Контрольная работа по "Истории"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 02:16, контрольная работа

Краткое описание

София-Августа-Фредика-Эмилия (полное имя Екатерины II) родилась 21 апреля 1729 года в немецком городе Штеттине. Её отец принц Христиан-Август Ангальт-Цербский состоял на прусской службе и был комендантом, а потом губернатором Штеттина; мать – принцесса Иоганна Елизавета – происходила из старинного Голштейн-Готторпского герцогского дома. В раннем детстве принцесса София с матерью побывала в таких городах, как Брауншвейг, Цербст, Гамбург, Киль и Берлин.
Из событий тех лет самым ярким и запоминающимся была встреча со старым священником, который, посмотрев на Софию, сказал её матери: “ Вашу дочь ждет великое будущее. Я вижу на лбу её три короны”[2].

Оглавление

Исторические условия, в которых проходила Екатерина II
Задачи личности
Личные качества Екатерина II
Итоги
Список литературы

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ1.doc

— 121.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕРМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ 
АКАДЕМИЯ ИМ. АКАДЕМИКА Д.Н. ПРЯНИШНИКОВА

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра  истории и социологии

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Отечественная история»

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       

 

                                                                Выполнила: студентка 1 курса

                                                                      факультета заочного обучения

                                                                     по специальности «Экономика и

                                                                      управление на предприятии

                                                                       (в оценке недвижимости)»

                                                                       Рожкова Юлия Валентиновна

                                                                       Шифр: Эн-2011-4871

                                                                      Проверил:  ассистент

                                                                       Пучков Андрей Александрович

 

 

 

 

 

 

Пермь – 2011 г

 

Содержание

 

 

  1. Исторические условия, в которых проходила  Екатерина II
  2. Задачи личности
  3. Личные качества Екатерина II
  4. Итоги
  5. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исторические условия, в которых проходила Екатерина II

 

             “ Я никогда ничего не предпринимала,  не будучи глубоко убеждена, что-  то, что я делаю, согласно с  благом моего государства: это  государство сделало для меня  бесконечно много; и я считала,  что всех моих личных способностей, непрестанно направленных ко благу этого государства, к его процветанию и к его высшим интересам, едва может хватить, чтобы отблагодарить его”[1] - так писала императрица Екатерина II о себе и о России, - стране, в которой она прожила более полувека и которая стала для неё настоящей родиной.

      София-Августа-Фредика-Эмилия (полное имя Екатерины II) родилась 21 апреля 1729 года в немецком городе Штеттине. Её отец принц Христиан-Август Ангальт-Цербский состоял на прусской службе и был комендантом, а потом губернатором Штеттина; мать – принцесса Иоганна Елизавета – происходила из старинного Голштейн-Готторпского герцогского дома. В раннем детстве принцесса София  с матерью побывала в таких городах, как Брауншвейг, Цербст, Гамбург, Киль и Берлин. 

Из событий тех лет  самым ярким и запоминающимся была встреча со старым священником, который, посмотрев на Софию, сказал её матери: “ Вашу дочь ждет великое будущее. Я вижу на лбу её три короны”[2].

Другая важная встреча  произошла, когда Софии было уже десять лет: её познакомили с мальчиком по имени Петр Ульрих, который был претендентом на престолы России и Швеции и обладателем наследственных прав на Шлезвиг-Гольштейн. Он  приходился Софии троюродным братом.

             Прошло несколько лет,  и мать Софии вновь заговорила с ней о  том странном мальчике. За это время его тетка Елизавета стала русской императрицей. Она вызвала Петра в Россию, объявила, своим наследником и теперь юноше подыскивали, невесту. Выбор среди дочерей и сестер европейских герцогов и принцев был велик, но приглашение прибыть в Россию на смотрины получила только София. Отчасти благодаря романтическим воспоминаниям Елизаветы Петровны о своем умершем женихе Карле Августе Голштинском, которому София приходилась племянницей, отчасти вследствие интриг матери Софии, принцессы Иоганны.

             Елизавете Петровне понравилась  принцесса София, поэтому она распорядилась обучать её русскому языку и “ наставлять в православной вере ”.

             В 1745 году состоялась её свадьба с Петром III Федоровичем (православное имя Петра Ульриха), накануне которой она приняла православие и получила новое имя. Отныне София стала великой княгиней Екатериной Алексеевной.

             В 1754 году у Екатерины II родился сын Павел, наследник престола, а потом и дочь: Екатерина перестала играть важную роль: она дала России наследника и была предоставлена сама себе. Но Екатерину не устраивало такое положение дел. Для её деятельной натуры ничегонеделанье было невыносимо. Поэтому благодаря помощи Бестужева-Рюмина Екатерина продолжала тайно заниматься политикой. И в будущем  она проявила себя сильным государственным деятелем, укрепив авторитет и безопасность   Российской империи.

