Наука и образование в ссср в 1920-х – 1930-х гг

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 20:28, реферат

Краткое описание

В истории советской науки 1920 - 1930 гг. является важным рубежом. В это время отечественная историография претерпела радикальные изменения, надолго определившие дальнейший путь ее развития. В годы, непосредственно предшествующие реформе в области исторического образования и науки, то есть на рубеже 1920-1930-х гг., руководством Наркомпроса, опирающимся на сформированные в послереволюционные годы кадры марксистских историков, были подведены итоги развития науки переходного периода. К концу 1920-х гг. марксистская идеология стала господствующей в отечественной исторической науке и жизни общества.

Оглавление

I Введение………………………………………………………………….. 3
II Основная часть………………………………………………………….... 4
1 Наука в СССР в 1920-х – 1930-х гг.………………………............. 4
2 Образование в СССР ……………………….................................... 6
1.1 В 1920-х гг………………………………………………………….. 6
1.2 В 1930-х гг…………………………………………………………. 8
III Заключение……………………………………………………………….. 10
IV Литература………………………………………………………………... 11
стр.

Файлы: 1 файл

Образование и наука в 1920-30гг.doc

— 85.50 Кб (Скачать)

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Преобразования, проводившиеся в стране, не могли не коснуться и перестройки жизни общества. Этот процесс получил название культурной революции., которая начала осуществляться с первых лет Советской власти, но которая широко развернулась лишь в период реконструкции народного хозяйства.

Преобразования в духовно-культурной сфере и построение нового социалистического быта развертывались по следующим направлениям: - ликвидация неграмотности и введение всеобщего обучения; - подготовка специалистов для народного хозяйства через высшее и среднее специальное образование; - развитие науки как фундаментальной, так и прикладной; - создание творческих союзов и развитие художественной культуры; - становление многонациональной культуры; - идеологическая работа по пропаганде социалистического образа жизни и мобилизации масс на социалистическое строительство.

Осуществление преобразований в культурно-духовной сфере осуществлялось в особых условиях переходного периода, когда в большой мере сказывались: во-первых, поголовная неграмотность населения; во-вторых, сохранение культуры царского времени с большим влиянием религии, великодержавной духовной и национальной политики; в-третьих, влияние буржуазной культуры и ее носителей в лице старой интеллигенции; в-четвертых, эмиграция значительной части научной и творческой интеллигенции, и, в-пятых, необходимость ускоренной подготовки технических кадров для промышленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. http://ru.wikipedia.org/

 

  1. http://newsruss.ru/doc/index.php

 

  1. http://www.rusnauka.com/NNM_2006/Istoria/17333.doc.htm

 

  1. http://uchebniki.ws/186404046147/istoriya/kultura_sovetskogo_obschestva_kontse_1920-h_1930-e

 

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki

 

  1. http://www.coolreferat.com

 

 

 


 



Информация о работе Наука и образование в ссср в 1920-х – 1930-х гг