Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 18:36, реферат
Крещение Руси не следует представлять себе, как одну простую перемену верований. Христианство, став господствующей религией на Руси, выразилось не только в проповеди и богослужении, но и в целом ряде новых установлений и учреждений. Из Греции пришла на Русь иерархия: в Киеве стал жить русский митрополит, поставляемый константинопольским патриархом; в других городах были поставлены подчиненные митрополиту епископы (на первых порах их было пять, потом число их дошло до 15-ти) . В Киеве и во всех епархиях строились церкви и устраивались монастыри; причты церквей и братия монастырей подчинялись своему епископу, а через него митрополиту. Таким образом власть митрополита простиралась на всю Русь и объединяла все духовенство страны. Вместе с христианством на Русь пришла письменность, а с нею книжное просвещение. Как ни слабо оно было на первых порах, оно все же оказывало могучее влияние на познавших его людей. Богослужебные и священные книги были принесены на Русь на доступном для всех языке славянском, том самом, на котором изложили их славянские первоучители свв. Кирилл и Мефодий и их болгарские ученики.
1. Предисловие
2. Введение
3. Русь, до крещения
4. Крещение Руси «Культурный переворот»
5. «Наши дни»
6. Историческое значение «Крещение Руси»
7. Список литературы, источников
В условиях демократических преобразований произошли перемены во взаимоотношениях церкви и государства. Состоялось несколько встреч М. С. Горбачева с патри-архом РГЩ Пименом и представителями других религиозных конфессий. В 1988 г. прошли юбилейные торжества в связи с 1000-летием крещения Руси. Были зарегистрированы новые религиозные общины, открыты духовные учебные заведения. Увеличились тиражи издаваемой религиозной литературы.
Верующим возвращали отобранные
у них ранее культовые здания.
Органы власти дали разрешение на строительство
новых храмов. Деятели церкви получили
возможность наряду со всеми гражданами
участвовать в общественной жизни.
Нескольких видных церковных иерархов
избрали депутатами в Верховный
Совет страны. Было разработано и
утверждено новое законодательство
о культах. Его появлению предшествовала
дискуссия на страницах периодической
печати по вопросу о том, как должны
строиться государственно-
крепил курс на либерализацию
отношения государства к
Историческое значение «Крещение Руси»
Историческое значение этого
времени заключалось в
1)Приобщение славяно-финского мира к ценностям христианства.
2)Создание условий для
полнокровного сотрудничества
3)Русь была признана
как христианское государство,
что определило более высокий
уровень отношений с
Русская церковь, развивавшаяся в сотрудничестве с государством, стала силой объединяющей жителей разных земель в культурную и политическую общность.
Перенеся на русскую землю традиций монастырской жизни придало своеобразие славянской колонизации северных и восточных славян Киевского государства. Миссионерская деятельность на землях, населенных финоязычными и тюркскими племенами, не только вовлекла эти племена в орбиту христианской цивилизации, но и несколько смягчала болезненные процессы становления многонационального государства (это государство развивалось на основе не национальной и религиозной идеи. Оно было не столько русским, сколько православным. Когда же народ потерял веру - государство развалилось).
Приобщение к тысячелетней
христианской истории ставило перед
русским обществом новые
Крещение Руси, понимаемое не как кратковременное действие, не как массовый обряд, а как процесс постепенной христианизации восточно-славянских и соседствовавших с ними племен - крещение Руси создало новые формы внутренней жизни этих сближавшихся друг с другом этнических групп и новые формы их взаимодействия с окружающим миром.
Всё это приносило больше положительного, нежили отрицательного. И это понятно, так как народ бы не принял, то что против него и воли людей.
Список литературы, источников
1. Из Палеи Толковой Перевод сделан по изданию: Палея Толковая по списку, сделанному в Коломне в 1406 г. (Труд учеников Н.С.Тихонравова. М., 1892-1896.
2. Слово «О законе и благодати» (написано между 1037-1050 г.г.) Автор Слова - Иларион, первый митрополит из русских. Переведённый на современный язык.
3. Повесть временных лет» Относится к началу XII веку. В переводе Д.С.Лихачева.
4.Велесова книга» - первый полный литературный перевод на русский язык священных текстов новгородских волхвов IX века.
5.«ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ» Конспект лекций для студентов дистанционной формы обучения Н.И. Хроменкова Омск – 2008
6. Статьи посвященные данной тематики предоставленные в общей глобальной сети.