Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 20:28, реферат
В истории советской науки 1920 - 1930 гг. является важным рубежом. В это время отечественная историография претерпела радикальные изменения, надолго определившие дальнейший путь ее развития. В годы, непосредственно предшествующие реформе в области исторического образования и науки, то есть на рубеже 1920-1930-х гг., руководством Наркомпроса, опирающимся на сформированные в послереволюционные годы кадры марксистских историков, были подведены итоги развития науки переходного периода. К концу 1920-х гг. марксистская идеология стала господствующей в отечественной исторической науке и жизни общества.
I Введение………………………………………………………………….. 3
II Основная часть………………………………………………………….... 4
1 Наука в СССР в 1920-х – 1930-х гг.………………………............. 4
2 Образование в СССР ……………………….................................... 6
1.1 В 1920-х гг………………………………………………………….. 6
1.2 В 1930-х гг…………………………………………………………. 8
III Заключение……………………………………………………………….. 10
IV Литература………………………………………………………………... 11
стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Преобразования, проводившиеся в стране, не могли не коснуться и перестройки жизни общества. Этот процесс получил название культурной революции., которая начала осуществляться с первых лет Советской власти, но которая широко развернулась лишь в период реконструкции народного хозяйства.
Преобразования в духовно-культурной сфере и построение нового социалистического быта развертывались по следующим направлениям: - ликвидация неграмотности и введение всеобщего обучения; - подготовка специалистов для народного хозяйства через высшее и среднее специальное образование; - развитие науки как фундаментальной, так и прикладной; - создание творческих союзов и развитие художественной культуры; - становление многонациональной культуры; - идеологическая работа по пропаганде социалистического образа жизни и мобилизации масс на социалистическое строительство.
Осуществление преобразований в культурно-духовной сфере осуществлялось в особых условиях переходного периода, когда в большой мере сказывались: во-первых, поголовная неграмотность населения; во-вторых, сохранение культуры царского времени с большим влиянием религии, великодержавной духовной и национальной политики; в-третьих, влияние буржуазной культуры и ее носителей в лице старой интеллигенции; в-четвертых, эмиграция значительной части научной и творческой интеллигенции, и, в-пятых, необходимость ускоренной подготовки технических кадров для промышленности.
ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Наука и образование в ссср в 1920-х – 1930-х гг