Советской Республики (КСР). Оба эти органа могли издавать законы. Одновременно был образован Верховный суд. Местными органами власти провозглашались Советы депутатов, которые формировали исполнительные комитеты. В новоосвобожденных и прифронтовых районах вся власть сосредоточивалась в руках революционных комитетов. Местными судебными органами в Советских районах Китая являлись судебные отделы местных советских правительств (так обычно называли исполнительные комитеты).

На I Всекитайском съезде Советов  был утвержден проект Основной конституционной программы КСР. В окончательном виде она была принята на II Всекитайском съезде Советов в 1934 г., провозгласив "демократические свободы для трудящихся", национальное равноправие, равноправие мужчин и женщин, а также право всех народов Китая на самоопределение вплоть до государственного отделения и создания самостоятельных государств. Была безоговорочно признана независимость Внешней Монголии.

В соответствии с Основной конституционной программой, Положением и Временным законом о выборах в Советы (соответственно 1931 и 1933 гг.) активным и пассивным избирательным правом пользовались "только трудящиеся". Рабочим на выборах в Советы предоставлялись особые преимущества. Выборы депутатов проводились на специальных собраниях по производственно-территориальному принципу: рабочими - на предприятиях, а крестьянами, ремесленниками и др. - по месту жительства. Принципы работы Советов устанавливались специальными актами, принятыми на I и II съездах Советов (Положением и резолюцией о советском строительстве).

Неблагоприятная военная  обстановка, сложившаяся для Красной  Армии Китая в южной части  страны, потребовала перебазирования  вооруженных сил коммунистов  в Северо-Западный Китай, которое  завершилось в 1936 г. На границе провинций  Шэньси, Ганьсу и Нинся в староосвобожденном районе, где власть коммунистов установилась до прихода основных сил Красной Армии, была создана главная революционная база - Пограничный район Шэньси-Ганьсу-Нинся. Наступил следующий этап китайской революционной войны против японских захватчиков.

В соответствии с условиями  соглашения о внутреннем мире между  Компартией и Гоминьданом Северо-Западная канцелярия Центрального Советского правительства  Китая была преобразована в правительство  Особого района Китайской Республики, а Красная Армия Китая - в Народно-революционную армию (вскоре она получила наименование 8-я армия, позднее коммунистами была сформирована 4-я Новая армия). На территории освобожденных районов провозглашался режим, основанный на всеобщем избирательном праве. На время войны в освобожденных районах - антияпонских революционных базах - была прекращена конфискация земель у помещиков. Но это не означало возвращения уже конфискованных земель помещикам: всякие попытки в этом направлении строго пресекались. Вместе с тем для крестьян проводилась политика снижения арендной платы и ссудного процента.

В Пограничном районе Шэньси-Ганьсу-Нинся, а также в других освобожденных районах, где позволяли условия, избирались местные представительные органы - Народно-политические советы. В перерывах между сессиями Советов их функции исполнялись постоянными комитетами. В качестве исполнительных органов формировались правительства (правительственные советы), обладавшие необходимым административным аппаратом.

Правительственные органы Пограничного района Шэньси-Ганьсу-Нинся и других антияпонских революционных баз принимали документы конституционного характера, называвшиеся административно-политическими или политическими программами. Программы предусматривали меры по укреплению антияпонского единого фронта и улучшению жизни народа, охране его прав, развитию сельскохозяйственного и промышленного производства. Они провозглашали равноправие национальностей и полов, проведение политики ликвидации неграмотности, реформирование судебной системы и всего государственного аппарата.

В сентябре 1945 г. завершилась  длившаяся восемь лет война китайского народа против японских захватчиков. Решающую помощь китайскому народу в победном завершении антияпонской войны оказал Советский Союз.

Главной революционной базой  коммунистов стал Северо-Восток Китая (Маньчжурия). Во вспыхнувшей вновь гражданской войне (1946-1949 гг.) Гоминьдан потерпел поражение.