_________________________________________________________________________

1  Э. Радзинский, “Загадки истории” М.,1995г., стр. 36

2  В. О.  Ключевский, Сочинения  в девяти томах, М., 1989 г., т. V  Стр.7

             После смерти Елизаветы в декабре  1761 года, на престол взошел Петр III. Но царствовать ему довелось лишь 186 дней.

             В 1762 году 28 июня в России был совершен государственный переворот в пользу Екатерины. По словам современников, Петр III “позволил свергнуть себя с престола, как ребенок, которого отсылают спать”   Его сомнительная гибель вскоре окончательно освободила Екатерине дорогу к власти. 5 июня 1764 году умер законный претендент на престол Иоанн 4.

Так начался “ Золотой век” Екатерины II Великой.

 

Задачи личности

 

               Восшествие на престол и начало царствования.

               В декабре 1761 года скончалась императрица Елизавета Петровна. На престол вступил Петр III.

               Екатерина II отличалась огромной работоспособностью, силой воли, целеустремленностью, храбростью, хитростью, лицемерием, неограниченным честолюбием и тщеславием. В общем, всеми чертами, характеризующими “сильную женщину”. Она могла подавлять свои эмоции в угоду развитому рационализму. Ей был присущ особый талант - завоевывать общие симпатии.

               Екатерина II медленно, но верно, продвигалась к русскому престолу, и, в итоге, отняла власть у мужа. 28 июня 1762 г. в России был совершен переворот в пользу Екатерины.

               28 июня 1762 от лица Екатерины II был составлен манифест, говорящий о причинах переворота, о возникшей угрозе целостности отечества. Новой императрице с готовностью присягнули не только полки гвардии, но и Сенат и Синод. Однако среди противников Петра III были влиятельные люди, которые считали более справедливым возвести на трон малолетнего Павла, а Екатерине II  позволить править до совершеннолетия сына. При этом предлагалось создать Императорский совет, ограничивающий власть императрицы. Это не входило в планы Екатерины II. Чтобы заставить всех признать законность своей власти она решила как можно скорее короноваться в Москве. Церемония была совершена 22 сентября 1762 в Успенском соборе Кремля. По такому случаю народу было предложено богатое угощение. С первых дней царствования Екатерина II  хотела быть популярной в самых широких массах народа, она демонстративно посещала богомолья, ходила на поклонение к святым местам.

                В первые годы царствования Екатерина II напряженно искала пути утверждения на троне, проявляя при этом крайнюю осмотрительность. Решая судьбу фаворитов и фавориток предшествующего царствования Екатерина II  проявила великодушие и снисходительность. Она прилагала все усилия, чтобы не оттолкнуть как влиятельных, умудренных жизнью сановников, служивших еще Елизавете Петровне, так и молодых своих соратников, которые рвались к управлению государством, не имея опыта и знаний. В итоге многие действительно талантливые и полезные государству люди остались на своих прежних должностях. Екатерина II  любила и умела ценить заслуги людей. Она понимала, что ее похвалы и награды заставят людей еще усерднее трудиться.

Забота о благе страны и народа.

                 С момента восшествия на престол и до коронации Екатерина II участвовала в 15 заседаниях Сената, и небезуспешно. В 1763 году Сенат был реформирован: он был разделен на шесть департаментов со строго определенными функциями и под руководством генерал-прокурора, назначаемого монархом, стал органом контроля за деятельностью государственного аппарата и высшей судебной инстанцией. Сенат лишился своей главной функции - законодательной инициативы, она фактически перешла к императрице.

                  Смерть Иоанна Антоновича (05.07.1764) избавила Екатерина II от страха за будущее своего трона. Теперь ее честолюбие могло быть удовлетворено реализацией собственных планов. Она накопила определенный опыт управления, появились замыслы реализовать новшества. Екатерина II принадлежала к числу тех государственных деятелей, которые намеревались не только царствовать, но и управлять.

                  Екатерина II хорошо понимала место России в тогдашнем мире. Она не слепо копировала европейские образцы, но была на уровне тогдашнего мирового политического знания. Она стремилась использовать европейский опыт для реформирования страны, где не было ни частной собственности, ни буржуазного гражданского общества, но, напротив, имелось традиционно развитое государственное хозяйство, господствовало крепостное право.

                Трудно перечислить все, что сделала Екатерина II  для пользы и славы России. Еще проживая в Москве, после коронации, она ознаменовала начало царствования великим и добрым делом: основала так называемый Воспитательный Дом. В этом доме находили приют дети, оставленные родителями. До этого времени брошенные дети либо погибали от голода и холода, либо вырастали в нищете и невежестве. Только немногие попадали к добрым людям, которые доводили их до ума. В Воспитательном Доме детей не только кормили, поили, одевали, но и учили. Из “дома” они выходили уже самостоятельными людьми, способными приносить пользу себе и отечеству. Вскоре такой же дом был открыт в Петербурге.

