Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 18:46, доклад
Несмотря на то, что со дня смерти Б. Ельцина прошло больше 3 лет, но по сей день сохраняет научную и общественно-политическую злободневность проблема "Экономические и политические реформы Б. Ельцина". Она является предметом острых споров и дискуссий как на научно-исследовательском, так и на публицистическом уровне. Оценка личности, характера, итогов и результатов деятельности первого президента России видится представителям самых различных социальных и политических сил ключевой для понимания происходящих сегодня в России процессов - движения постсоветской России по пути либерализации и демократии.
Главной задачей судебной реформы тогда было признано утверждение судебной власти в государственном механизме как самостоятельной влиятельной силы, независимой в своей деятельности от властей законодательной и исполнительной. А Президент Б.Н. Ельцин в сопроводительной записке к Концепции отметил, что проведение судебной реформы является необходимым условием обеспечения функционирования демократического правового государства.
Сосредоточившись на проблемах "треугольника": президент - правительство - парламент, Б. Ельцин, повторяем, воспринимал проблемы становления новой правовой системы как периферийные.
Даже образование 22 ноября 1994 года Совета по судебной реформе при Президенте Российской Федерации было скорее актом формальным, во всяком случае мало повлиявшим на дальнейшую судьбу реформирования судебной власти. Дело ограничилось тем, что в каждом послании Федеральному Собранию обязательно присутствовали сюжеты, посвященные судам, адвокатуре, нотариату. Но это практически не меняло общую ситуацию. Главным в стране оставался финансово-экономический блок ведомств, он и диктовал реальные приоритеты политики.
Реформы местного
Поэтапная конституционная реформа включала и еще один блок - становление местного самоуправления. Историю реформы местного самоуправления также породила эпоха правления президента Ельцина Б.Н. Лозунг "Берите суверенитета сколько хотите" породил перекос в федеративных отношениях, создав неуправляемую ситуацию регионами со стороны ослабленного федерального центра, а со стороны регионов - такую же ситуацию с местным самоуправлением. Последнее рассматривалось федеральным центром (исполнительная власть) как противовес в борьбе с губернаторами. Достаточно привести пример повсеместной борьбы мэров административных центров регионов с губернаторами за полномочия, ресурсы, собственность. Борьбы, в которой федеральный центр поддерживал местное самоуправление.
В 1993 г. указами Президента РФ Б.Н. Ельцина (Указ от 26.10.1993 N 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации", Указ Президента N 1617 от 09.10.93 "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления") устанавливалось, что главами местного самоуправления являются ранее назначенные (избранные) главы местных администраций.
Заключение
В первой главе были рассмотрены экономические реформы: либерализация цен, приватизация.
Начало "эры Ельцина" датируется 29 мая 1990 г., днем избрания Ельцина Президентом РСФСР. Внутри самой советской страны избрание Ельцина коренным образом изменило ход событий. В него была внесена взрывная новизна. Впервые в России появился демократически избранный президент. Этот факт придавал Ельцину невиданную силу. Тогда же впервые в истории Советского Союза одна из республик - РСФСР провозгласила себя "суверенным государством". Отныне она по своему усмотрению имела право решать, какие функции делегировать, а какие оставлять за собой. Любые акты, принимаемые Союзом, не должны были вступать в противоречие с новой Конституцией России.
С этого момента устанавливается реальная власть Ельцина над Россией и начинается период "двоевластия", завершившийся дуэлью со смертельным исходом между Россией и Советским Союзом, Ельциным и Горбачевым. Спустя полтора года весь мир стал свидетелем триумфа ельцинской России и решительного поражения, а затем и ухода с исторической арены СССР.
Поскольку стартовые условия в России были неблагоприятны, правильный выбор пути реформ и умелое их проведение были особенно важны. Практически все западные исследователи приходят к выводу, что Михаил Горбачев, а затем Борис Ельцин и их советники постоянно принимали далеко не лучшие решения.
Во второй главе были рассмотрены политические реформы в эпоху Б.Н. Ельцина. Россия начала реформы в неблагоприятных условиях. Они во многом продиктовали, что в процессе преобразований были сформированы не лучшие политические институты.
Неотъемлемым элементом жизни России стал политический плюрализм, существование групп интересов и более или менее устойчивых политических объединений, выражающих различные взгляды как на текущую политику, так и на устройство общества в целом.
Постоянным фактором политической жизни новой России стали выборы высших и местных органов власти, которые превратились в форму (пусть еще и несовершенную) влияния общества на государственный курс и в канал обновления (пусть частичного) правящих элит. Немаловажно и закрепление в конституционном порядке широкого набора политических прав и свобод граждан.
Выводы сделанные в
разделах дают мне основание считать,
что решение отдать предпочтение
экономическим реформам перед политическими
и пренебрежение
Информация о работе Начало реформ политической системы Ельцина