Контрольная работа по «Истории»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 18:09, контрольная работа

Краткое описание

1. Восточнославянские племена на территории Беларуси: расселение, общественные и хозяйственные отношения в V—IX вв.
3. Хозяйственные отношения характеризовались наличием земледелия и животноводства как основных занятий восточнославянского населения земель Беларуси.
2. Брестская церковная уния 1596 г.: предпосылки заключения и распространение униатства на территории Беларуси.
2. Расширение влияния Возрождения в Беларуси в середине XVI — начале XVII в.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 169.70 Кб (Скачать)

В 1564 г. в Москве Иван Федоров и Петр Мстиславец издали книгу «Апостол», но из-за преследования духовенства вынуждены были переехать в ВКЛ, где в 1568 г. издали «Евангелие учительное». В 1588г. в Виленской типографии, основанной Петром Мстиславцем на средства белорусских печатников братьев Мамоничей, был издан Статут ВКЛ на старобелорусском языке.

В 1619 г. в местечке Евье (территория современной Литвы) издается грамматика Метелия Смотрицкого, служившая, на протяжении XVII—XVIII вв. учебником по церковнославянскому языку для всего восточнославянского населения. Кстати, по ней учился и великий русский ученый Михаил Ломоносов.

Как новый жанр литературы рассматривается историческая хроника, например «Хроника польская, литовская, жемайтская и всея Руси» Матея Стрыйковского, считающегося основоположником исторической науки на территории Беларуси и Литвы.

3. Система образования на территории  Беларуси включала начальные  школы при православных братствах  и протестантских сборах; школы  при католических орденах францисканцев, бернардинцев, августинов; иезуитские коллегиумы, а также первое в ВКЛ высшее учебное заведение — Виленскую иезуитскую академию. Она была создана на основе реорганизованного иезуитского коллегиума, начавшего свою деятельность в 1570 г., и имела статус университета.

4. Давние исторические традиции  замкового строительства были  использованы при возведении  Дворцово-замкового комплекса в  Мире. Примером подражания лучшим  традициям западноевропейской-культуры стал дворцово-замковый ансамбль Радзивиллов в Несвиже. По решению ЮНЕСКО, Мирский замок и архитектурно-культурный комплекс бывшей резиденции Радзивиллов в Несвиже внесены в список Всемирного культурного наследия.

Замки, возводившиеся ранее как центры обороны, начинают перестраиваться, главным образом, на месте постоянного жительства магнатов. Им стала свойственна роскошь и пышность оформления. Такие черты приобретает, например, Гродненский замок, перестроенный при короле Речи Посполитой Стефане Батории.

При строительстве церквей и костелов этого периода постепенно проявляются черты архитектурного стиля барокко, пришедшего из Западной Европы. Первым архитектурным памятником этого стиля является костел Божьего Тела в Несвиже. Он возведен по образцу главного храма иезуитов Иль-Джезу в Риме в конце XVI в. по проекту итальянского архитектора Яма (Джованни) Марии Бернардони, на протяжении 13 лет творившего в Несвиже. Значительную площадь под костелом занимает фамильный склеп князей Радзивиллов — своеобразное «царство мертвых». В течение нескольких тысячелетий здесь в саркофагах хоронили хозяев Несвижского дворца.

Распространение реформационного движения в ВКЛ нашло свое отражение в строительстве кальвинских сборов (церквей). Первый кальвинский сбор с типографией был открыт в Бресте усилиями Николая Радзивилла Черного. Обязательным элементом таких зданий была башня.

5. В изобразительном искусстве  наблюдаются изменения в Иконописи, где образы святых приобретают  индивидуальные черты, а фоном  для этих образов становится  орнамент. Развитие получил мемориальный (сделанный в память) портрет, например  покойной и здравствующей жен  магната Януша Радзивилла — Катажины и Марии, созданный немецким мастером Иоганном Шретером.

6. Ярчайшим примером развития  театра на землях Беларуси  с XVI в. стало распространение кукольного  театра — батлейки. Батлейка представляла собой ящик из досок в виде избушки или церкви, внутри которого показывались (водились на горизонтальных рейках) куклы-персонажи из дерева или цветной бумаги. При иезуитских коллегиумах возникли школьные театры, где использовались польский, старобелорусский, а также латинский языки для их глубокого изучения.

 


Информация о работе Контрольная работа по «Истории»