                 Будучи по происхождению немкой, Екатерина II понимала, что императрица должна, прежде всего, защищать интересы России и не отступала от этого правила.

                 Екатерина II как Государыня православного народа, всегда отличалась набожностью и преданностью православию. В Польше жило много православных, которые подвергались гонениям со стороны польской католической церкви. Белоруссия была под властью Польши. Католики действовали не только методом убеждения, но и грубой силой. Екатерина II приняла решение помочь православным, защитить их от притеснений, дать им возможность жить спокойно. Дело о православных в Польше и Белоруссии было поручено князю Репнину. После множества хлопот проблема была решена: православным жителям были предоставлены те же права, какими пользовались католики.

 

Просвещенный  абсолютизм Екатерины II.

                 Время царствования Екатерины II называют эпохой просвещенного абсолютизма. Смысл просвещенного абсолютизма состоит в политике следования идеям Просвещения, выражающейся в проведении реформ, уничтожавших некоторые наиболее устаревшие феодальные институты (а иногда делавшие шаг в сторону буржуазного развития). Мысль о государстве с просвещенным монархом, способным преобразовать общественную жизнь на новых, разумных началах, получила в XVIII веке широкое распространение. Сами монархи в условиях разложения феодализма, вызревания капиталистического уклада, распространения идей Просвещения вынуждены были встать на путь реформ.

               Развитие и воплощение начал просвещенного абсолютизма в России приобрело характер целостной государственно-политической реформы, в ходе которой сформировался новый государственный и правовой облик абсолютной монархии. При этом для социально-правовой политики было характерно сословное размежевание: дворянство, мещанство и крестьянство. Внутренняя и внешняя политика второй половины XVIII века, подготовленная мероприятиями предшествующих царствований, отмечена важными законодательными актами, выдающимися военными событиями и значительными территориальными присоединениями. Это связано с деятельностью крупных государственных и военных деятелей: А.Р. Воронцова, П.А. Румянцева, А.Г. Орлова, Г.А. Потемкина, А.А. Безбородко, А.В. Суворова, Ф.Ф. Ушакова и других. Сама Екатерина II активно участвовала в государственной жизни. Жажда власти и славы являлась существенным мотивом ее деятельности. Политика Екатерины II по своей классовой направленности была дворянской. В 60-е годы Екатерина II прикрывала дворянскую сущность своей политики либеральной фразой (что характерно для просвещенного абсолютизма). Эту же цель преследовали оживленные сношения ее с Вольтером и французскими энциклопедистами и щедрые денежные подношения им.

Задачи “просвещенного монарха” Екатерина II представляла себе так: “1. Нужно просвещать нацию, которой должен управлять. 2. Нужно ввести добрый порядок в государстве, поддерживать общество и заставить его соблюдать законы. 3. Нужно учредить в государстве хорошую и точную полицию. 4. Нужно способствовать расцвету государства и сделать его изобильным. 5. Нужно сделать государство грозным в самом себе и внушающим уважение соседям”. В реальной жизни декларации императрицы часто расходились с делами.

 

 

Законодательная деятельность.

               Опираясь на сочинения Монтескье и Беккариа, Екатерина II приступила к формулированию общих принципов будущего свода законов Российской империи. Они были изданы под названием “Наказ императрицы Екатерины II, данный Комиссии для составления проекта нового Уложения”. Над “Наказом” Екатерина II трудилась более двух лет. В “Наказе” она говорит о государстве, законах, наказаниях, производстве суда, воспитании и прочих вопросах. “Наказ” показывал и знание дела, и любовь к людям. Императрица хотела внести в законодательство больше мягкости и уважения к человеку. “Наказ” был встречен везде с восторгом. В частности, Екатерина II требовала смягчения наказаний: “любовь к отечеству, стыд и страх поношения суть средства укротительные и могущие воздержать множество преступлений”. Также она потребовала отменить наказания, могущие изуродовать человеческое тело. Екатерина II выступала против применения пыток. Она считала пытку вредной, так как слабый может не выдержать пытки и сознаться в том, чего не совершал, а крепкий, даже совершив преступление, сможет перенести пытку и избежит наказания. Особенно большой осторожности она требовала от судей. “Лучше оправдать 10 виновных винить одного невиновного”. Еще одно мудрое изречение: “гораздо лучше предупреждать преступления, нежели их наказывать”. Но как это сделать? Надо, чтобы люди чтили законы и стремились к добродетели. “Самое надежное, но и самое труднейшее средство сделать людей лучше есть приведение в совершенство воспитания”. Хотите предупредить преступления - сделайте, чтобы просвещение распространялось между людьми. Также Екатерина II казалось необходимым предоставить дворянству и городскому сословию самоуправление. Екатерина II думала и об освобождении крестьян от крепостной зависимости. Но отмена крепостного права не состоялась.

Информация о работе Контрольная работа по "Истории"