Натурфилософия эпохи Возрождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2011 в 17:59, реферат

Краткое описание

Одним из характерных представителей ренессансной философии был Николай Кузанский (1401-1464). Анализ его учения позволяет особенно ясно увидеть различия между древнегреческой и возрожденческой трактовками бытия.

Оглавление

Введение
1.Возрожденческая трактовка диалектики. Николай Кузанский
и принцип совпадения противоположностей
2.Теория Николая Коперника
3. Бесконечная вселенная Джордано Бруно
4. Механистическая картина мира Галилео Галилея
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

натурфилософия.doc

— 87.50 Кб (Скачать)

  Воззрение Галилея на материю как на состоящую в своей  основе из бескачественных частиц вещества принципиально  отличается  от воззрений  натурфилософов,  приписывавших  материи,  природе  не только  объективные  качества,   но    и    одушевленность.    В механистическом взгляде Галилея на мир  природа  умерщвляется,  и материя перестает, выражаясь словами Маркса, улыбаться  человеку своим поэтически-чувственным блеском

    Механистический характер  воззрений   Галилея,    а    также идеологическая  незрелость  класса   буржуазии,    мировоззрение которого он выражал, не позволили ему полностью освободиться  от теологического представления о боге. Он не смог  это сделать  в силу метафизичности его воззрений на  мир,  согласно  которым в природе, состоящей в своей основе из одних и тех же  элементов, ничто не  уничтожается  и ничего  нового    не    нарождается.

  Антиисторизм  присущ  и  Галилееву    пониманию    человеческого  познания.  Так,  Галилей  высказывал    мысль    о    внеопытном происхождении всеобщих и необходимых математических  истин.  Это метафизическая точка зрения  открывала  возможность  апелляции  к богу как последнему источнику наиболее  достоверных  истин.  Еще яснее эта идеалистическая тенденция проявляется у Галилея в  его понимании происхождения Солнечной  системы.  Хотя  он  вслед  за Бруно исходил из бесконечности Вселенной, однако  это  убеждение сочеталось у него с представлением о неизменности круговых орбит планет и скоростей их движения.  Стремясь  объяснить  устройство Вселенной, Галилей утверждал, что бог, когда-то  создавший  мир, поместил Солнце в центр мира, а  планетам  сообщил  движение  по направления к Солнцу, изменив в  определенной  точке  их  прямой путь на круговой. На этом деятельность бога заканчивается. С тех пор  природа  обладает    своими    собственными    объективными закономерностями, изучение которых - дело только науки.

  Таким  образом,  в  новое  время  Галилей  одним  из   первых сформулировал деистический  взгляд  на  природу.  Этого  взгляда придерживалось затем большинство передовых мыслителей  17  -  18 вв. Научно-философская деятельность Галилея кладет начало новому этапу развития философской мысли в Европе -  механистическому  и метафизическому материализму 17 - 18 вв.  

Список  использованной литературы :

1.     Е. Рыбка П. Рыбка “Коперник. Человек и мысль”

2.     Философский словарь. - М., 1986 г.

3.     Всемирная история:  ( учебное пособие ). - М: Мысль, Т.2. 1985 г.

4.     История философии. /Пер. С чешского под ред. И.И. Богута - М: Мысль. 1995 г.

5.  Мир  Философии. Кн. для чтения .Москва .,1991 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Натурфилософия эпохи Возрождения