В 1948-1949 гг. в важнейших  экономических, политических и культурных центрах страны была установлена революционная власть, главной опорой которой стала Народно-освободительная армия Китая (НОАК) (такое наименование приняли в период новой гражданской войны вооруженные силы китайских коммунистов). Главной формой революционной власти были военно-контрольные комитеты (ВКК) НОАК, которые назначались непосредственно фронтовыми военными и политическими органами. ВКК были весь период военного контроля главными органами власти на местах. Им были подчинены все другие местные органы, в том числе и правительственные, при них формировались военные трибуналы, приговоры которых обычно обжалованию не подлежали. ВКК издали большое количество нормативных актов, регулировавших различные стороны жизни в освобожденных городах.

В процессе ликвидации гоминьдановской администрации ВКК создавали новую власть: местные народные правительства и массовые представительные органы - конференции народных представителей. От народно-политических советов периода антияпонской войны они отличались как по социальному составу, так и по функциям. Делегатами конференций не могли быть помещики и представители бюрократической буржуазии*. Функции же конференций были скорее совещательными, полномочия местных собраний народных представителей они стали постепенно принимать на себя позднее, уже в 50-е годы. 

Весной-летом 1949 г. организационно оформился Народный политический консультативный совет Китая. К осени этого года в руках Гоминьдана оставался только один крупный город - Гуанчжоу (Кантон). Наступило время объединения освобожденных районов страны в единое государство. В процессе объединения революционных сил и образования Китайской Народной Республики важную роль сыграли правительства и военно-административные комитеты крупных освобожденных районов. Народные правительства были созданы в ранее освобожденных Северо-Восточном и Северном Китае. Военно-административные комитеты были созданы в Северо-Западном, Восточном, Южно-Центральном и Юго-Западном Китае.

Китайская Народная Республика была провозглашена 1 октября 1949 г. по решению  пленарной сессии Народного политического  консультативного совета Китая, принявшей на себя функции Всекитайского собрания народных представителей и сыгравшей роль Учредительного собрания республики.

Сессия приняла Общую (совместную) программу НПКСК, его  Организационный статут, Закон об организации Центрального народного правительства, постановления о государственном флаге, гимне, новом летосчислении и перенесении столицы государства в Пекин с возвращением ему старого названия.

Общая программа считалась  временной конституцией страны. Она  провозгласила КНР "государством новой демократии". В качестве основы экономического развития страны программой провозглашался государственный сектор хозяйства. Вместе с тем определялись пути развития кооперативного, мелкотоварного, государственно-капиталистического и частнокапиталистического секторов. Прямо о переходе к социализму в Общей программе не говорилось.

Основными принципами организации  и деятельности государственных  органов провозглашались демократический  централизм и участие в управлении делами государства широких народных масс, представляющих все национальности страны, и пр. Принцип национального самоопределения населяющих Китай народов в программе отсутствовал. Решение национального вопроса было осуществлено в форме создания территориальных автономий.

Общая программа являлась отправным пунктом законодательства КНР в период до принятия Конституции 1954 г. Все законы того времени издавались со ссылкой на эту программу. В соответствии со ст. 17 Общей программы все прежнее китайское законодательство отменялось.

Сессия ВСНП избрала Центральный  народный правительственный совет (ЦНПС), который был в восстановительный период высшим органом власти. Он представлял КНР вовне, а внутри страны осуществлял все полномочия высшего органа государственной власти (законодательство, ратификация международных договоров, утверждение бюджета и отчета о его исполнении, назначение высших должностных лиц государства, решение вопросов войны и мира и т. д.). Пленарная сессия НПКСК, взявшая на себя функции ВСНП, никогда уже не созывалась, а избранный ею Всекитайский комитет НПКСК никакими государственными полномочиями наделен не был. Функции главы государства выполнял ЦНПС, реализовывались же они в основном через деятельность председателя Центрального народного правительства (ЦНП). Законодательство и политическая практика предконституционного периода 1949-1954 гг. (до 1952 г. включительно это был восстановительный период) создали председателю ЦНП особое положение в государственной структуре - выше обычной роли главы коллегиального органа власти. Председателем ЦНП стал Председатель ЦК Компартии Мао Цзэдун. Он же занял должность председателя Народно-революционного военного совета.

ЦНПС образовал ряд  высших государственных органов, вместе составлявших ЦНП. В их число вошли Административный совет - высший орган государственного управления, Народно-революционный военный совет - орган руководства всеми вооруженными силами, Верховный народный суд и Верховная народная прокуратура.

Информация о работе Образование КНР